Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В. 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Advertisements

Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Стандарт состоит из трех компонентов: требований к содержанию образовательной программы, требований к содержанию образовательной программы, к условиям.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Транксрипт:

Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В. 2014

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Предмет педагогической поддержки - процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем) Цель педагогической поддержки - помощь в самоопределении и самореализации, субъектной позиции ребенка. Суть педагогической поддержки - помочь ребенку преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий

Этапы формирования взаимодействия в период адаптации детей: 1-й этап. Формирование доверительных взаимоотношений с новым взрослым. Цель: формирование привязанности к воспитателю. 2-й этап. Формирование ориентировок в пространственно- игровой среде. Цель: формирование предпочтений в новой предметной среде. 3-й этап. Формирование положительных контактов с ровесниками. Цель: освоение совместного с ровесниками способа жизнедеятельности.

Направления педагогической поддержки ребенка: 1. Педагогическая поддержка семьи на этапе подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. 2. Педагогическая поддержка ребенка и семьи в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению. -Создание развивающей среды. -Осуществление индивидуального подхода к ребенку.

Принципы организации взаимодействия с ребенком: -педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка; -используются естественные, повседневно возникающие ситуации; -приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство; -усвоение правил протекает в игровой форме; -обучение и воспитание включено в происходящее взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей. Требования к организации взаимодействия: -взрослый организует действие поочередно с ребенком; -взрослый называет предметы, игрушки, когда ребенок на них смотрит, действует, держит в руках; -взрослый поддерживает все проявления активности ребенка, откликается на стремление ребенка к вниманию взрослого; -необходимо создание коммуникативных пауз, выбор темпа разговора с учетом состояния ребенка; -важно организовать эмоционально насыщенные игровые ситуации; -предусмотреть профилактику и торможение отрицательных эмоций.

Требования к проведению адаптационных игр: -игра повторяется в течение дня несколько раз; -при введении новой игры знакомые игры повторяются; -задачи предыдущего раздела программы при их освоении переносятся в последующий раздел при введении новых задач; -знакомые игровые ситуации включаются в бытовые процессы; -игры и бытовые процессы каждодневно дополняются приемами торможения отрицательных эмоций; -за единицу взаимодействия с ребенком игра может повторяться несколько раз, но прекращаться до того, как к ней пропал интерес, при желании ребенка игра возобновляется; -продвижение в освоение каждой игры для каждого ребенка организуется индивидуально по количеству повторений;

Требования к организации образовательного процесса: -определение достаточного места для ходьбы, бега, игры с мячами, каталками; -создание комплекта предметов для торможения отрицательных эмоций; -соединение игровых уголков с реальными бытовыми ситуациями; -зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались маленькие «комнатки»); -включение в среду предметов, сделанных мамой, предметов обихода из дома.

Задачи педагогов в период адаптации: Установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

с

Вывод: включение ребенка дошкольного возраста в активную деятельность – основа формирования у него определенных знаний и умений.

Спасибо за внимание