Русская литература XIX века. А.С.Пушкин (Обучающий тест. 7 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин. Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 181 г.Н. Новгорода А.А. Самченко.
Advertisements

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века. (На примере двух произведений А.С.Пушкина «Выстрел» и «Капитанская дочка»)
Презентация по теме: "Дуэль Лермонтова с Мартыновым и Печорина с Грушницким"
Актуальность моей темы состоит в том, что изучая литературу, мы просто говорим, что поэт погиб на дуэли… Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: "Татьяна Ларина нравственный идеал А.С.Пушкина.Татьяна и Ольга"
Как защитить честь и достоинство?. ...Все было готово. Противники встали на свои места. Данзас махнул шляпой, и они начали сходиться. Пушкин сразу подошел.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Провести наблюдение за поведением.
МОЙ ЛЮБИМЫЙ АВТОР И ЕГО ГЕРОИ. Ученица 7«б» школы 19 Боровиковская Дарья.
Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Ответить на вопрос: Швабрин – человек.
учитель русского языка и литературы Нечаева Виктория Вячеславовна ГБОУ АО «Астраханский технический лицей»
Литературная викторина по произведению А.С. Пушкина «Повести Белкина» А.С. Пушкин. Портрет работы О.А. Кипренского, 1827.
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Русская классика как фонд языковых моделей и культурных кодов.
Швабрин Проблема Швабрин совершает как бесчестные поступки, так и положительные. Так каков же он, честен или без чести и совести?
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Подготовила: Чусовитина Ольга, ученица 9 «Б» класса, МАОУ НГО «СОШ4»
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Типы агрессии у детей Позиция учителя: Помогите ребенку разрядить психическое напряжение (шумная игра, поколотите что-нибудь). Стремитесь избегать ситуаций.
Транксрипт:

Русская литература XIX века. А.С.Пушкин (Обучающий тест. 7 класс)

ПовестьА.С.Пушкина«Выстрел»

1 «Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты». Однако: А) местное общество прекрасно принимало военных; Б) в округе было много открытых домов, семейств с дочками на выданье; В) один только человек принадлежал этому обществу, не будучи военным.

2 Герою этой повести, Сильвио, «…было около Тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же _ _ _ имели сильное влияние на молодые наши умы». А) Доброжелательность, уживчивый характер и талант рассказчика; Б) обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык; В) ум и образованность, прикрытые надменной холодностью.

3 «Никто не знал ни его состояния, ни его доходов…. У него водились книги… Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой». Жил Сильвио: А) бедно; Б) богато; В) вместе бедно и расточительно.

Непревзойдённым автор называл искусство Сильвио: 4 А) в стрельбе из пистолетов; Б) в фехтовании; В) во владении всеми видами оружия.

5 «Разговор между нами [офицерами] касался часто поединков; Сильвио _ _ _»: А)всегда охотно его поддерживал; Б) поддерживал его весьма неохотно; В) никогда в него не вмешивался.

6 Когда во время игры в карты один из офицеров оскорбил Сильвио, он: А) вызвал обидчика на дуэль и убил его; Б) на дуэли стрелял в воздух; В) довольствовался очень лёгким объяснением и помирился.

Прежние откровенные разговоры между рассказчиком и Сильвио прекратились, так как молодой офицер, «имея от природы романтическое воображение», не мог простить ему: А) жестокости; Б) что тот не ответил должным образом на оскорбление; В) равнодушия к вопросам чести. 7

8 Сильвио собрался уезжать после того, как: А) получил письмо; Б) поговорил с вновь прибывшим офицером; В) во время дуэли убил своего соперника.

9 Перед отъездом Сильвио решил объяснить рассказчику своё поведение, он заявил, что не может подвергать свою жизнь опасности: «Шесть лет тому назад я получил пощечину, и враг мой ещё жив». «Вы с ним не дрались?» - спросил рассказчик. А) «Да, обстоятельства нас разлучили»; Б) «Нет, поединок состоялся»; В) «Дуэль началась, но нам не дали закончить»

10 Сильвио описывает своего врага так: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, ум, красоту, весёлость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым не знал он счёта и которые никогда у него не переводились..». Что стало причиной ненависти Сильвио? А) Новичок не оправдал доверия, предал его дружбу; Б) Ревность к успехам новичка в полку и у женщин; В) Сильвио завидовал богатству и знатности молодого человека.

11 Причиной пощёчины, полученной Сильвио, стала: А) неудачная эпиграмма; Б) злобная шутка; В) какая-то плоская грубость, сказанная на бале.

12 Во время дуэли первым стрелял противник Сильвио: А) согласно дуэльному кодексу; Б) Сильвио уступил ему первый выстрел, чтобы чтобы иметь время успокоиться; В) Сильвио отказался от своего права стрелять первым, бросил жребий.

13 Противник Сильвио: А) прострелил ему фуражку; Б) ранил его; В) промахнулся.

«Очередь была за мною. Жизнь его наконец была в моих руках; я глядел на него жадно, стараясь уловить хотя одну тень беспокойства…» Сильвио отказался стрелять и оставил выстрел за собой, так как: А) не хотел мешать своему противнику завтракать; Б) понял свою неправоту и искал примирения, но не нашёл; В) не захотел лишать своего противника жизни в тот момент, когда он ею совсем не дорожил. 14

15 «Я вышел в отставку и удалился в это местечко. С тех пор не прошло ни одного дня, чтобы я не думал о мщении.» По мнению Сильвио, подходящий момент настал, когда он узнал, что его враг: А) решил жениться на молодой и прекрасной девушке; Б) женат и счастлив; В) сделал головокружи- Тельную карьеру.

16 Давняя дуэль продолжалась в кабинете графа, давнего противника Сильвио. Сильвио настоял, чтобы зарядили второй пистолет. Бросили жребий. Первым должен был стрелять граф. Он: А) выстрелил в воздух; Б) дал промах; В) ранил Сильвио.

Сильвио отказался от своего права на выстрел: А) он увидел страх и горе графини; Б) он остался дово- лен уже тем, что увидел смятение и робость своего противника, заставил его выстрелить первым; В) сказал, что закончит дуэль позднее. 17

18 Рассказчик более не встречал героя своей повести. Говорят, что Сильвио: А) вновь поступил в армию и отправился на Кавказ; Б) вернулся в своё деревенское уединение; В) погиб во время греческого восстания.

Ответы 1.В 6. В 11. В 16. Б 2.Б 7. Б 12. В 17. Б 3.В 8. А 13. А 18. В 4.А 9. Б 14. В 5.В 10. Б 15. А

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош» Павловского района Алтайского края, 2011 В работе использован материал книги Е.Э.Беленькой и Е.А. Ланцевой «Обучающие тесты к учебнику «Русская литература XIX века. 10 класс.» под редакцией А.Н, Архангельского, М. :Дрофа, Шаблон взят из Интернета