ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Advertisements

Вы можете обратиться в социально-психологическую службу ГОУ СОШ 215 по любым, возникшим у Вас вопросам: адрес: ГОУ СОШ 215, 3-ий Михалковский переулок,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Приемы и методы работы по профилактике наркомании, правонарушений и алкоголизма среди несовершеннолетних в МОУ СОШ 8.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Транксрипт:

ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»

Система мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ, реализуется в нашей школе – интернате в рамках программы

Формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, раскрытие личностного потенциала ребёнка: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их жизни; формирование потребности вести здоровый образ жизни; воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции; выявление особенностей личности обучающихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни; ознакомление обучающихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексам РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении. Формировать у обучающихся устойчивого отрицательного отношения к ПАВ. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самооуправления и педагогического коллектива. Формировать морально-волевые качества школьников. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы-интерната. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека. Научить обучающихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также оказывать социальную и психологическую поддержку семьям. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы-интерната. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

работа с воспитанниками

взаимодействие с родителями

работа с педагогами школы-интерната

сотрудничество с межведомственными и общественными организациями

Школа-интернат имеет хороший кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения воспитанников и педагогов к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешной работы.

Планирование работы по профилактике правонарушений воспитанников; Координация работы по профилактике правонарушений всех муниципальных ведомств: УВД, социальной защиты, комиссии по делам несовершеннолетних; Содействие всем участникам образовательного процесса в профилактике правонарушений.

Организация внеурочной занятости Организация летней занятости (совместно с Центром соцзащиты, Центром занятости населения) Индивидуальная работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ Индивидуальные беседы с родителями Посещение семей, находящихся в социально – опасном положении. Информирование подростков об их правах и социальных гарантиях Учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Социологическое обследование учащихся. Проведение индивидуального и группового консультирования для родителей. Подготовка и проведение консультаций для воспитанников. Подготовка и проведение педагогических консилиумов. Участие в работе комиссий. Разработка и апробация психодиагностических, профилактических, коррекционных методов работы.

Организация внеурочных занятий; Организация летней занятости; Посещение воспитанников на дому; Контроль за учебной деятельностью (посещение уроков с целью определения уровня подготовки к занятиям); Индивидуальная работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ; Индивидуальные консультации с родителями; Составление социального паспорта трудного ребёнка.

Индивидуальная работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ; Рейды совместно с директором, соц.педагогом, воспитателем по месту проживания воспитанников; Систематические рейды по местам скопления молодежи (клубы, дискотеки). Индивидуальная работа с родителями. Рассмотрение на совете профилактики.

Проведение библиотечных уроков по профилактике употребления ПАВ; Организация тематических выставок.

Беседы с учащимися о вреде употребления ПАВ; Медицинский осмотр ребенка; Направление (по необходимости) на санаторное лечение; Приглашение врача- нарколога.

Для достижения положительного результата педагогический коллектив использует следующие технологии: личностно - ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интерактивные. Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах, круглых столах, педсоветах, конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих делах, соревнованиях и других формах работы.

создание системы профилактической работы в школе-интернате; разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы-интерната; повышение психолого-педагогической грамотности родителей воспитанников; повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива; снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде; уменьшение числа «трудных подростков» в школе-интернате; активное и результативное участие воспитанников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков; создание здоровой и безопасной среды в школе-интернате.

Воспитательная и профилактическая работа находится в состоянии постоянного совершенствования. Её открытость свидетельствует о постоянной готовности ответить на любое событие в жизни образовательного учреждения, запросы, предъявляемые к системе образования государством и обществом.