«Новые подходы к аттестации педагогических работников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Advertisements

«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
ДС 174 Калягина Е.А. Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
ЭКСПЕРТИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Татьяна Владимировна САВРАНЧУК, заведующая.
Нормативно-правовое обеспечение Приказ МО и Н РФ от г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности педагога в свете нового положения о порядке аттестации педагогических кадров.
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский механико- технологический техникум» Портфолио.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Концепция экспертизы профессиональной деятельности.
Транксрипт:

«Новые подходы к аттестации педагогических работников»

Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства РФ ( 5августа 2013г. 662);

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений пед. работников организации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства РФ ( 5августа 2013г. 662);

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

активного участия в в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Структура портфолио Титульный лист Раздел 1.Общие сведения о педагогическом работнике: копия диплома копия аттестационного листа предыдущей аттестации копия документа о повышении квалификации

Основное содержание портфолио составляют материалы, документы, представленные на бумажном или электронном носителях в виде копий распорядительных актов, таблиц, заверенных руководителем ОУ, справок, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.д. Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации: Экспертное заключение (для работы экспертов)

Раздел 3,4,5… (для 1 категории) 1. Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности 2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности. Участие в работе методических объединений организации.

Для высшей квалификационной категории 1. Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности 2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками 3. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях.

Для высшей квалификационной категории 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания продуктивное использование новых образовательных технологий. Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной, экспериментальной, инновационной деятельности. 5. Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

1.Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Показатели 1.1.Использование современных образовательных технологий (СОТ) Формы документов и материалов Публичные мероприятия, отражающие внедрение СОТ: -защита педагогического проекта (рецензия с указанием места и даты публичной защиты) или творческий отчёт (отзыв); -мастер – классы (отзыв); -открытое учебное занятие; открытые внеучебные мероприятия (отзывы) и др. мероприятия проводимые на муниципальном уровне. *Не более 6 подтверждающих документов

Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Показатели 1.2. Владение ИКТ Формы документов и материалов Копия документа о КПК, отражающего владение информационно – коммуникационными технологиями (не менее 18ч.)

Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Показатели 1.3. Использование элементов дистанционного обучения Формы документов и материалов Копия распорядительного акта руководителя ОУ об организации дистанционного обучения с указанием фамилии педагогического работника

Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности Показатели 1.4.Участие в процессе инклюзивного образования Формы документов и материалов Копия распорядительного акта об организации инклюзивного образования с указанием фамилии педагогического работника

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками Показатели 2.1.Результаты освоения обучающимися профессиональных программ подготовки квалифицированных рабочих специалистов (ППКРС) и программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) (оценка знаний, умений, опыта практической деятельности) по итогам промежуточной аттестации (дифференцированный зачёт, контрольная работа, экзамен). Формы документов и материалов Таблица с указанием всех групп, в которых работал преподаватель (мастер производственного обучения), среднего балла по годам за межаттестационный период, подписанная заместителем директора.

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками Показатели 2.2. Результаты ГИА выпускников на базе 9 классов, ЕГЭ, ГИА (по ОГСЭ и ЕН) и независимой экспертизы. Формы документов и материалов Таблица результатов, подписанная заместителем директора, выписки из протоколов ГАК, копии распорядительных актов о назначении руководителя ВКР. *

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками Показатели 2.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах по учебным дисциплинам, профессиональным модулям. Формы документов и материалов 1.Копии грамот участия в олимпиадах и конкурсах 2.Копии грамот призёров 3. Копии грамот победителей:

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками Показатели 2.4. Результаты внеучебной деятельности обучающихся по учебным дисциплинам, профессиональны м модулям. Формы документов и материалов 1.Таблица результатов участия обучающихся в мероприятиях разных уровней. 2. Копии грамот лауреатов, призеров, победителей (обучающихся); копии благодарственных писем и грамот, полученных педагогическим работником за подготовку обучающихся к мероприятиям ( конкурсы, конференции, концерты и др.).

