Тема урока: Склонение имён существительных. Урок русского языка в 3 классе Автор: О.В.Бурнос Автор: О.В.Бурнос учитель начальных классов учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Изменение существительных по падежам. Урок русского языка в 3 классе.
Advertisements

Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Урок русского языка Составила: Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11.
Урок русского языка в 5 классе Рауш Т.В. Имя существительное как часть речи.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Имя существительное повторение 5 класс. Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. естькто? что? Р. п. неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д.
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Банникова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Юрюзань Банникова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Юрюзань.
Цель: -познакомить учащихся с названиями падежей и их вопросами; - Научить различать и совмещать падежи и их вопросы.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Транксрипт:

Тема урока: Склонение имён существительных. Урок русского языка в 3 классе Автор: О.В.Бурнос Автор: О.В.Бурнос учитель начальных классов учитель начальных классов МАОУСОШ 2 МАОУСОШ 2

Царство грамматики г.Существительных Г. Прилагательных г.Глаголов

Город существительных Переулок. ср.р Проспект… ул. Единственного и множественного числа ул. Собственных и нарицательных сущ. Ул. Одушевленных и неодушевленных сущ. Переулок муж.р Переулок жен.р

Письмо по памяти. Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание. Иван рубил дрова, Велел тащить пилу. Иван рубил др_ва, В_лел т_щить п-лу

Тема урока:

Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии 15. А вот в Грамматике Венгрии целых 22 падежа. Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии 15. А вот в Грамматике Венгрии целых 22 падежа. Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей. Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей. А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов. А вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.

Памятка Название падежа Вспомогательные слова Вопросы Именительный падеж Есть Кто? что? Родительный падеж Нет Кого? Чего? Дательный падеж Дать Кому? Чему? Винительный падеж Виню, вижу Кого? Что? Творительный падеж Доволен Кем? Чем? Предложный падеж Говорю, думаю о О ком? О чем?

Вставить слово голова в сочетания в нужной форме, подобрать для сочетаний соответствующие значения. Выбросить (из чего?) _______________. Шалить, озорничать. Отвечать (чем?) ______________. Постараться забыть. Ходить (на чем?) ________________. Взять ответственность на себя.

Вставить слово голова в сочетания в нужной форме, подобрать для сочетаний соответствующие значения. Выбросить (из чего?) Ходить (на чем?) Отвечать (чем?) из головы.- Постараться забыть. на голове.- Шалить, озорничать. головой. – Взять ответственность на себя. Проверка.

Город существительных Переулок. ср.р Проспект Склонений ул. Единственного и множественного числа ул. Собственных и нарицательных сущ. Ул. Одушевленных и неодушевленных сущ. Переулок муж.р Переулок жен.р