Товар Наиболее общее определение товара: Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли - продажи и способный удовлетворить реальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Advertisements

Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Тема 2. Понятие и особенности товарного рынка. Понятие рынка Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития,
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Тема 3. Формирование рынка услуг. Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Маркетинг в страховании.. Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
1 Роль продукта - «1Р» в маркетинговом комплексе Это, то что представляет главную цель покупки для покупателя; Это носитель цены и соответствующих финансовых.
Транксрипт:

Товар Наиболее общее определение товара: Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли - продажи и способный удовлетворить реальные или потенциальные потребности и желания.

Товар Три уровня товара по Котлеру Товар с подкреплением Товар в реальном исполнении Монтаж Гарантии Поставки и кредитование После- продаж- ное обслу- живание Упаковка Качество Дизайн Товар по замыслу

Товар Товар в полном смысле Товар с подкреплением Товар в реальном исполнении Ядро товара (ключевая ценность) IV. Характеристики восприятия марки (бренда) (престиж, мода, общественное признание, преимущества перед конкурентами, перспективы и др.) III. Расширенные характеристики товара (дополнительные товары и услуги, предоставляемые вместе с товаром; гарантия, монтаж, условия поставки, кредит, пред- и послепродажный сервис и др.) II. "Физические" характеристики товара (состав и уровень реализации функциональных свойств: техническое качество, стиль, дизайн, упаковка, марка и др.) I. Характеристика основной выгоды (отдых, перемещение в пространстве, здоровье, образование и др.)

Товар Четыре уровня формирования потребительной стоимости товара: -Ядро продукции -Физические характеристики -Расширенные характеристики -Характеристики, связанные с личностью потребителя

Товар и товарная политика 1.Характеристика основной выгоды (отдых, перемещение в пространстве, здоровье, образование и др.) 2."Физические" характеристики товара (состав и уровень реализации функциональных свойств: техническое качество, стиль, дизайн, упаковка, марка и др.)

Товар и товарная политика 3.Расширенные характеристики товара (дополнительные товары и услуги, предоставляемые вместе с товаром; гарантия, монтаж, условия поставки, кредит, пред- и послепродажный сервис. 4.Характеристики восприятия марки (бренда) (престиж, мода, общественное признание, преимущества перед конкурентами, перспективы и др.)

Товар Главный признак классификации – цель применения товара: -Потребительские товары -Товары производственного назначения -Особая группа товаров, имеющая одинаковые цели применения

Сфера применения Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного (семейного) потребления. В зависимости от потребительских привычек эти товары подразделяются:

Классификация товаров Товары повседневного спроса Товары предварительного выбора Товары особого спроса, о которых хорошо осведомлен потенциальный покупатель Товары импульсивного спроса Товары пассивного спроса

Продолжительность использования и осязаемость (материальность) Товары кратковременного использования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления, например, пиво, мыло или соль. Такие товары быстро потребляются и часто покупаются, поэтому маркетинговая стратегия состоит в обеспечении их доступности, небольшой марочной наценке и активной рекламе, направленной на стимулирование потребителей и формирование их предпочтений;

Продолжительность использования и осязаемость (материальность) Товары длительного использования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (холодильники, бытовое оборудование, инструменты, одежда). От продавца требуется более личностный подход при обслуживании покупателя, эти товары приносят более высокую прибыль и требуют больших гарантий со стороны производителя;

Товары длительного пользования Товары многократного пользования могут быть товарами народного потребления или промышленными: Цена- более высокая, чем у товаров кратковременного пользования: Гл. способ продвижения –персональные продажи, усиленные сервисом, гарантиями: Сбыт – обычный или эксклюзивный.

Товары кратковременного пользования Товары одноразового использования могут быть товарами: народного потребления или промышленными. Цена- невысокая; Способы продвижения – самые разнообразные; Сбыт – агрессивный.

Сфера применения Товары промышленного назначения материалы и детали – товары, полностью использующиеся в изделии производителя и включают в себя сырье, полуфабрикаты и детали: капитальный товар (основные средства) - товары длительного пользования, определяющие развитие и/или управление по продукту. вспомогательные материалы и услуги - товары краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют развитию и/или управлению по продукту.

Информационный продукт и услуга Основные особенности информационного продукта, которые отличают информацию от других товаров. Во-первых, информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, вне зависимости от многократного использована. Во-вторых, информационный продукт со временем подвергается своеобразному моральному износу. Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным.

Информационный продукт и услуга В-третьих, разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного продукта требует усилий. В этом состоит свойство адресности информации. В-четвертых, производство информации, в отличие от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного дешевле его производства. Это свойство информационного продукта - трудность производства и относительная простота тиражирования - создает, в частности, немало проблем в связи с определением прав собственности в рамках сферы информационной деятельности.

Информационный продукт и услуга С помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности. Информационные товары и услуги предоставляют определенную информацию и средства, которые позволяют воссоздавать необходимые знания.

