Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы оценки эффективности PR-деятельности Ключевые показатели эффективности (KPI) Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью.
Advertisements

© AKOС 2010 Круглый стол «PR как инструмент роста продаж и решения других бизнес-задач: вчера, сегодня, завтра» «Дни PR в Москве 2010» 11 июня 2010.
Источник: Zenithoptimedia expenditure forecasts - October 2007, h.189., *АКАР, АЦВИ.
Один из самых влиятельных игроков на российском рынке PR, занимающий лидирующие позиции в сфере консультирования государственных и корпоративных заказчиков.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ 1999 – 2001 Олег Фельдман РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ВЗГЛЯД.
11-я ежегодная конференция РАМУ «Рынок маркетинговых услуг. Новые: времена, дыхание, вызовы, тренды»
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2003 РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2003.
Тенденции и прогнозы развития банковской рекламы на рынках СНГ.
Современное состояние российского рекламного рынка.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Рунет: несколько сравнений. 2 Данные: TNS Marketing Index 2010/1, Россия (100 тыс.+), Средненедельный охват различных медиа Интернет продолжает.
Гильдия Маркетологов. Игорь Березин Итоги 12-го ежегодного опроса Гильдии «О развитии рынка маркетинговых услуг в России»
Вячеслав Лащевский Председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Национальный рейтинг коммуникационных агентств: шаг к развитию рынка коммуникаций.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IMC В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНОЙ КОМПАНИИ Декабрь 2004 г. VIII Международная конференция VIII Международная конференция « Маркетинг.
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
Общая информация ОАО АКИБАНК - универсальный банк, оказывающий банковские услуги как корпоративным клиентам, так и физическим лицам, с применением новейших.
Источник: Росстат, расчеты Центра развития Источник: АКАР, АЦВИ - 30% - 21% Рынок Телереклама.
Актуальные аспекты деятельности Объединенной Лизинговой Ассоциации в 2012 году Роман Ворошилов, Вице-президент ОЛА.
Транксрипт:

Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС 6 ноября 2009 года

Динамика бюджетов: сравнение рынков рекламы, маркетинга и PR

© АКОС 2009 Отчет Ассоциации коммуникационных агентств России По результатам января-сентября 2009 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил свыше 130 млрд.руб., что примерно на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

© АКОС 2009 Отчет Российской ассоциации маркетинговых услуг Комитет маркетинговых услуг АКАР совместно с РАМУ подвел итоги первых девяти месяцев 2009 года. По данным экспертов, падение рынка в целом составило 30% по сравнению с прошлым годом. Из всех сегментов индустрии маркетинговых услуг больше всего пострадал event-маркетинг, чьи бюджеты сократились до 70% (однако, некоторые игроки отметили любопытный факт - сегмент event остался у них на уровне 2008 г.). Также сократились затраты на POSM и ДМ-мероприятия - не более, чем на 30%-40%.

© АКОС 2009 Оценка объема рынка PR: начало 2009 года Объем рынка PR – совокупные бюджеты компаний на PR в России, включая реализацию кампаний как с использованием PR агентств, так и силами PR служб/пресс-служб корпораций. В этом показателе включены все расходы на PR, в том числе на работу PR специалистов и расходы третьих лиц. Объем рынка PR услуг – рынок услуг, оказываемых агентствами, включая гонорары агентств и накладные расходы третьих сторон. В начале 2009 года эксперты прогнозировали 30% сокращение рынка PR и 28% сокращение рынка PR-услуг в России

Оценка реальных результатов рынка PR за январь-сентябрь 2009 года

© АКОС 2009 Исследование АКОС Первая часть: Опрос членов АКОС Вторая часть: Анкетирование участников BPRW 2009 Всего около 100 экспертов

Средние результаты Виды PR Средневзвешенное, % за январь-сентябрь 2009 PR маркетинга B2C -24 PR маркетинга B2B -30 Корпоративные коммуникации -22 Финансовые коммуникации -35 Внешние связи -21 Кризисные коммуникации -17 Внутренние коммуникации -20

© АКОС 2009 Итого В общем динамика рынка показала сокращение бюджетов на 24% по сравнению с прошлым годом, что лучше прогноза на 4% Наименее заметно сокращение бюджетов на PR (17%) в сфере кризисных коммуникаций и в сфере внутренних коммуникаций (20%) Эксперты АКОС также отмечают, что PR-бюджеты фармацевтических и IT-компаний на протяжении 2009 года остались стабильными или даже растут. Во многих случаях позитивная динамика наблюдается и в сфере Governmental Relations (GR).

© АКОС 2009 Сравнение динамики рынков коммуникационных услуг Виды коммуникационных услугДинамика рынка за январь-сентябрь 2009 года Реклама-30% Маркетинг-30% PR-24%

© АКОС 2009 Причины меньшего падения рынка PR Некоторое перераспределение маркетинговых бюджетов в пользу PR в категории PR B2C Рост роли кризисных коммуникаций и внешних связей Усиление корпоративных коммуникаций, в том числе CSR Продолжающееся развитие digital PR

© АКОС 2009 Прогноз на октябрь-декабрь 2009 По оценкам экспертов АКОС и на основе наблюдающейся активности компаний, в период октябрь-декабрь 2009 года ожидается продолжение роста рынка, который стал заметен в сентябре. Ожидается, что в результате годовое сокращение бюджетов будет не столь сильным, как планировалось на 2009 год, и составит суммарно 20% Скорректированный прогноз объема российского PR-рынка в 2009 году: $2 млрд.

© АКОС 2009 Об АКОС АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью, созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR услуг в России, формирование стандартов PR-индустрии в России установление высоких этических стандартов, развитие PR образования, представление общественных интересов PR индустрии.

© АКОС 2009 Члены АКОС Ассоциированные члены

Дополнительная информация – на сайте АКОС