Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Advertisements

СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Учитель-дефектолог Баранцова Наталья Саввична. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного.
Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Транксрипт:

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.

Нормативные документы 1. Конвенция о правах ребенка 2. Закон РФ «Об образовании» 3. Письмо Министерства образования РФ «Организация работы психолого – медико – педагогического консилиума в образовательных учреждениях» от г. 27/901 – 6 4. Положение о ПМПк

Цель психолого – медико - педагогического консилиума Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно- психического здоровья детей.

Задачи ПМПк Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития. Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МБДОУ. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении.. Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Приём детей на консилиум. По запросу родителей; По инициативе педагогов (медицинской сестры); Письменное согласие родителей на обследование ребенка.

Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Приказ по ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк Договор о взаимодей ствии с зональной ПМПК Организационный этап. Ответственные: заведующий ДОУ, председатель ПМПк ДОУ График работы ПМПк

Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ Журнал записи детей на ПМПк Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ Ответственный, председатель ПМПк ДОУ 1 этап - подготовительный

Индивидуальный план обследования ребенка. Представления всех специалистов консилиума Педагогическое – воспитатели; Психологическое – педагог – психолог; логопедическое – учитель – логопед; медицинское – медицинская сестра. Ответственные все специалисты консилиума.

3 этап – коллегиальное обсуждение Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Протокол консилиума. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Итоговое заключение с рекомендациями специалистов, участникам образовательной деятельности. Документация.

Документы: копия коллегиального заключения ПМПк; направление с заключениями врачей; психолого – педагогическая характеристика; рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребенка; копия справки об инвалидности (при наличии) По результатам ПМПК 4 этап – направление ребенка на зональную психолого-медико-педагогическую комиссию Группы компенсирующей направленности ДОУ Группу предшкольной подготовки (лекотеку) Консультативная помощь специалистов.

Документация: карта развития ребенка; планы коррекционно – развивающих мероприятий всех специалистов консилиума; Ответственные: куратор ребенка, все специалисты консилиума 5 этап – согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе.

Документы специалистов: журнал учета индивидуальных и групповых занятий; журнал консультаций; Специалисты консилиума заполняют карту развития ребенка. 6 этап – реализация рекомендаций консилиума. 7 этап – оценка эффективности коррекционно – развивающей работы.

Заседания психолого-медико- педагогического консилиума

Психолого-медико-педагогические консилиумы Плановые Внеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал по итогам диагностики Собираются по запросам специалистов

Задачи организации деятельности планового консилиума. определение путей психолого-медико- педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно- развивающего маршрута ребенка; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

Задачи организации деятельности внепланового консилиума. решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам; изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

ДОКУМЕНТАЦИЯ Приказы Карта развития ребенка Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Положение Протоколы заседаний ПМПк План работы Журнал записи детей на ПМПк

Спасибо за внимание!