Наиболее значимые новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Вступил в силу 1 сентября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Уважаемые родители! Представляем вам презентацию, которая разъясняет основные положения нового закона об образовании Федеральный Закон РФ от 29 декабря.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Наиболее значимые новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Вступил в силу 1 сентября 2013 г.

ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Глава 1. Общие положения Глава 2. Система образования Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители). Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7. Общее образование Глава 8. Профессиональное образование Глава 9. Профессиональное обучение Глава 10. Дополнительное образование Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности. Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования. Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования. Глава 15. Заключительные положения.

ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВ, НА КОТОРЫХ ОСТАНОВИМСЯ МЫ: Глава 2. Система образования. Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность. Глава 4. Обучающиеся и их родители. Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений. Глава 7. Общее образование. Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности.

ГЛАВА 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования Часть 2. Часть 4. Часть 4. Уровни общего образования общее образование профессиональное образование дополнительное образование профессиональное обучение дошкольное образование основное общее образование начальное общее образование среднее общее образование

ГЛАВА 2. Система образования Статья Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к : Статья Образовательные программы: структуре основных образовательных программ и их объему условиям реализации основных образовательных программ результатам освоения основных образовательных программ образовательные программы дошкольного образования образовательные программы начального общего образования образовательные программы основного общего образования образовательные программы среднего общего образования

ГЛАВА 2. Система образования Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Часть 1. Часть 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Часть 2. Часть 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

ГЛАВА 2. Система образования Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Часть 1. предполагает Часть 1. предполагает использование ресурсов: организаций, осуществляющих образовательную деятельность научных, медицинских, организаций культуры, физическо-спортивных организаций),осуществляющих образовательную деятельность и иные виды учебной деятельности, предусмотренные соответствующей образовательной программой

ГЛАВА 2. Система образования Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Часть 1. Э Часть 1. Электронное обучение - применение информационных технологий, технических средств, информационно- телекоммуникационных сетей. Дистанционные образовательные технологии - применение информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогов

ГЛАВА 2. Система образования Статья 17. Формы получения образования и формы обучения: Часть 1. Часть 3. Часть 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ст.34.3 настоящего ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Часть 4. Часть 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Часть 2. Часть 2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. в организациях, осуществляющих образовательную деятельность вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 23. Типы образовательных организаций. Часть 2. Часть 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций: Часть 6. Часть 6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности, а также дополнительно осуществляемые функции. дошкольная образовательная организация общеобразовательная организация профессиональная образовательная организация; образовательная организация высшего образования

ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 26. Управление образовательной организацией. Часть 2. Часть 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Часть 3. Часть 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Часть 4. Часть 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. общее собрание (конференция) педагогический совет попечительский совет управляющий совет наблюдательный совет

ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 26. Управление образовательной организацией. Часть 6. Часть 6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы; 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Часть 6. Часть 6. Образовательная организация обязана: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

ГЛАВА 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 29. Информационная открытость образовательной организации. Часть 1. Часть 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Часть 5. Часть 5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке. Часть 6. Часть 6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания Часть 1. Часть 1. Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Часть 2. Часть 2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Часть 1. Часть 1. Обучающиеся обязаны: Пункт 1. Пункт 1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; Пункт 4. Пункт 4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися. Часть 4. Часть 4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены дисциплинарные взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Часть 1. Часть 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Часть 3. Часть 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: Пункт 2. Пункт 2. дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; Пункт 7. Пункт 7. принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

ГЛАВА 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Часть 2. Часть 2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Часть 3. Часть 3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ГЛАВА 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Часть 2. Часть 2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

ГЛАВА 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Статья 54. Договор об образовании Часть 1. Часть 1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: Пункт 1. Пункт 1. организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями)) несовершеннолетнего лица; Пункт 2. Пункт 2. организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

ГЛАВА 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Часть 1. Часть 1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Часть 2. Часть 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Часть 3. Часть 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

ГЛАВА 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Статья 59. Итоговая аттестация Часть 13. Часть 13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые могут устанавливаться.

ГЛАВА 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Статья 60. Документы об образовании и (или) квалификации. Документы об обучении Часть 6. Часть 6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: Часть 12. Часть 12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляемой образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании)

ГЛАВА 7. Общее образование Статья 63. Общее образование Часть 2. Часть 2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

ГЛАВА 7. Общее образование Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Часть 1. -дошкольное образование в образовательных организациях может начинаться по достижению детьми возраста двух месяцев. - начальное общее образование в образовательных организациях начинается по достижению детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. Часть 2. Часть 2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

ГЛАВА 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности. Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности. Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования. Статья 94. Педагогическая экспертиза. Статья 95. Независимая оценка качества образования. Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально- общественная аккредитация образовательных программ. Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования. Статья 98. Информационные системы в системе образования.