Информационный продукт и услуга Ценность, или полезность, информации состоит в возможности дать дополнительную свободу действий потребителю. Информация расширяет набор возможных альтернатив и помогает правильно оценить их последствия. Необходимо также учитывать, что информация - это не обычный товар. Как правило, при купле - продаже информации объектом продажи является не право собственности на информацию, а только право ее использования. В правовых науках данные вопросы

Информационный продукт и услуга Информационные продукты и услуги позволяют решить большинство вопросов, способных повлиять на развитие компании: 1. Основание и развитие бизнеса -- куда выгоднее вложить средства и как это сделать; 2. Положение дел в отрасли; 3. Поиск собственного потребителя и/или подходящего сегмента; 4. Поиск региональных и/или зарубежных поставщиков; 5. Маркетинговая стратегия завоевания рынка; 6. Оценка конкурентной среды: 7. Ценовая ситуация на рынке; 8. Оценка эффективности предприятия; 9. Пути для дальнейшего развития компании.

Информационный продукт и услуга Возрастание роли услуг в экономике связано, прежде всего, с усложнением производства, насыщением рынка товарами повседневного спроса. Развитие производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных, транспортных и других услуг.

Информационный продукт и услуга Свыше 40 % размещенных в мире прямых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг, в основном в торговлю, банковские услуги, страхование. В конце 90-х годов доля услуг в валовом внутреннем продукте развитых стран составляла около 70 % при одновременном увеличении доли занятых в сфере услуг.

Информационный продукт и услуга Услуга рассматривается как конкретный результат экономически полезной деятельности. Экономическая потребность делает услугу предметом торговли - товаром. Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они имеют промышленный характер, либо удовлетворяют личные потребности, могут быть реализованы неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителя. Одни виды услуг требуют больших капиталовложений, например, авиаперевозки, другие - небольших - консультационные.

Информационный продукт и услуга В обществе постоянно появляются новые виды услуг: новые виды деловых (профессиональных) услуг - торговля Недвижимостью, размещение свободных средств, информационные, маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчетов, электронный секретарь; услуги по воспитанию и обучению детей – гувернантки, частные сады и школы; услуги по уходу за животными – их лечение, кормление, прогулки и временное содержание; др. разнообразные виды услуг, в которых проявляется потребность в обществе

Информационный продукт и услуга Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством: во-первых, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Большинство услуг базируется на прямых контактах между производителем и потребителем.

Информационный продукт и услуга во-вторых, в промышленности возрастает роль обслуживания, включающее ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и др. услуги, связанные с продажей товаров. в-третьих, сфера услуг больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства, например транспорт, связь, здравоохранение, образование, наука, коммунальные услуги и др.

Информационный продукт и услуга Услуги в сфере нематериального производства достаточно разнообразны: ремонт техники, перевозка пассажиров, доставка грузов, обучение и консультации, бытовое и медицинское обслуживание, хранение денег, операции с ценными бумагами и недвижимостью, страхование и многие другие виды деятельности

Информационный продукт и услуга При всем многообразии эти услуги имеют следующие характеристики: Нематериальный характер. Неразрывность производства и потребления. Неоднородность или изменчивость качества. Неспособность услуг к хранению.

Информационный продукт и услуга Нематериальный характер услуг означает, что их нельзя транспортировать, упаковывать или изучать до получения этих услуг. Это затрудняет процесс продажи услуг, поскольку возникают следующие проблемы: во-первых, сложно показать клиентам свой товар; во-вторых, еще более сложно объяснить клиентам, за что они платят деньги.

Информационный продукт и услуга Неразрывность производства и потребления услуг. Специфика производства услуг заключается в том. что в отличие от других товаров, услуги нельзя произвести впрок и хранить. Как показывает практика, в сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания, контактов и получения информации от потребителей, чем необходимо при реализации товаров.

Информационный продукт и услуга Изменчивость. Качество услуги довольно сильно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также от того, где и когда она предоставляется. Для уменьшения изменчивости услуг и повышения их качества необходимо: во-первых, постоянно повышать квалификацию служащих; во-вторых, постоянно информировать население о качестве предоставляемых услуг: в-третьих, изучать потребительские притязания по отношению к данному виду услуг.

Информационный продукт и услуга Неспособность услуг к хранению. Колебание спроса на услуги присущи почти всем видам услуг. Как правило, спрос на услуги меняется в зависимости от внешних факторов. Например, услуги по перевозкам становятся более востребованными в летнее время года и т.д. Неспособность услуг к хранению требует разработки стратегии, обеспечивающей соответствие спроса и предложения на услуги.

Информационный продукт и услуга Существуют различные пути обеспечения согласования спроса и предложения услуг: устанавливая дифференцированные цены, скидки, дополнительные услуги и используя другие стимулы; введение системы предварительных заказов на услуги;

Информационный продукт и услуга увеличение скорости обслуживания, в том числе за счет автоматизации; введение в периоды пикового спроса в качестве альтернативы дополнительных услуг( кофе, свежие издания газет, журналов и т.д.), что скрашивает клиентам время ожидания основной услуги: повышение профессиональной компетентности служащих фирмы.

Услуга Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем либо.

Услуги Рынок услуг отличает от других рынков, главным образом, следующее: Услуга не существует до её предоставления. Это делает практически невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые и полученные результаты. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Информационный продукт и услуга В связи с быстрым развитием сферы услуг, увеличением их удельного веса в экономике обострилась проблема статистической оценки деятельности в сфере услуг. Вопросы классификации услуг являются для России достаточно актуальными. В мире наблюдается тенденция к выделению определенных классов услуг. Существуют различные подходы к классификации услуг. Главное в классификации - направленность услуги.