МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА БИОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Advertisements

«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создания условий для ее реализация.
Мотивация учебной деятельности. Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Учебная мотивация – это совокупность внутренних побуждений, стремлений и интересов к учебной деятельности, которая влияет на активность или пассивность.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

МОТИВАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА БИОЛОГИИ

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ – МОТИВАЦИЯ? ПОЧЕМУ ОНА ТАК ВЛИЯЕТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ? «САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТАЛАНТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНИ СПОСОБНЫ НАХОДИТЬ МОТИВАЦИЮ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ» БОДО ШЕФЕ Мотивация это побуждение человека к активной деятельности для достижения каких-то целей. Термин «мотивация» буквально означает «то, что вызывает движение». В широком смысле мотивацию можно рассматривать как механизм, определяющий поведение человека.

Процесс мотивации можно представить в виде ряда последовательных этапов:

МОТИВАЦИЯ-КЛЮЧ К ПОЗНАНИЮ ВИДЫ МОТИВАЦИИ. Внешняя мотивацияВнутренняя мотивация Возникает под влиянием внешних импульсов- требований, приказов (вызывает внешний дискомфорт) Возникает под влиянием внутреннего дискомфорта К внешней мотивации относятся всегда мотивы: социальные, оценочные, на результат и пр. Деятельность организуется по собственной инициативе Мотивы: внутреннее удовлетворение, интерес

ВИДЫ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ Мотивация по результату ( обучающийся ориентирован на результаты деятельности); Мотивация по процессу ( обучающийся заинтересован самим процессом деятельности); Мотивация на оценку ( обучающийся заинтересован в получении хорошей оценки); Мотивация во избежание неприятностей (обучающемуся абсолютно неважен результат, но ему не хочется иметь неприятностей со стороны родителей и учителей и т. д. )

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ. Положительный эмоциональный настрой. Изучение мотивационной сферы учащихся, ее корреляция. Ситуация успеха. Наличие свободы выбора. Сформированность общеучебных умений и навыков. Организация игровой деятельности и коллективной деятельности на уроках. Формирование мотивации на каждом этапе урока:

Начало урокаСередина урока Конец урока Этап вызывания исходной мотивации ( связь с будущими и предварительны- ми знаниями ) Этап подкрепления и усиления мотивации (осознание и понимание, какими способами он действует, умеет их оценивать, сравнивать, получать удовольствие от процесса обучения.) Этап завершения работы ( мотивации перспективы, конечного результата, усвоения знаний и умений )

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ – Это отдельный этап урока, однако ее надо осуществлять на каждом из этапов разными способами- в зависимости от дидактической цели и типа урока. Основными способами формирования мотивации при обучении являются: сообщение учащимся теоретической значимости учебного материала; практическое направление знаний и возможность их применения в повседневной жизни; создание проблемных ситуаций; создание ситуации успеха;

постановка близких и далеких перспектив в обучении. четкая организация процесса обучения авторитет учителя; стиль общения; самостоятельная познавательная деятельность учащихся. создание ситуаций познавательной новизны; создание ситуаций эмоционально-ценностных переживаний; создание ситуации заинтересованности; метод удивление; опора на жизненный опыт учащихся; учебные дискуссии; познавательные игры.

Игра «Х и 0» Рассказ учителя Прием Удиви ! Проблемный вопрос Игра « Кто есть кто?» Прием «Лови ошибку» Ассоциативный куст Игра «Верю-не верю» Прием « Обсуди»

Мотивация, мечта мощнейшие двигатели успеха! Неизвестный автор