Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Advertisements

Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 декабрь.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Москва, 4 ноября 2004 г. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации «создание в России свободного общества свободных.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
1 Участие гражданского общества в процессах модернизации образования и формировании механизмов инвестиционной привлекательности сферы образования Министр.
Российская Федерация От реформы через модернизацию к развитию образования.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на годы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А.,
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Транксрипт:

Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития страны необходимо: развитие человеческого капитала эффективное применение новых знаний и технологий Основной принцип: создание дополнительных возможностей для участников сферы образования

Глобальные тенденции развития образования 1.Образование - фактор международного позиционирования (геополитика) 2.В условиях постиндустриальной экономики: профессиональное образование становится непрерывным высшее образование становится массовым изменяются подходы к содержанию и технологиям образования 3.Складывается значительный по масштабам высококонкурентный мировой образовательный рынок

Демографические тенденции и образование 1.Общее образование: сокращение числа обучаемых к 2010 г. составит 23% 2.НПО: к 2010 г. - 36% 3.СПО: к 2010 г. - 26% 4.ВПО: до 2006 г. – рост, а после – сокращение к 2010 на 16%

Характеристика ситуации 1.Изолированность от мирового образовательного рынка 2.Недостаточное участие общества в проводимых изменениях 3.Неадекватность содержания подготовки специалистов требованиям рынка труда 4.Неудовлетворительная интеграция с наукой и экономикой 5.Снижение качества при росте массовости высшего образования

Проблемы развития системы образования Содержание и технологии Кадры неразвитость общ.- проф. механизмов управления низкие зарплаты, огранич. перспективы роста, нужна модернизация системы подготовки смена содержания происходит медленнее, чем смена знаний и технологий в экономике Механизмы управления

Приоритетные направления развития 1.Развитие современной системы непрерывного профессионального образования 2.Повышение качества профессионального образования 3.Обеспечение инвестиционной привлекательности сферы образования 4.Повышение доступности качественного общего образования

Профессиональное образование развитие двухуровневой структуры высшего образования реструктуризация начального и среднего профессионального образования формирование сети национальных университетов Активизация инновационных процессов Структурные изменения в системе

Состояние системы высшего образования В условиях массовости высшего образования сохранить сектор подготовки высококвалифицированных кадров

Двухуровневое высшее образование БАКАЛАВРИАТ МАГИСТРАТУРА Стандарты по укрупненным направлениям Новые формы организации уч. процесса профессиональные компетенции и культура инновационное мышление и проектная культура Специалитет по перечню программ … …

Реструктуризация систем НПО и СПО Разрывы связей с производственным сектором (ИНТЕГРАЦИЯ) Не обеспечена подготовка высококвалифицированных кадров (МОДУЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ) Система НПО обременена социальными обязательствами (РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ)

Инвестиционная привлекательность образования 1. Многообразие организационно-правовых форм - экономическая самостоятельность и ответственность 2. Общественные институты управления (попечительские и наблюдательные советы) - контроль за расходованием средств 3. Публичная отчетность и независимый контроль (аудит) - прозрачность деятельности образовательных организаций

Доступность и качество общего образования 1. Общедоступность программ раннего развития 2. Профильное обучение – программы по выбору 3. Снижение недельной нагрузки учащихся 4. Изменение системы оплаты труда педагогов 5. Переподготовка учителей и руководителей школ

Система финансовых механизмов 1. Нормативное подушевое финансирование 2. Система образовательного кредитования граждан 3. Субсидии на подготовку специалистов для гос. нужд 4. Финансирование программ развития учебных заведений