Возможности УМК Школа России для реализации ФГОС МКОУ СОШ с УИОП им. А.Некрасова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
Учитель начальных классов БОУ ГМР ВО «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Болтушкина Алла Владимировна.
Задачи, стоящие перед учителем в период перехода к ФГОС ОО: 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности, 2. ответить на вопросы:
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
«Деятельностный подход в реализации ФГОС» Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню; Дай мне действовать самому, и я научусь. (китайская мудрость)
Транксрипт:

Возможности УМК Школа России для реализации ФГОС МКОУ СОШ с УИОП им. А.Некрасова

Цель: использовать возможности УМК «Школа России» для подготовки педагогов к переходу на новый ФГОС Образование – это вовсе не то, чему человека учили, это то, чему он научился. ( Умные мысли умных людей)

Данные независимых международных исследований PIRLS УМК «Школа России» обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие: приоритет понимания над воспроизведением текста, причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения; практическое совпадение авторских акцентов с проверяемыми PIRLS умениями.

Результаты выполнения итоговой комплексной работы Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали самую высокую подготовку по предметам «Математика» и «Окружающий мир». УМК «Школа России» получил самое широкое признание в школах Российской Федерации

Методическая оболочка системы учебников рабочие и творческие тетради словари дидактические материалы книги для чтения методические пособия демонстрационные таблицы мультимедийные приложения интернет поддержка

Изменения в учебниках Автор учебникаНаименование На сколько изменился по сравнению с БУП 2004 В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин Обучение грамоте. Азбука Практически не изменился В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык Появились рубрики проверь себя, кое-где поменяли иллюстрации Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова Литературное чтение Практически не изменился М.И. МороМатематикаПереработан А.А. ПлешаковОкружающий мирНезначительные изменения, перетасовка

Модернизация системы заданий учебников главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) увеличение заданий для работы в парах и/или группах увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД специально разработанная система навигации

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Форма урокаПреимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков –Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. установка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

Личностные УУД 1. Личностные УУД формируются, когда: учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирование интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»; учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…».

Познавательные УУД 2. Познавательные УУД формируются, когда: учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».

3. Регулятивные УУД формируются, когда: учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой либо задачи, оценивать и пр. Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД 4. Коммуникативные УУД формируются, когда: ученик учится отвечать на вопросы; ученик учится задавать вопросы; ученик учится вести диалог; ученик учится пересказывать сюжет; учащихся учат слушать – перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно».

УМК «Школа России»: позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации

Спасибо за внимание В работе использованы материалы сайта учебно-методического комплекса «Школа России»