Метод «Монте-Карло» Годом рождения метода Монте - Карло считается 1949 год, когда в свет выходит статья Метрополиса и Улама « Метод Монте - Карло ». Название.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистическое моделирование. Метод Монте-Карло гимназия 22.
Advertisements

Программирование на языке Q Basic Раздел 1: Язык Q Basic; Линейный алгоритм; Раздел 2: генератор случайных чисел; циклический алгоритм; Раздел 3: графика.
Метод Монте- Карло Численный метод для нахождения площадей фигур Составила: Антонова Е.П г.
Программирование на языке Q Basic Раздел 1: Язык Q Basic; Линейный алгоритм; Раздел 2: генератор случайных чисел; циклический алгоритм; генератор случайных.
Вероятностные модели Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.
Метод используется для расчета корней уравнения вида f(x)=0. С помощью метода половинного деления всегда можно получить приближённые значения максимума.
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.
как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации.
Массивы МОУ СОШ 14 Корниенко В.Н.. Определение МАССИВА Массив – это упорядоченный набор однотипных переменных, имеющий имя. Переменные в массиве называются.
S = a 2 S = πR 2 S=(a+b)H/2 S=ah/2. На фигуру накладывается палетка и подсчитывается количество квадратиков, попавших в фигуру. 1.
1 Метод Монте-КарлоМонте-Карло Метод приближенного нахождения площадей фигур А.Г. Гейн, и др. Информатика. Учебник для 8-9 классов. Москва, «Просвещение»,
Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта. Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного.
Программирование на языке QBasic. QBasic- этот самый простой язык программирования. Широко распространен на ЭВМ различных типов и очень популярен в среде.
Задача. Ввести слово. Найти количество букв «а» в этом слове. МАКЕТ СЛОВА L B$=MID$(A$,1,1) B$= MID$(A$,2,1) B$= MID$(A$,3,1) … B$= MID$(A$,L,1)
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.. Качественная модель метода Монте-Карло: -поместим геометрическую фигуру полностью внутрь квадрата; - будем случайным.
Задачи заполнения.. Заполните массив размером 10 нулями. DIM A(10) FOR I=1 TO 10 A(I)=0 NEXT I DIM A(10) FOR I=1 TO 10 INPUT A(I) NEXT I.
Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic.
Известно много формул с числом π: Франсуа Виет: Формула Валлиса: Выражение через полилогарифм: И многие другие.
Программирование на Basic МассивыПрограммирование на Basic Массивы.
Программное управление работой компьютера CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END.
Транксрипт:

Метод «Монте-Карло» Годом рождения метода Монте - Карло считается 1949 год, когда в свет выходит статья Метрополиса и Улама « Метод Монте - Карло ». Название метода происходит от названия города в княжестве Монако, широко известного своими многочисленными казино, поскольку именно рулетка является одним из самых широко известных генераторов случайных чисел.1949 год Монако казино генераторов случайных чисел

Одно из многочисленных игорных заведений в Монте - Карло. Станислав Улам пишет в своей автобиографии « Приключения математика », что название было предложено Николасом Метрополисом в честь его дяди, который был азартным игроком. Николасом Метрополисом

Демонстрация : ЗАПОЛНЕНИЕ ФИГУР СЛУЧАЙНЫМИ ТОЧКАМИ ( пойдет, если установлен Visual Basic 6.0) 1.КЛИКНИТЕ ЯРЛЫК 2. ЗАТЕМ В ПОЯВИВШЕМСЯ ОКНЕ КЛИКНИТЕ

Алгоритм вычисления площади фигуры. 1.ограничим фигуру квадратом, площадь которого S КВ можно легко вычислить ; 2. « набросаем » в этот квадрат некоторое количество точек (N штук ), координаты которых будем выбирать случайным образом ; 3.определим число точек (K штук ), которые попадут в фигуру, площадь которой нужно найти ; 4.площадь фигуры S вычисляется : ( т. к. можно сделать допущение : при большом числе точек, доля точек, содержащихся в данной фигуре, приближенно равна отношению площади этой фигуры к площади квадрата. ) КВ S S кв

ПЛОЩАДЬ КРУГА 1 1 X Y КВ

ПРОГРАММА НА QBASIC REM МЕТОД МОНТЕ - КАРЛО CLS RANDOMIZE TIMER INPUT " ВВЕДИТЕ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК "; N I = 0 M = 0 FOR I = 0 TO N X = 2 * RND(1) - 1 Y = 2 * RND(1) - 1 IF X^2+Y^2

x y 1 1

ПРОГРАММА НА QBASIC REM МЕТОД МОНТЕ - КАРЛО CLS RANDOMIZE TIMER INPUT " ВВЕДИТЕ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК "; N I = 0 M = 0 FOR I = 0 TO N X = 2 * RND(1) - 1 Y = 2 * RND(1) - 1 IF Y-X 0 THEN M = M + 1 NEXT I S = 4 * M / I PRINT " ПЛОЩАДЬ РАВНА -"; S

-PI/2PI/2 Y X