Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с ОНР Учитель-логопед МДОБУ ЦРР-ДС 12 «Непоседы»
Advertisements

МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ.
Всем известно, что дети любят слушать и читать стихи. Это способствует умственному развитию, развивает память, улучшает речь, расширяет словарный запас,
Проект подготовила: Воспитатель МОРОЗОВА Т. А. МБДОУ детский сад 3 «ЗОРЕНЬКА» Г. Лобня Московская область.
Воспитатель ГБДОУ д / с 56 Калининского района Медведева В. А.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Транксрипт:

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью; в-третьих, применяя графическую аналогию, учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Целью работы является: развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников. Задачи : – развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; – помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем; – учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения; – развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; – снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Одним из эффективных средств решения этой проблемы является применение на занятиях по развитию речи метода моделирования. Коррекционную работу по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников проводится по следующим направлениям: - формирование связной речи; - формирование лексико-грамматических категорий.

–рассматривание таблицы; – перекодирование информации, преобразование предложенного материала из символов в образы; – пересказ или заучивание текста.

- составлении описательных рассказов, - составлении рассказов по картине, - отгадыванию загадок, - заучиванию стихотворений.

Разработан тематический план на старшую и подготовительную группы.

Итогом систематической работы по обучению детей рассказыванию с помощью моделирования является то, что дети составляют развёрнутые рассказы, владеют построением грамматических конструкций. Применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления. Использование наглядного моделирования в системе коррекционной работы дало положительный результат, что подтверждается данными диагностики уровня речевого развития детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !