Педагогический проект «В мире друзей!» подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Транксрипт:

Педагогический проект «В мире друзей!» подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна 2014 год

Педагогический проект - конструирование новых форм педагогической деятельности, способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы, завершающийся достижением новых (планируемых) образовательных результатов

Основные характеристики проекта - временный характер, объединение ресурсов и персонала в рамках какого-либо вида деятельности на определенный период времени - наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения - использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы и решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы - практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов - самостоятельная деятельность участников проекта - структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)

Этапы реализации проекта 1. Теоретическое обоснование проекта. Данный этап предполагает анализ научной литературы с целью выявления перспективных идей, нуждающихся в проектном воплощении. Теоретическое обоснование представляется в виде небольшого обзора, посвященного проектной тематике. 2. Практическое обоснование проекта. Данный этап направлен на исследование актуальной ситуации, требующей изменений. Для анализа ситуации выделяются нуждающиеся в изучении параметры, подбираются методы и методики, позволяющие собрать фактический материал. Производится сбор и статистическая обработка полученного материала, показывающая реальное состояние и тенденции развития ситуации. На основе выявленных тенденций определяются задачи проекта с учетом всех имеющихся ресурсов (материально-технических, финансовых, кадровых, методических, организационных).

Этапы реализации проекта 3. Апробация проекта. Данный этап направлен на выработку промежуточных целей и программы практической реализации проекта. Здесь идея проекта «сталкивается» с актуальной ситуацией, что позволяет выявить новые проблемы, риски и факторы, благоприятные для реализации проекта. На этом этапе разработчиком проекта или творческим коллективом вырабатывается программа и конкретный план действий, учитывающий специфику сложившейся ситуации. 4. Практическая реализация проекта. Производится реализация плана и программы намеченных мероприятий. На данном этапе обычно проводится мониторинг, дающий информацию об изменениях, происходящих в исследуемом объекте. 5. Подведение итогов после завершения проекта. Для подведения итогов обычно анализируются те же параметры, которые использовались при изучении допроектной ситуации. Сравнение результатов по данным параметрам дает информацию об эффективности проекта. По итогам проекта пишется отчет с подробным анализом происшедших изменений, с выявлением позитивных и негативных тенденций развития.

Описание проекта включает характеристику ситуации, в которой возникла педагогическая проблема постановку проблемы цель проекта, которая должна быть достижима в рамках предусмотренного периода времени и технологий деятельности обоснование способа решения проблемы задачи и план деятельности планируемые образовательные результаты описание показателей достижения результатов и способов диагностики описание полученных образовательных результатов, свидетельства их достижения и анализ результативности проекта

1. Этапы педагогического проекта «В мире друзей!» 1 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Развитие социальной-эмоциональной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общения с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Но маленькие дети эгоцентричны. Они считают, что другие думают, чувствуют, видят ситуацию так же как они. Поэтому, им трудно войти в положение другого человека, хотя с самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Еще не владея разговорной речью, ребенок точно реагирует на улыбку, тон и интонацию голоса, эмоционально откликается на них.

Таким образом, уже с рождения каждый ребенок – это индивидуальность со своими чувствами, переживаниями. Но не каждый ребенок способен разобраться во всей гамме своих переживаний. Эта задача для него является трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связи с окружающим миром. Именно поэтому общепринятые нормы и правила усваиваются детьми по-разному и поэтому ребенка необходимо учить социально- адекватным формам самопроявления и самовыражения уже с дошкольных лет. Обучая детей эмоциональной грамотности, мы тем самым формируем психологическое здоровье личности ребенка. Проблеме социального становления и развития дошкольников в своих работах уделяли внимание многие исследователи - Божович Л.И., Выготский Л.С.,Запорожец А.В., Зеньковский В.В, Леонтьев А.Н., Лисина М.И., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б. и другие. Они едины во мнении, что социальное развитие ребёнка необходимо для становления его личностных, индивидуальных особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что необходим акцент на социально-эмоциональное развитие детей. Задача взрослых - помочь детям войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции. При этом важно помнить о ведущей роли игры в дошкольном возрасте и о личностных особенностях детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Педагог-психолог, дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатели подготовительных групп, родители воспитанников. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3-5 лет ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для социально-эмоционального развития старших дошкольников, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать позитивное отношение к собственному «Я», осознание своих характерных особенностей и предпочтений и понимание того, что он, как и любой человек, уникален и неповторим. Способствовать развитию у детей потребности и навыков общения со сверстниками, педагогами, родителями. Способствовать развитию у детей желания занять определенное место среди значимых для него людей – взрослых и сверстников. Способствовать развитию у детей элементарных представлений об окружающем мире, осведомленности в области взаимоотношений людей в социуме. Развивать умение эффективно взаимодействовать со средой, способность поступать так, как принято в культурном обществе. Развивать умение понимать и адекватно выражать свои эмоции и чувства, понимать чувства и эмоции других людей. Обратить внимание родителей на эмоциональное благополучие детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Разработан план мероприятий для реализации педагогического проекта Дети научились адекватно выражать свои эмоции и чувства, понимать чувства и эмоции других людей. Дети научились понимать свою индивидуальность, осознавать характерные особенности и предпочтения Дети с удовольствием общаются со сверстниками и взрослыми У детей сформированы элементарные представления об окружающем мире, взаимоотношениях людей в социуме, правилах и нормах культурного общества Сформировано умение понимать и адекватно выражать эмоции и чувства свои и других людей Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии ребенка.

