Университетские комплексы как основа кадрового и научного обеспечения лесной отрасли ФБГОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Кластер информационных технологий.
Транксрипт:

Университетские комплексы как основа кадрового и научного обеспечения лесной отрасли ФБГОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» Ректор Романов Е.М. г. Москва 1

Кадровые потребности лесной отрасли в 2013 году. Результаты статистического анализа вакансий, размещённых на Superjob.ru 2 Количественная характеристика Качественная характеристика Всего открыто вакансий более 50 тыс. в том числе: создано новых рабочих мест более 7,5 тыс. Кадры высшей квалификации Специалисты Техники Рабочие

3 Потребности лесной отрасли России в НИОКР в 2013 году на основе сравнения с ведущими лесными экономиками Россия США Канада Швеция Финляндия Польша Белоруссия Среднее значение по ведущим лесным экономикам Уровень НИОКР, обеспечивающий конкурентоспособность лесной отрасли Суммарный объем НИОКР по лесным тематикам, млрд. $ Приведенный объем НИОКР на 1 га лесной площади, $

Инвестиции, сделанные в основной капитал лесного комплекса в 2013 году, млрд. руб. 35 Мировая практика по доле расходов на инжиниринг – 4…7% 0,04 Минимальный рынок инжиниринговых услуг в лесном комплексе России, млрд. рублей 1,4 4 Потребности лесной отрасли России в 2013 году в инжиниринговых услугах Направления инжиниринговых услуг на примере приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Лесопильно-деревообрабатывающее производство Лесопильно-деревообрабатывающее производство, производство биотоплива

Существующая система кадрового обеспечения лесной отрасли Ведомства, объединения СоставОбъем финансирования (лесные направления), рубли Количество сотрудников (лесные направления), человек Минобрнауки РФ, Минсельхоз РФ 32 вуза2,5 млрд2,1 тыс. Регионы140 учреждений СПО2,1 млрд2, 5 тыс. Минприроды РФ2 института повышения квалификации 0,3 млрд0, 1 тыс Общественные объединения Некоммерческие организации и партнерства, ассоциации 0,1 млрд0,1 тыс ВСЕГО5 млрд4, 8 тыс Ежегодный выпуск специалистов с ВО – более чел Ежегодный выпуск специалистов с СПО – более чел 5

Существующая система научного и инжинирингового обеспечения лесной отрасли 6 Заказчик – Минобрнауки РФ Минпромторг РФ Минприроды РФ Заказчик – Предприятия отрасли Исполнители 100 вузов Минобрнауки РФ, Минсельхоза РФ 5 НИИ Рослесхоза 25 НИИ РАН 50 негосударственных научных организаций Структурные подразделения предприятий Государственный сектор Частный сектор Общее количество сотрудников – более 15 тысяч

Сопоставление кадровых потребностей лесной отрасли и результатов работы системы кадрового обеспечения в 2013 году 7 Косвенная характеристика качества подготовки – процент трудоустройства по специальности – 20% Предложение Спрос Выпускники не работающие по специальности

Сопоставление потребностей лесной отрасли в научном и инжиниринговом обеспечении и результатов работы системы научного и инжинирингового обеспечения лесной отрасли в 2013 году 8 Объем выполненных НИОКР, млн. руб вузынии рослесхозании ран негосударственные научные учреждения дефицит вузынии рослесхозании ран структурные подразделения предприятий дефицит Объем оказанных инжиниринговых услуг, млн. руб

Общая структура университетских комплексов 9 Колледжи/ техникумы Институты / факультеты Центры коллективного пользования научным оборудованием Научные лаборатории Опытно- производственные мощности / Технопарки Центры трансфера технологий / Бизнес- инкубаторы Малые инновационные предприятия Образовательная деятельность Научно-исследовательская деятельность и подготовка кадров высшей квалификации Инновационная деятельность

Примеры сложившихся университетских комплексов 10 Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова 18 институтов, 2 филиала, 5 колледжей Число студентов – Уральский государственный лесотехнический университет 8 институтов, 2 факультета, 1 филиал Число студентов Специальности/ направления Студенты ВПОСПОВПОСПО Всего Лесная направленность Специальности / направления Студенты ВПОСПОВПОСПО Всего Лесная направленность Сыктывкарский лесной институт 5 факультетов Число студентов Специальности /направления Студенты ВПОСПОВПОСПО Всего Лесная направленность Поволжский государственный технологический университет 10 факультетов, 2 филиала, 2 колледжа Число студентов Специальности/ направления Студенты ВПОСПОВПОСПО Всего Лесная направленность

Опытно-промышленное производство Исследовательский сектор Предприятия партнеры Структура университетского комплекса Поволжского государственного технологического университета ВПО СПО

12 Привлечено средств в образовательные проекты ВСЕГО 280 млн.руб из них из бюджетных источников 170 млн. руб из внебюджетных источников 110 млн. руб Привлечено средств в образовательные проекты ВСЕГО 280 млн.руб из них из бюджетных источников 170 млн. руб из внебюджетных источников 110 млн. руб Разработано и апробировано на базе МОРЦ: рабочих программ ДПО; программ повышения квалификации; рабочих программ профессиональных модулей СПО. 689 преподавателей прошли подготовку по программам ПК из 47 образовательных учреждений студентов прошли подготовку по новым образовательным программам из 26 образовательных учреждений по програмьам СПО и ДПО. Полигон многооперационной техники на базе Учебно-опытного лесхоза «ПГТУ» Тепличный комплекс на базе «ПГТУ» Результаты работы университетского комплекса ПГТУ в области лесного образования в 2013 году

13 Привлечено средств в научные и инжиниринговые проекты ВСЕГО 83 млн. руб из них из бюджетных источников 71 млн. руб из внебюджетных источников 12 млн. руб Привлечено средств в научные и инжиниринговые проекты ВСЕГО 83 млн. руб из них из бюджетных источников 71 млн. руб из внебюджетных источников 12 млн. руб Получение древесных культур путем микроклонального размножения в лабораториях ЦКП Разработаны новые перспективные образцы лесной техники и технологий Территориальный агролесоводственный биоэнергетический комплекс Результаты работы университетского комплекса ПГТУ в области лесной науки в 2013 году

14 Университетский комплекс «Инновационный локомотив» Функция «Народный контроль» Функция «Отраслевые стандарты» Функция «Имидж отрасли» Функция Отраслевые и региональные органы государственной власти Государственные и общественные институты инновационного развития Научно- исследовательские учреждения Инжиниринговые структуры Опытные производства Предприятия-партнёры Образовательные учреждения - партнёры по сетевому взаимодействию Профессиональные общественные объединения Кластер ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ инновации и кадры позитивное общественное мнение Стандарты конкурентоспособности Социальная ответственность

Механизмы функционирования научно-образовательно- производственных кластеров 15 Инновационный механизм Нормирующий механизм Контрольный механизм Имиджевый механизм Новые знания и идеи Тренды развития отрасли Общественное мнение Производства и технологии Повышение конкуренто- способности Актуальны е отраслевые стандарты Позитивный образ отрасли Аттестаты и сертификаты Механизм Исходный предмет Результа т Генерация новых знаний и идей Разработка технологий и их апробация Опытное внедрение Анализ и прогнозирование Разработка стандартов Опытное внедрение Разработка методов и методик Релизация на производстве Общественное обсуждение Оценка и мониториг Разработка и апробация подходов Реализация мероприятий

Стимулирование развития научно-образовательно- производственных комплексов в лесной отрасли Нормативно-правовые механизмы Административные механизмы Финансовые механизмы 16 Определение правового статуса НОПК Определение функций НОПК Регламентация взаимодействия НОПК с существующими институтами Определение правового статуса НОПК Определение функций НОПК Регламентация взаимодействия НОПК с существующими институтами Принятие «дорожных карт» по развитию НОПК Включение в планы работы и показателии эффективности действий по кластерному взаимодействию Оперативное устранение административных барьеров Принятие «дорожных карт» по развитию НОПК Включение в планы работы и показателии эффективности действий по кластерному взаимодействию Оперативное устранение административных барьеров Поддержка опытно-демонстрационных площадок Поддержка инновационных проектов, реализуемых в рамках кластеров Преференции предприятиям, финансирующим НИОКР Поддержка опытно-демонстрационных площадок Поддержка инновационных проектов, реализуемых в рамках кластеров Преференции предприятиям, финансирующим НИОКР

Формирование конкурентной среды 17 Разделение сфер ответственности Понижение уровня конкуренции внутри страны Высвобождение ресурсов для повышения конкурентоспособности на мировом уровне Выход на мировой уровень, занятие лидерских позиций

Выводы - сложившаяся структура кадрового и научного обеспечения лесной отрасли не соответствует задачам её инновационного развития; - для эффективного кадрового и научного обеспечения инновационного развития лесной отрасли необходимы научно- образовательно-производственные кластеры, специализированные по географическому и тематическому принципам; - в сложившейся системе наибольшую эффективность показывают университетские комплексы, способные стать ядром для формирования научно-образовательно-производственных кластеров. 18

Задачи на 2014 год Правовое оформление научно-образовательно-производственных кластеров в лесной отрасли Формирование перечня приоритетных регионально-тематических направлений деятельности кластеров и закрепление за ними ведущих университетских комплексов Разработка механизмов государственной поддержки научно- образовательно-производственных кластеров 19

20 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Ректор ФБОГУ ВПО «ПГТУ» Е.М. Романов тел. 8(8362)