«Детский дом и школа: пути эффективного взаимодействия». Зам. директора по УВР Опякина О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Цель: изучение требований коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Транксрипт:

«Детский дом и школа: пути эффективного взаимодействия». Зам. директора по УВР Опякина О.В.

Особенности детей с ЗПР: повышенная истощаемость и в результате нее низкая работоспособность; незрелость эмоций, воли, поведения; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности; высокий уровень тревожности; восприятие характеризуется замедленностью; в мышлении обнаруживаются трудности словесно-логических операций; нарушены все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания; необходимость более длительный период для приема и переработки информации.

Взаимодействие – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы и задачи.

Формы взаимодействия: Совместные совещания администраций учреждений - 3; Совещание при заместителе директора по УВР - 2; Педагогический совет - 1; Малый педагогический совет - 2; Совет Профилактики - 31; Посещение уроков и внеклассных мероприятий (по запросу); Заседание ПМПк - 2; Коррекционно-развивающие занятия (по отдельному плану); Индивидуальные занятия с детьми «группы риска»; Индивидуальные беседы, консультации учителей- предметников и воспитателей детского дома; Посещение самоподготовок воспитанников (по плану внутреннего контроля); ВШК; Ежедневный обмен информацией.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Администрация ГБОУ Архангельской области «Цигломенский детский дом» Администрация МБОУ СОШ 73 Педагогический коллектив ГБОУ Архангельской области «Цигломенский детский дом» Педагогический коллектив МБОУ СОШ 73 Воспитанники

Совместная работа педагогов школы и детского дома это партнерская деятельность, направленная на гуманизацию воспитательной среды, выработку общей стратегии деятельности школы и детского дома, определения плана совместной работы, совершенствования педагогического мастерства, культуры воспитателей и педагогов, в освоении новых принципов жизнедеятельности и развитие новых форм общественной жизни.

Основные направления взаимодействия детского дома и школы: Психолого-педагогическое сопровождение по вопросам обучения детей. Совместная деятельность классных руководителей и воспитателей. Индивидуальная работа с «трудными детьми». Информирование воспитателей о содержании учебно- воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Разработка и реализация индивидуального плана работы с неуспевающими учащимися: - оказание психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов обучения и воспитания, - социальная поддержка и профилактика правонарушений, - сохранение физического и психического здоровья детей.

Итоги успеваемости:

Итоги качества знаний:

Спасибо за внимание!