Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 Совещание руководителей ДОУ Дзержинского района г. Ярославля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
Advertisements

По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель Дубовскова Татьяна Владимировна.
Подготовили воспитатели: Мягкова Ю.С. Демидова Е.Ю.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила :заведующая ЧДОУ « Солнышко » Алимурадова Светлана Санверовна г.Дербент, 2018 г. Частное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Программа для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Педагог-организатор Сухорукова О.А Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад 6 г. Калининска Саратовской области»
Муниципальное дошкольное учреждение « Центр развития ребенка детский сад 19 « Светлячок » Права и обязанности участников образовательного процесса Общее.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 Совещание руководителей ДОУ Дзержинского района г. Ярославля «Реализация муниципальными дошкольными образовательными учреждениями государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правового сознания граждан» Место проведения: МДОУ детский сад общеразвивающего вида 149 Ярославль, ул.Труфанова, 9а тел , Дата проведения: 29 марта 2012г. 9ч.30мин.

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ является основой формирования гражданского общества Важное условие развития гражданского общества- воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН пропаганда права изучение прав и обязанностей, изложенных в Конституции РФ, законах, нормах международного права процесс совершенствования системы правовых актов и конституционных норм

14 ИЮЛЯ 2011 Г. П РЕЗИДЕНТ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ Д. М ЕДВЕДЕВ УТВЕРДИЛ "О СНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ Р ОССИИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРАВОСОЗНАНИЯ ГРАЖДАН ". Формирование правового сознания россиян необходимо развивать в двух направлениях: осведомленность граждан об их правах, расширение доступа к квалифицированной юридической помощи. В документе есть положение, по которому правовое воспитание будет обязательным уже в детском саду и в начальной школе. Проходить оно будет в форме "приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми".

О СНОВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ Правосознание – это совокупность идей, представлений, взглядов, убеждений, оценок, эмоций и чувств людей по отношению к праву и государственно-правовым явлениям. Правовое воспитание – это целенаправленное постоянное воздействие на человека с целью формирования у него правовой культуры и правомерного поведения Правовая культура общества – система ценностей, достигнутых человечеством в области права, относящихся к правовой реальности данного общества и характеризующих уровень его правового прогресса.

СТРУКТУРА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Гражданские и политические права: право на жизнь; право на свободу и безопасность личности; право не подвергаться пыткам и рабству; право на участие в политической жизни; право на свободу убеждений и их выражения, слова, совести и вероисповедания. право на свободу ассоциаций и собраний. Экономические и социальные права: право на труд; право на образование; право на удовлетворительный уровень жизни, пищу, жилище, медицинское обслуживание и другие. Права, относящиеся к окружающей среде и культурно-духовному развитию личности : право на жизнь в незагрязненной и защищенной от разрушения окружающей среде, право на культурное, политическое и экономическое развитие личности.

Международное нормативно- правовое регулирование прав человека Всеобщая декларация прав человека Европейская Конвенция о правах человека Декларации прав ребенка Конвенция о правах ребенка Российское законодательство Семейный кодекс, Закон об образовании 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; 48-ФЗ от 24 апреля 2008 года «Об опеке и попечительстве» Региональное законодательство и локальные акты ДОУ 28 декабря 2010 года Ярославской областной Думой был принят Закон 55-з «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области». Договор о взаимоотношениях с учредителем, Устав ДОУ, коллективный договор, договор о взаимоотношениях детского сада и родителей, трудовой договор с сотрудником, договоры материальной ответственности сотрудников, соглашение об обработке персональных данных, должностные инструкции, план работы по развитию правовой грамотности и правового сознания участников образовательного процесса.

С ОЗДАНИЕ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ СТАВИТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ : С взрослыми (педагоги, родители): Формирование правовой культуры. Формирование гуманного отношения к ребенку. Обеспечение защиты прав детей. С детьми: Активизация задач развития в разделе «социализация»: Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. Развитие коммуникативной компетентности ребенка. Развитие социальных навыков. Формирование правового сознания детей.

С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа с педагогами: - анкетирование - педсовет «Формирование правового сознания и правовой грамотности участников образовательного процесса в детском саду» - консультация «Нормативно - правовое обеспечение деятельности ДОУ в осуществлении государственной политики и права» - интеллектуальная игра по «Конвенции о правах ребенка» - выставка - обзор литературы для детей и взрослых по теме - консультация «Безопасность ребенка в детском саду и семье» - деловая игра «Законы, защищающие права ребенка. Как они выполняются?» - Консультация для воспитателей «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста» - Педсовет « Детский сад – дом счастливый для ребят» - Круглый стол для воспитателей «Азбука воспитанности» -Семинар-практикум «Воспитатель и ребенок эффективное взаимодействие» - Консультация «Особенности работы с детьми с проблемами в эмоциональном развитии» Работа с родителями: - анкетирование - тест «Какой вы родитель» - информационные папки - передвижки - консультация «Наказывая, подумай: зачем» - консультация «Нормативно - правовое обеспечение деятельности ДОУ в осуществлении государственной политики и права» - круглый стол «Жестокое обращение с детьми. Что это такое» - вечер - консультация юриста (благотворительная акция на общественных началах) - правовая академия с привлечением представителей общественных организаций буклет, газета, памятки - родительские собрания по возрастным особенностям детей (любите своего ребенка) Вовлечение членов семьи в процесс воспитания и развития детей: - старший возраст – проект «Это вся моя семья» - фестиваль совместного творчества «Овощная радуга», «Новогодний сувенир», «Мастерим вместе с папой» - младший возраст – составление детского альбома «Моя семья» - старший возраст – портфолио («Моя родословная», «Семейный герб», «Новый год и Рождество в нашей семье») - совместные праздники «Капустные вечерки», «Новый год», «День защитника Отечества», поздравление детей мамам и бабушкам в честь 8 Марта - концерт к Дню пожилого человека для бабушек и дедушек - выставки детских работ к Дню матери - старший возраст– проекты «Осенние сюрпризы», «Новый год и Рождество – время сказок и чудес», «Наши любимые» Методы работы с детьми: - Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном. - Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя. - Дидактические игры: "Я имею право", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право". - Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. - Прием визуализации. Позволяет научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира. Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. - Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присущ "театральный инстинкт" - стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. - Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов. - Продуктивная деятельность: создание рисунков, поделок, альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем. Проведение непосредственно организованной деятельности с детьми на темы: "Первое знакомство с Декларацией прав человека", «Что такое права человека», "Каждый человек имеет право на имя", "Защити меня", «Мои права и обязанности».

З НАТЬ ЗАКОНЫ – ЗНАЧИТ ВОСПРИНИМАТЬ НЕ ИХ СЛОВА, НО ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ. Ф ЛОРЕНТИН