ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Избирательное право в системе правового образования МОУ СОШ 23. План презентации: I.Вступление. Избирательное право в системе правового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Advertisements

ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
«Что такое выборы?» МБОУ Лобанихинская СОШ Новичихинский район Автор: Дробышева Яна Юрьевна, ученица 10 класса Научный руководитель: СтукаловаЛюдмила Павловна.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА команды БЭР. 1.Создание Молодежных палат и Ученических Дум с целью совершенствования правовой культуры будущих избирателей,
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Избирательный процесс урок – деловая игра. Образовательная: - ознакомление учащихся с основами избирательного процесса (в т.ч. избирательной системой,
Повторительно-обобщающее занятие с элементами игры Юныйизбиратель.
Внеклассное мероприятие МОУ Кантемировский лицей Блиц-турнир: « Молодежь и выборы» «Б» класс.
понимать ответственность гражданина за судьбу страны и свою судьбу, роль гражданина в формировании органов власти; осознать необходимость овладения политической.
§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН» МОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» МОЛОДЁЖНАЯ ПРАВОВАЯ ПЛОЩАДКА «Современная Россия глазами молодых»
День молодого избирателя Территориальная избирательная комиссия города Нижневартовска.
Молодой избиратель. Учитель: Коняхина Вера Геннадьевна Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на социально-экономический.
Повышение правовой культуры и электоральной активности молодежи викторина.
Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
Тема: Выборы.. План: 1.Выборы и их роль в жизни общества. 2.Избирательное право. 3.Процедура выборов. а) избирательные системы б) избирательный процесс.
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
Открытый урок Политические права граждан Урок - игра.
Правовое просвещение учащихся в области избирательного права Формирование у учащихся представления об основах избирательной системы РФ Продолжить выработку.
Транксрипт:

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Избирательное право в системе правового образования МОУ СОШ 23. План презентации: I.Вступление. Избирательное право в системе правового образования. II.Комплекс мероприятий: 1)Урок-игра «Выборы Мэра». 2)Выборы председателя школьного парламента. 3) Выборы депутата в Молодёжный парламент г.Шахты. 4)Творческие работы учащихся. 5)Оформление кабинета. III.Заключение. Единственная роль, которую должен выполнить каждый, – это роль гражданина. (Демокрит) ЦЕЛЬ: -Овладеть механизмами организации и проведения избирательной компании (создание предвыборной программы кандидата, агитация и пропаганда). -Развивать умения и навыки выбора кандидатов, оценивать личностные и деловые качества кандидатов, перспективы выполнения программы. -Формировать у учащихся элементы правовой и политической культуры, чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор.

В связи с происходящими глубокими изменениями во многих сферах жизни общества, появилась необходимость дать учащимся определенный объем правовых знаний в области избирательного права для дальнейшей реализации себя как полноправных и законопослушных граждан правого государства. Через урок осуществилось не только знакомство, но и претворение одного из основных прав граждан РФ – право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.

2. Участие в выборах – это, с одной стороны, право, а, с другой стороны, - почетная обязанность гражданина РФ.

Учащиеся осознали, что настоящий гражданин не должен быть в стороне от важных событий государственного масштаба, а должен занимать активную жизненную позицию.

4. Используя сигнальные карточки, ученики озвучили принципы избирательного права.

Пользуясь н ормативными и сточниками : К онституцией Р Ф, У ставом муниципального о бразования г орода Ш ахты, у чащиеся о знакомились со с татусом М эра и о пределили е го о сновные ф ункции. О собое внимание у делили и збирательной к омпании и н епосредственно процедуре в ыборов.

Ознакомившись с предвыборными программами кандидатов на пост Мэра, «избиратели» должны были сделать свой Выбор. Они взвешивали все «за» и «против», обдумывали перспективу своего выбора.

«Избиратели ответственно и серьезно, слегка волнуясь, регистрировались у членов избирательной комиссии, получали избирательные бюллетени и подходили к кабинке для тайного голосования.

8. Переполненные чувством гражданского долга, осознанием того, что они осуществляют почетное право выбирать «избиратели» опускали бюллетени в избирательную урну. Выбор сделан.

Учащиеся почувствовали свою причастность к жизни общества. Они сами испытали те чувства, которые испытывают взрослые граждане во время выборов. Они уяснили, что от их выбора зависит « будущее не только их города, но и страны в целом.

Этот урок позволил учащимся почувствовать свою причастность к жизни общества. Осознание того, что они – граждане, с их провами и обязанностями, и, что от их выбора зависит будущее страны, ребята оставят в душе навсегда.

Выборы Председателя школьного Парламента (Совета старшеклассников). В последние годы в школах России возрос интерес к школьному ученическому самоуправлению. Самостоятельность и инициатива ребят позволяют развивать организаторские умения и навыки, лидерские качества и гражданскую активность. В школе 23 осуществились выборы президента школьного самоуправления. В мероприятии принимали участие учащиеся 5-10 классов. На классных собраниях выбрали кандидатов, которые выработали свои программы:

В ходе избирательной компании выработаны следующие документы.

Сотрудничество, соуправление, самоуправление – те рычаги, при помощи которых можно и нужно решать ключевые проблемы, лежащие в русле задач современной школы.

Выборы депутата в Молодёжный парламент г. Шахты Выборы депутата в Молодёжный парламент г. Шахты Э то м ероприятие п роводилось с целью с одействия в п ривлечении молодых г раждан к непосредственному у частию в формировании и о существлении молодёжной п олитики, п равовой и политической к ультуры м олодых граждан, п оддержке с озидательной гражданской а ктивности м олодёжи.

На классных собраниях учащиеся 9-10 классов избирали членов избирательной комиссии и кандидатов в депутаты Молодёжного парламента при Городской Думе. Кандидаты выработали свои программы:

Документация :

Выборы такого уровня обязывают « избирателей » быть более серьёзными внимательными и более ответственными. Выбор закрепил уверенность в том, что они являются полноправными гражданами своей страны и от их выбора зависит будущее страны.

Творческие работы учащихся : « Выбирай не имя, а будущее ».

Ребята писали сочинения на темы: Свободный микрофон: «Если бы Мэром был я…» и «Письмо Мэру». В своих работах учащиеся поднимают злободневные проблемы социальной и политической жизни, рассуждают о способах повышения качества социальной жизни и призывают к ответственности тех, от кого зависит решение этих проблем.

Оформление кабинета правоведения. Очень важно создать условия для освоения учащимися правовой культуры, поэтому в школе создан кабинет правоведения.

Заключение. Правовое государство не может существовать без гражданского общества, в котором учащиеся полноправные граждане. Гражданское общество как негосударственная сфера жизнедеятельности человека создает условия для его наиболее полной самореализации, роста самостоятельности, гражданской ответственности, политической избирательной активности. Участие гражданина в политике, в том числе и в избирательном процессе, осуществляется в соответствии с его политическим статусом и предполагает наличие демократической политической культуры: объективных научных знаний о политике, политических ориентаций на ценности и правила демократического общества, способов практических политических действий. Демократическая политическая культура – важнейшее условие конструктивного влияния на политическую систему, а значит, и судьбу страны. От степени развитости демократической политической культуры молодежи во многом зависит будущее России.