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности. Участие в работе методических объединений организации Показатели 3.1.Результаты методической деятельности Формы документов и материалов: Участие в разработке методической продукции на муниципальном уровне: - рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; -методических рекомендаций ( указаний, пособий); -УМК; -ФОСов; -мультимедийного обеспечения; -программ внеурочной деятельности; -программ дистанционного обучения; -программ инклюзивного образования

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Участие в работе методических объединений организации Показатели 3.1.Результаты методической деятельности Формы документов и материалов: (техническая и содержательная экспертиза, экспертное заключение, выписки из протоколов предметно- цикловых комиссий, научно – методического совета, копии рецензий) *не более 5 документов.

3.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной деятельности Участие в работе методических объединений организации 3.2. Участие в работе методических объединений Формы документов и материалов: Участие в работе методических объединений на уровне ОУ (выписка из протокола, заверенная руководителем ОУ)

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной деятельности Участие в работе методических объединений организации. Показатели 3.3. Результаты инновационной деятельности, распространение педагогического опыта Формы документов и материалов: 1.Наличие публикаций (копия титульного листа печатного издания, страница содержания сборника, в котором помещена публикация, интернет - адрес, сертификат).

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Участие в работе методических объединений организации Показатели 3.3. Результаты инновационной деятельности, распространение педагогического опыта Формы документов и материалов: 2. Выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др. (таблица с перечнем мероприятий и форм распространения педагогического опыта аттестуемого, заверенная руководителем ОУ). -муниципальный уровень -региональный уровень 3. Участие педагога в профессиональных конкурсах на уровне ОУ.

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Трансляция опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Участие в работе методических объединений организации. Показатели 3.4.Награды и поощрения за успехи в профессиональн ой деятельности. Формы документов и материалов: Наличие отраслевых грамот Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Ульяновской области; Заслуженный работник образования Ульяновской области…

Каждый пункт имеет свой балл. По каждому пункту педагог определяет набор документов, которые он собирает в межаттестационный период. Представленные документы отражают опыт работы педагогического работника на муниципальном уровне.

Показатели для высшей квалификационной категории 1. Результативность внутреннего мониторинга профессиональной деятельности 1.1.Использование современных образовательных технологий (СОТ) 1.2.Владение ИКТ 1.3.Использование элементов дистанционного обучения 1.4.Участие в процессе инклюзивного образования (аналогично 1 кв. категории + региональный уровень)

2. Результаты освоения основных образовательных программ обучающимися, воспитанниками 2.1.Результаты освоения обучающимися профессиональных программ подготовки квалифициированных рабочих специалистов (ППКРС) и программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 2.2.Результаты ГИА выпускников на базе 9 классов, ЕГЭ, ГИА (по ОГСЭ и ЕН) и независимой экспертизы. (аналогично 1 кв. категории)

3.Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и других мероприятиях 3.1.Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах по учебным дисциплинам, профессиональным модулям. 3.2.Результаты внеучебной деятельности обучающихся по учебным дисциплинам, профессиональным модулям. (аналогично 1 кв. категории р.2. + региональный, федеральный уровень)

4.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности Результаты инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности 4.2. Распространение педагогического опыта (аналогично 1 кв. категории р.3. + региональный, федеральный уровень)

Показатели 4.3.Участие педагога в работе жюри профессиональных конкурсов, фестивалей. Формы документов и материалов Копии приказов, распоряжений, справка *муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень.

Показатели 4.4. Участие педагога в работе экспертных комиссий; экспертиза издательской продукции. Формы документов и материалов Свидетельство, сертификат, распорядительный акт, подтверждающий работу эксперта * муниципальный, региональный, федеральный, международный уровень)

5. Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Показатели 5.1.Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров. Формы документов и материалов 1.Исполнение функций наставника, тьюторство (копия локального акта, заверенная руководителем ОУ). 2. Участие в работе выездных практических занятий (ВПЗ), стажировочных площадок, проведение занятий в рамках курсов повышения квалификации (программа мероприятия или справка из учреждения, организующего повышение квалификации).

5. Участие в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, в работе методических объединений, разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах 5.2. Участие в работе региональных учебно- методических комиссий Разработка программно –методического сопровождения образовательного процесса. 5.4.Участие в профессиональных конкурсах 5.5.Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности региональный, федеральный уровень

Требования к оформлению портфолио Порядок вложенных в портфолио документов должен строго соответствовать разделам и формам документов указанных в оценочных картах уровня профессиональной деятельности педагогического работника.