Оптика – раздел физики, в котором изучаются явления, связанные со светом. Свет – это электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свет. Прямолинейное распространение света.. Оптика – раздел физики, в котором изучаются явления, связанные со светом. Свет – это электромагнитные волны,
Advertisements

Презентация урока физики 8 класса. Составитель : Учитель физики МОУ СОШ 146 г. Челябинска Шафикова Ф.З. г.Челябинск, 2010.
Световые явления 8 класс Выполнила: учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Кирова Калужской области Кочергина В.Э год.
Свет. Источники света. Распространение света.. Оптика - Свет - ЗатменияИсточники Света Закон распространения света - раздел физики, изучающий свет, световые.
Тема урока: 7 класс.. Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы: 1- Что такое свет?2- Закон прямолинейного распространения света3- Скорость света.
Выполнила: ученица 11 класса Зарембо Юлия Учитель: Калашникова И.В год МОУ Первомайская СОШ 2.
Световые явления 8 класс Выполнила: ученица МБОУ СОШ 9 г. Наро-Фоминска Коновалова А. Учитель: Карасева Т.А.
(Физика 8 класс) Источники света. Распространение света. Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область,
СВЕТ – это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом – видимое излучение.
Источники света. Распространение света.. Свет – видимое излучение. Оптика – раздел физики, изучающий световые явления.
Тема урока: Источники света. Еще с глубокой древности ученых интересовала природа света.
Ознакомиться с естественными и искусственными источниками света Разъяснить закон прямолинейного распространения света Объяснить природу солнечных и лунных.
ознакомиться с естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и.
1 Тема: Что такое свет? Свет - источник жизни, знаний. Свет - оптические приборы. Свет - вид излучения, которое воспринимает глаз.
Свет Солнца – основа жизни на нашей Земле Видимый свет способен проходить сквозь прозрачные тела Свет далеких звезд рассказывает об истории Вселенной.
ТЕМА УРОКА СВЕТ. РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА В ОДНОРОДНОЙ СРЕДЕ Учитель физики Белякова Марина Валерьевна МОУ СОШ 34 г. Тверь.
Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Закон отражения света».
Цели урока: Рассмотреть на примерах роль света в жизни человека; Сформировать представление о естественных и искусственных источниках света; Изучить основные.
Прямолинейное распространение света Урок в теме Оптика мультиобъекты Учитель Швецова В. Н.
Обобщающий урок по главе «Оптические явления» Цель урока: закрепление знаний и умений полученных учащимися, при изучении темы «Оптические явления», а также.
Транксрипт:

Оптика – раздел физики, в котором изучаются явления, связанные со светом. Свет – это электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные ощущения. Источники света Естественные: Солнце, звёзды, полярные сияния, молнии, светящиеся насекомые Искусственные: лампы, свечи, экраны включенных телевизоров

Спектральная чувствительность глаза человека

Луна светит не своим, а отражённым солнечным светом (Демокрит V в. до н. э.). новолуние полнолуние первая четверть последняя четверть

В однородной среде свет распространяется прямолинейно (Евклид III в. до н. э.). Световой луч – узкий пучок света, который на протяжении той области, в которой изучается его распространение, можно считать нерасходящимся.

Следствия прямолинейного распространения света

Получение тени, отбрасываемой непрозрачными телами, освещаемыми точечными источниками света. Первое

Образование тени и полутени от протяжённого источника Второе

Ответьте на вопросы 1.У Козьмы Пруткова есть афоризм: «Если у тебя спрошено будет: что полезнее, Солнце или месяц? – ответствуй: месяц. Ибо Солнце светит днём, когда и без того светло, а месяц – ночью». Прав ли Козьма Прутков? Почему? 2.Почему в разные дни месяца Луна на небе видна по-разному: иногда в виде узкого серпа, а иногда в виде яркого диска? 3.Чем отличается математический луч света от физического? 4.Как распространяется свет в однородной прозрачной среде? 5.Объясните в каком случае предмет отбрасывает резкую тень, а в каком тень и полутень?

Фронтальная работа по теме «Распространение света в однородной среде». Оборудование: 2 свечи, линейка, экран, карандаш, спички. Цель:_____________________________________________ 1 задание. Поставьте две одинаковые свечи на расстоянии см от экрана. Посередине между экраном и свечами вертикально поместите линейку. Зажгите свечи. Что получилось на экране? Зарисуйте, что у вас получилось в результате эксперимента. Укажите на рисунке область тени и полутени. 2 задание. Произвольно перемещайте экран и линейку. Зафиксируйте изменения очертаний теней и полутеней. Запишите результат наблюдений. 3 задание. Погасите одну свечу. Изменилось ли при этом изображение на экране? Если изменилось, то как? 4 задание. Поместите экран на расстоянии см от зажжённых свечей. Между экраном и свечами поместите карандаш: сначала вертикально, а замет на экран. Какова разница в формах теней и полутеней? Почему? 5 задание. Сделайте вывод об условиях образования тени и полутени. Запишите вывод: