Законы об охране неприкосновенности частной жизни в Альберте: Обзор Фрэнк Ворк Королевский адвокат Управление Уполномоченного по вопросам информации и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Advertisements

Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Соблюдение законодательства о персональных данных в страховых компаниях.
Презентация на тему: ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Приложение 4 к Административному регламенту министерства социально- демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу ( субъекту персональных.
Приложение 4 к Административному регламенту министерства социально- демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
1 Совместный проект ЕС и Совета Европы «Внедрение апелляции в российскую судебную систему» Анализ апелляционной процедуры в Германии: публично- правовой.
Тема 10 Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства. Понятие и виды земельных споров. Разрешение земельных споров. Юридическая.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Права работников в области охраны труда Каждый работник имеет право на: Рабочее место, соответствующее требованиям ОТ. Обязательное социальное страхование.
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Законы об охране неприкосновенности частной жизни в Альберте: Обзор Фрэнк Ворк Королевский адвокат Управление Уполномоченного по вопросам информации и охраны неприкосновенности частной жизни провинции Альберта 2007

Частная жизнь: социальный контекст n Право на то, чтобы тебя оставили в покое: Брэндис - Судья Верховного суда Канады n Право определять, что есть индивидуальность n Самостоятельность мысли и действия. n Контроль отношений, особенно с властями. n Скрытность и уединение (не ставится вопрос а что вы скрываете?) n Контроль за вашей информацией в Век информации. n Возможно, «гуманизация» информационной технологии.

Частная жизнь: социальный контекст (продолжение) n Частная жизнь – не абсолют. n Общественная польза частной жизни.

Частная жизнь: социальный контекст (продолжение) n Конституционный акт, пункт 92(13): вопросы собственности и гражданских прав: в компетенции провинций n Хартия свобод, пункт 7: право на жизнь, свободу и безопасность личности. n Хартия свобод, пункт 8: право должно быть защищено от необоснованного обыска или изъятия.

Частная жизнь: социальный контекст (продолжение) n Из решения Верховного суда Канады по делу «Полиция против Дюмента» … частная жизнь – это основа свободы в современном государстве; она необходима для благополучия индивидуума. Уже по одной этой причине она достойна конституционной защиты …

Почему они так с нами поступают? n Необходимо собирать все больше информации: растет число баз данных и источников данных, например, генетика. n IT: взрывной рост возможностей сбора, использования и раскрытия информации. n Трудные вопросы: u Анализы на наркотики и алкоголь. u Слежка u Информация с общими родовыми признаками u Защита информации n Мы, как общество, заняты решением этих вопросов.

Добросовестная информационная практика Быть ответственным Определить цели сбора информации частного характера Получить согласие Ограничить объем Ограничить использование, раскрытие и хранение Быть точным Применять разумные меры безопасности Быть открытым относительно применяемых мер управления информацией Обеспечивать индивидуальный доступ Иметь возможность выражать протест

Основы всех законов о неприкосновенности частной жизни n Сбор, использование и раскрытие n Информации частного характера n организациями, госорганами, хранителями и т.п. n Справедливые информационные практики n Согласие n Последовательность цели (конверт).

Законы о неприкосновенности частной жизни в Канаде n Канада: u Закон о неприкосновенности частной жизни u Закон о защите частной информации и электронных документах (PIPEDA). n Провинция Альберта: u Закон о свободе информации и неприкосновенности частной жизни (FOIP) u Закон об информации о здоровье (HIA) u Закон о защите частной информации.

Закон о защите частной информации -PIPA- n Закон о защите частной информации получил Королевскую санкцию 4 декабря 2003 г. n Промульгация состоялась 1 января 2004 г.

Закон о защите частной информации -PIPA- Применение n Разделы 3, 6 и 9.

Закон о защите частной информации -PIPA- Применение n Относится к частному сектору. n Не относится к частной информации, подпадающей под действие Закона о свободе информации и неприкосновенности частной жизни (FOIP) или Закона об информации о здоровье (HIA)

Закон о защите частной информации -PIPA- Применение nОрганизации – это корпорации, неинкорпорированные ассоциации, профсоюзы (Кодекс трудовых отношений), партнерства (Закон о партнерствах), граждане, действующие как предприниматели, лица, действующие от имени организаций. n НО НЕ граждане, действующие вне рамок предпринимательства. nИнформация личного характера определяется как информация об идентифицируемой личности.

Закон о защите частной информации -PIPA- Применение Раздел 4 Некоторая информация частного характера выводится из-под действия Закона: n Используемая для личных или семейных целей гражданина n Используемая в художественных, литературных или журналистских целях n Содержащаяся в документах старше 100 лет или относящаяся к человеку, умершему не менее 20 лет назад n Информация частного характера, защищенная законом FOIP n Информация частного характера, являющаяся медицинской информацией (как это определено в законе HIA): собираемая, используемая и раскрываемая в целях охраны здоровья

Закон о защите частной информации PIPA – что такое «разумность»? n PIPA требует, чтобы в полной мере учитывался факторразумности. n В Разделе 2 говорится о разумности. n Организации должны действовать в рамках разумности: Пункт 5(4). n Due diligence. n Вы настроились на разумный подход, изучили его и имеете логически обоснованную причину его применить. n Промышленные стандарты – фактор, указывающий на разумность. n И еще раз: разумность не означает совершенства и не подразумевает ничего героического.

Закон о защите частной информации PIPA – Содержание n Как правило, организация должна получить согласие на сбор, использование и раскрытие информации частного характера: Раздел 7. n Правило получения согласия несколько смягчается в ситуации, когда PIPA подразумевает согласие и исключения в отношении согласия: пункты 14, 17, 20. n Лицо считается давшим согласие на сбор, использование и раскрытие информации, если оно добровольно представляет информацию в указанных целях: пункт 8.

В некоторых случаях, информация собирается, используется или раскрывается без согласия: n Когда сбор, использование или раскрытие происходят явно в интересах гражданина и n Когда своевременное получение согласия невозможно или n Есть достаточные основания полагать, что согласие будет дано. n пункты 14, 17, 20.

В некоторых случаях, информация собирается, используется или раскрывается без согласия: n Когда это дозволяется другим законом n От одного государственного органа другому, если это разрешено n В целях расследования или ведения судебного дела n Если частная информация находится в открытом доступе n Для определения того, достоин ли гражданин получить награду, приз или пособие n Чтобы создать кредитный документ n Чтобы взыскать долг или оплатить денежные обязательства n Для архивных или исследовательских целей

PIPA – Цель сбора, использования или раскрытия информации n Собирать, использовать и раскрывать в разумно обоснованных целях: пункты 11, 16, 19. n Собирать, использовать и раскрывать минимально необходимый в целях бизнеса объем информации n Если организация получает информацию частного характера непосредственно от физического лица, это лицо должно быть информировано о цели сбора и о имени должностного лица, который может ответить на вопросы: пункт 13. n Следует предварительно уведомлять людей о сборе информации: это важно для установления основы отношений; в уведомлении должна быть конкретно указана цель.

Доступ к информации частного характера: пункт 24 n Люди должны иметь доступ к информации о них самих. n Существуют конкретные исключения: u Если такая информация раскроет частную информацию других лиц u Если информация раскроет человека, говорившего на условиях конфиденциальности u Если предоставление доступа поставит под угрозу жизнь или безопасность другого лица u Привилегия по закону: но помните, кому она принадлежит. u Составляющая собственность информация u Если предоставление доступа может привести к прекращению получения такой информации u Если информация собирается посредником или третейским судьей

Требование внесения поправок: пункт 25 n Гражданин может потребовать, чтобы в частную информацию о нем были внесены поправки. n Если информация ошибочна, надо внести поправки n Если вы не согласны с тем, что информация ошибочна, сделайте пометку, что она оспаривается n Уведомите тех, кому информация была раскрыта n Мнения коррекции не подлежат

Надзор за информацией частного характера n Организации несут ответственность за информацию частного характера, которая у них хранится: пункт 5. n Организации должны назначить лицо, ответственное за соблюдение требований закона: пункт 5. СДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. n Организации должны предпринимать разумные усилия к тому, чтобы информация, которую они собирают, используют и раскрывают, была достоверной и полной: пункт 33. n Организации должны обеспечивать разумные меры безопасности: пункт 34.

Уполномоченный по вопросам информации и охраны неприкосновенности частной жизни n Любой человек может пожаловаться Уполномоченному на то, что та или иная организация нарушила закон. n Уполномоченный проведет проверку и попытается уладить конфликт. n Если это невозможно, Уполномоченный должен провести расследование. n После этого Уполномоченный может издать приказ, обязательный к исполнению.

Уполномоченный по вопросам информации и охраны неприкосновенности частной жизни n Законы о свободе информации (FOIP) и информации о здоровье (HIA) находятся в ведении одного уполномоченного. n Частные лица могут просить о пересмотре отказа в доступе к информации или подать жалобу о нарушении закона: пункты 46 – 48. n Условием организации пересмотра/рассмотрения жалобы является предварительное обращение заявителя в организацию: пункт 46.

Уполномоченный по вопросам информации и охраны неприкосновенности частной жизни n В Управлении Уполномоченного работают 40 человек. n Бюджет Управления составляет $5 млн канадских долларов. n Уполномоченный является должностным лицом Законодательной ассамблеи собрания провинции Альберта и может быть отстранен от должности только в результате голосования в Ассамблее.

Штрафы и денежные возмещения: пункты 59, 60 n Уничтожение или сокрытие документа с целью не допустить запроса на доступ к нему, является преступлением. n Если обвиняемый признается виновным, ему грозит штраф (пункт 59): u До $ долл для физических лиц u до $ долл для организаций n Физическое лицо может требовать возмещения понесенных в результате нарушения неприкосновенности частной жизни убытков или ущерба: пункт 60. n Наложить штраф может только суд, но не Уполномоченный.

Закон о защите частной информации -PIPA Закон о защите частной информации и электронных документах - PIPEDA n Оба закона основаны на добросовестной информационной практике nВ значительной мере похожи, но не обязательно одинаковы. n PIPA – это закон «нового поколения», с меньшим упором на согласие, с большим - на «разумно обоснованные» сбор, использование и раскрытие информации. n Если организация соблюдает требования PIPEDA, это служит доказательством, что она соблюдает PIPA.

Закон о защите частной информации -PIPA Закон о защите частной информации и электронных документах - PIPEDA n PIPEDA действует во всех провинциях, кроме Британской Колумбии, Альберты и Квебека. n PIPEDA действует в отношении трансграничных потоков информации. n PIPEDA не относится к информации о работающих по найму в провинциях, где он действует. (ВОТ ПОЧЕМУ только Британская Колумбии, Альберта и Квебек имеют собственное законодательство по защите информации о работающих по найму). n Уполномоченные провинций и федеральный Уполномоченный работают над гармонизацией практик и протоколов

Закон о свободе информации и неприкосновенности частной жизни (FOIP) – история вопроса n Закон о свободе информации и неприкосновенности частной жизни (FOIP) был принят в июне 1994 г. n Закон вступил в силу в октябре 1995 г. n Закон распространяется на государственные институты: министерства, советы, агентства, муниципалитеты, университеты, школы и больницы

Закон о свободе информации и неприкосновенности частной жизни (FOIP)

Информация частного характера: n Пункт. 1(n):Информация частного характера определяется как документированная информация об идентифицируемой личности. n Примеры: n Имя/фамилия человека, домашний или деловой адрес, раса, национальное или этническое происхождение, вероисповедание, возраст, пол, семейное положение, отпечатки пальцев, группа крови, информация о состоянии здоровья, образование, финансовое положение, послужной список или преступная деятельность, мнение других людей о данном человеке и т.п.

Закон о свободе информации и неприкосновенности частной жизни (FOIP) Части 1 и 2 Части 1 и 2 самостоятельны: разделы одной не соотносятся напрямую с разделами другой.

Право на доступ к информации согласно FOIP n Право на доступ к документам, хранящимся или контролируемым государственным органом (с исключениями, предписываемыми FOIP) n Закон определяет временные рамки и требования, согласно которым государственные органы обязаны ответить на обращение о доступе к информации

Внесение поправок в информацию личного характера: пункт 36 n Это положение относится только к ошибкам и пропускам, но не к мнениям n Заявитель вправе просить государственный орган исправить информацию. n Если поправка не вносится, государственный орган должен сделать пометку о связи информации частного характера с той частью запрашиваемой поправки, которая имеет непосредственное отношение к документу о котором идет речь.

Часть 2 – Защита частной жизни

Цель сбора информации: пункт 33 n Государственные органы не имеют права собирать информацию частного характера, корме случаев, когда: u Сбор такой информации предусматривается федеральным законом или законом провинции, или u Информация собирается в целях обеспечения исполнения законов u Информация непосредственно относится и необходима для реализации рабочих программ или деятельности государственного органа.

Способ сбора информации: пункт 34 n Государственные органы должны получать информацию частного характера непосредственно от лиц, к которым эта информация относится n Государственный орган обязан уведомить гражданина: u О цели сбора информации u О конкретном законодательном акте, на основании которого собирается информация u О том, какое должностное лицо может ответить на вопросы о сборе информации

Использование частной информации государственными органами Использование частной информации государственными органами : пункт 39 n Государственные органы вправе использовать информацию частного характера исключительно: u Для заявленных целей. u Если человек, к которому относится эта информация ознакомлен с информацией и согласен на её использование, или u Для целей, для которых такая информация может быть раскрыта данному государственному органу в соответствии с другими положениями закона

Раскрытие информации частного характера государственными органами Раскрытие информации частного характера государственными органами: пункт 40 n Государственные органы вправе раскрывать информацию частого характера исключительно: u Для целей, перечисленных в параграфах от (a) до (ff). u Если это не является необоснованным вторжением в частную жизнь. u Для целей, для которых она была собрана или отвечающих требованиям, представленным на слайде 41. u С согласия лица, к которому относится эта информация u В соответствии с законом.

Проверки и жалобы Проверки и жалобы : пункты Граждане вправе просить Уполномоченного провести проверку в отношении любого решения, действия или бездействия главы государственного органа, в который был подан запрос. Человек, считающий, что касающаяся его частная информация была собрана, использована или раскрыта в нарушение Части 2, имеет право просить Уполномоченного провести соответствующую проверку.

Расследования: пункты n FOIP требует, чтобы Уполномоченный провел расследование, если спор не улажен путем переговоров. n Расследование проводится по окончании проверки. Эта формальная процедура позволяет Уполномоченному выслушать все мнения и принять решение. n Решение Уполномоченного окончательно и может быть обжаловано только в суде.

Закон об информации о здоровье (HIA)

Основополагающие принципы Закона об информации о здоровье (HIA) n Цель 1: Создать мощный и эффективный механизм защиты частной жизни граждан (защиты конфиденциальности информации о здоровье). n Цель 2: Обеспечить возможность обмена и доступа к медицинской информации, предоставления медицинских услуг и управления системой здравоохранения. n Цель 3: Прописать правила сбора, использования и раскрытия информации о здоровье, что должно выполняться в минимальном объеме и настолько анонимно, насколько это позволяют обстоятельства.

Основополагающие принципы Закона об информации о здоровье (HIA) n Цель 4: Предоставить гражданам право доступа к информации о их собственном здоровье, при условии соблюдения исключений, предписанных законом. n Цель 5: Предоставить гражданам право требовать внесения поправок или исправлений в информацию о их собственном здоровье. n Цель 6: Обеспечить эффективные механизмы правовой защиты в случае нарушения закона. n Цель 7: Обеспечить возможность независимой экспертизы решений, принимаемых организациями- хранителями информации, которые определены законом, и механизм реагирования на жалобы, связанные с нарушением закона.

Основная директива: пункт 58 Организации, в чьи функции входит хранение информации, должны собирать, использовать и раскрывать информацию в минимально необходимом для выполнения конкретной задачи объеме.

Раскрытие информации о здоровье без согласия гражданина: пункты n Раскрытие информации без согласия оговорено в пункте 35 n На арену выходят организации-хранители информации – информация движется относительно свободно n Достаточно свободный обмен информацией между организациями, предоставляющими медицинские услуги n примеры n От врача к врачу n От врача к аптеке n От врача к центрам по уходу n От доктора к комиссиям (Комиссия Альберты по психическому здоровью)

Ограничение «свободного потока» информации n Организации, в чьи функции входит хранение информации, должны собирать, использовать и раскрывать информацию в минимально необходимом для выполнения конкретной задачи объеме n Не вся информация релевантна, важна или необходима для удовлетворения конкретного запроса request n И соблюдать анонимность в высшей степени n Некоторые услуги требуют предоставления информации конкретного, некоторые – общего характера n Закон не применяется в целях предоставления или определения потребности в медицинских услугах

Доступ к информации о здоровье n Раздел 7: граждане имеют право на доступ к информации о своем собственном здоровье.

Доступ к информации о здоровье n Раздел 11 n Предоставляет организациям-хранителям информации право отказывать гражданам к документам о их собственном здоровье, если: n Если есть разумные основания полагать, что раскрытие такой информации может повредить физическому или психическому состоянию или безопасности заявителя n Если есть разумные основания полагать, что раскрытие такой информации может повредить физическому или психическому состоянию или безопасности другого лица n Раскрытие может привести к раскрытию источника, предоставившего информацию на оговоренных или подразумеваемых условиях конфиденциальности n Эта информация получена в результате стандартных диагностических анализов, используемых организацией-хранителем информации

Обязанность защищать информацию о здоровье: пункты n Защищать информацию в пределах и за пределами Провинции Альберта n Определить родственные организации. n Установить политики и процедуры соблюдения закона. n Подготовить проведение оценки воздействия закона на административные и информационные системы.

Контакты: Office of the Information and Privacy Commissioner (Edmonton) (Calgary) Information Management, Access & Privacy Branch Privacy Commissioner of Canada