Урок - путешествие Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н. Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рим – город на семи холмах. План урока 1. Географическое положение и природно-климатические условия Апеннинского полуострова 2. Легенда об основании Рима.
Advertisements

Проверка домашнего задания: Где изобретены эти вещи? бумага шахматы театр шелк папирус китай индия китайгреция египет.
Подготовила учитель истории МКОУ Еманжелинская СОШ Михайлова С.П.
ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.. ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова. 2.Народы населяющие Апеннинский полуостров. 3.Легенды.
Проверка домашнего задания: Где изобретены эти вещи? бумага шахматы театр шелк папирус китай индия китайгреция египет.
Тема урока « Древнейший Рим» Презентация разработана учителем истории Будинской ООШ Тверская область Антоненковой А.В.
Образование Римской республики Рим под властью царей Домашнее задание Параграф 38.
Какому народу принадлежит открытие? Китай Индия Египет Китай Греция.
ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.. ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова. 2.Этруски. 3.Образование Рима. 4.Рим в начале своей.
ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.. ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова. 2.Этруски. 3.Образование Рима. 4.Рим в начале своей.
Какому народу принадлежит открытие? Китай Индия Египет Китай Греция.
Древнейший Рим. Опишите местоположение древнейшего Рима, используя опорные слова: Евразия Юг Европы Аппенинский п-ов Италия Р.Тибр Аппенинские горы Горы.
План урока 1. Легенда об основании Рима 2. Города на семи холмах и его обитатели 3. Какое управление было в древнейшем Риме.
Тема: « Природные условия Италии и возникновение города Рим»
Проверочная работа по истории Древнего Мира 5 класс Древнейший Рим.
Начало римской истории. Республика римских граждан.
Урок по истории древнего мира. 5 класс. Учитель МОУ СОШ 9 Афанасьева И. Н.
Рим под властью царей 1.Природа и население Древней Италии. 2.Легенда об основании Рима. 3.Царский период. 4.Первые римляне.
Древнейший Рим Д/З: § 44, пересказ, Р/Т 57 (5-7).
ДРЕВНИЙ РИМ. Возникновение Римского государства История Древнего мира 6 класс Учитель: Васильева Н.В.
Транксрипт:

Урок - путешествие Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н. Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н.

СФИНКС ЕГИПЕТ

Глиняная клинописная табличка Древнее Двуречье

Индия

Великая Китайская стена Китай

Древнегреческий театр Греция

«ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ»

ПЛАН УРОКА 1. Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова. 2. Легенда об основании Рима. 3. Народы, населяющие Апеннинский полуостров. 4. Государственное управление Древнейшего Рима.

1. Как называется полуостров, на котором находится Рим? 2. На берегу какой реки основан Рим? 3. Какие моря омывают Италию? 4. Какие горы тянутся вдоль всего полуострова? 5. Какие горы прикрывают Италию с севера? АПЕННИНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ р. ТИБР ТИРЕНСКОЕ МОРЕ АДРИАТИЧЕСКОЕ МОРЕ СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ ГОРЫ АЛЬПЫ АПЕННИНСКИЕ ГОРЫ ИОНИЧЕСКОЕМОРЕ

ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИРОДНО КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АПЕННИНСКОГО ПОЛУОСТРОВА?

РИМСКИЕ ХОЛМЫ Легендарная дата основания Рима 753 г. до н.э. На левом берегу Тибра на холмах существовали поселения, объединившиеся впоследствии в один город Виминал Эсквилин Целий Авентин Палатин Капитолий Квиринал

РЕЯ СИЛЬВИЯ ДОЧЬ НУМИТОРА

Римский бог войны.

АМУЛИЙ ПРИКАЗАЛ УТОПИТЬ БЛИЗНЕЦОВ

ПАСТУХ ПРИНОСИТ ДЕТЕЙ ДОМОЙ

Основатель Рима.

l Викторина l Какое племя проживало по левому берегу Тибра? l Кем приходился Амулий Нумитору? l Кто такая Рея Сильвия? l Как звали сыновей Реи Сильвии? l Как звали бога войны? l Кто помог братьям близнецам выжить? l Как сложились отношения между братьями? l Кто стал первым царем Рима? l Кто такие ликторы?

l Марс – бог войны. l Веста – богиня семьи и хранительница очага. l Весталка – жрица богини Весты. l Ликторы – воины-охранники сопровождавшие царя.

НАРОДЫ, НАСЕЛЯЮЩИЕ АПЕННИНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ l ЭТРУСКИ l УМБРЫ l ЛАТИНЫ l САМНИТЫ l АПУЛЫ

Этруски. Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие. Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э. Этруское войско было самым си- льным на Аппенинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе практически весь полуостров.

l ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ РИМЛЯНЕ, ЧТО ВЫРАЩИВАЛИ И ГДЕ ЖИЛИ? Римляне занимались земледелием и выращивали: пшеницу, ячмень, виноград, лен. В Риме развивалось животноводство, римляне разводили коров и свиней, коней и ослов.

Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной.

l Кому принадлежала высшая власть в Риме? l Кто входил в народное собрание? l Где заседали старейшины родов? l Как называли переселенцев из завоеванных Римом латинских поселений? l Какие вопросы решались на народном собрании?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА l плебеи – переселенцы из разных частей Италии. l патриции – потомки древнейших жителей Рима. l Сенат - заседание старейшин родов. l Народное собрание - высший орган власти управления Римом.

l 1. В какой стране возник город Рим? l 2.На каком полуострове расположен Рим? l 3. Река, на берегах которой возник Рим………. l 4.Патриции – это………… l 5. Предание гласит, что матерью Ромула и Рема была …………. l 6. Бог войны у римлян ……….. l 7. Совет, в котором заседали старейшины родов ……… l 8.Легендарный основатель Рима ……….. l 9. На каком языке говорили древние римляне? l 10. Занятия жителей древнего Рима?

l 1. В какой стране возник город Рим? (Италия) l 2.На каком полуострове расположен Рим? (Апеннинском) l 3. Река, на берегах которой возник Рим (Тибр); l 4.Патриции – это: ( Потомки древнейших жителей Рима) l 5. Предание гласит, что матерью Ромула и Рема была: (Рея Сильвия) l 6. Бог войны у римлян (Марс); l 7. Совет, в котором заседали старейшины родов (сенат); l 8.Легендарный основатель Рима (Ромул); l 9. На каком языке говорили древние римляне? (Латинском) l

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ l 1.Изучить материал параграфа 44. l 2.Выучить новые слова. l 3. Составить рассказ о Древнем Риме, используя иллюстрации учебника к параграфу 44.