2 этап : РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.( год) Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую, научно-популярную литературу, рекомендации по организации развивающей среды по данной теме. Разработать перспективные планы по всем направлениям реализации проекта. Подобрать практические пособия, атрибуты по данной теме. Составить перспективный план мероприятий по осуществлению проекта. 3 этап : ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. 4 этап : ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА. Основные мероприятия: Наглядное оформление материалов по теме проекта. Проведение семинаров, практикумов по теме проекта для педагогов ДОУ. Проведение семинаров, практикумов по теме проекта для педагогов- психологов дошкольных учреждений города. День открытых дверей для родителей.

2. Реализация педагогического проекта «В мире друзей!» 2.1. Трансляция опыта работы по теме педагогического проекта Сетевая консультация Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ (Материал на сайте МБУ «УМЦ») февраль Материал для родителей Выступление на родительских собраниях Выпуск буклетов по теме проекта Информация в уголок для родителей

План мероприятий по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Я и Я» 2.2 Разработка документации Основные мероприятия, проведённые в рамках реализации педагогического проекта «В мире друзей!» ( г.г.) Интеграция образовательных областей в рамках проекта Краткая характеристика разделов проекта Тематический план работы

Мониторинг социально-эмоциональной компетенции (для педагогов) Мониторинг социально-эмоциональной компетенции (для педагога-психолога) 2.3. Разработка и подбор практического материала по теме проекта

2.4. Продукт педагогического проекта «В мире друзей!» Результаты опроса родителей «На какие стороны развития ребёнка, по Вашему мнению, необходимо обратить особое внимание?» (для всех групп детского сада) Результат: если в предыдущие годы родители делали акцент на физическое и познавательное развитие, то в последние два года социально-эмоциональное развитие тоже стало для родителей важным направлением развития детей.

Результаты анкетирования родителей по оценке эмоционального состояния и поведения детей (дети, участвующие в проекте) Начало года Конец года Результат: по результатам анкетирования, родители видят развитие положительных качеств, эмоциональных состояний, проявлений поведения и уменьшение нежелательных (агрессия, обидчивость, тревожность)

Результаты мониторинга социально-эмоциональной компетенции (педагог-психолог) Результат: положительная динамика развития социально-эмоциональной компетенции.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» по реализации задач в рамках психолого-педагогического проекта. Результат: сформированность у всех участников педагогического проекта творческих способностей в продуктивной деятельности, сплочённости при воплощении замысла в рамках педагогического проекта. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» по реализации задач в рамках педагогического проекта. Результат: сформированность у детей элементарных представлений об окружающем мире, осведомленности в области взаимоотношений людей в социуме, осознания собственной индивидуальности. Использование мною и всеми педагогами игр и игровых упражнений по эмоциональному развитию детей Обогащение предметно-развивающей среды помещений

2.5 Используемая литература Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками».- М.: Сфера, 2003 Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду».- М.: Сфера, 2003 Васильева-Гангнус Л.П. «Веселый этикет».- М.: «Вагриус», 1999 Козлова С.А. «Я – человек» Программа социального развития дошкольника.- М.:Школьная пресса, 2004 Крюкова С.В. «Давайте жить дружно».- М.: Генесиз, 2003 Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».- М.: Генесиз, 2003 Князева С.А. «Я-ты-мы» Программа социально-эмоционального развития – М.: Мозаика-Синтез,2003 Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей».- Ярославль.: АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ,1998 Купина Н.А., Богуславская Н.Е. «Веселый этикет».- Екатеренбург.: АРД ЛТД, 1999 Микляева Н. В. «Социально-эмоциональное развитие дошкольников». – М., Сфера, 2013 Пазухина И.А. «Давай познакомимся». Практическое пособие для работников детских садов.- С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 Слободяник Н.П. «Я учусь владеть собой».- М.: Генесиз, 2002 Щипицина Л.М., Защиринская О.В. «Азбука общения». – С-Пб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2001

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ К ПРОЕКТУ«В МИРЕ ДРУЗЕЙ!»