Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый образ жизни и его составляющие
Advertisements

Урок ОБЖ 10 класс. Отсутствие болезни Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде Нормальное функционирование.
Составляющие Здорового Образа Жизни. Умеренное питание. Режим дня. Двигательная активность. Закаливание. Личная гигиена. Грамотное экологическое поведение.
МОУ Таловская СОШ Проект-исследование. Тема: составляющие здорового образа жизни. Проект-исследование. Тема: составляющие здорового образа жизни. Подготовили.
МОУ Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Презентация. ОБЖ. 8 класс. Тема «Здоровый образ жизни». Разработал: учитель ОБЖ Абронов Александр.
Нет друга, равного здоровью… Нет друга, равного здоровью… Автор: Молоканов Георгий 10 лет, ученик 5 б класса Бурковской СОШ Руководитель: Молоканова Н.А.
Здоровый образ жизни. Понятие о режиме.. Цели урока Познакомить уч-ся с понятиями: «составляющие ЗОЖ», «личная заинтересованность в ЗОЖ», дать рекомендации.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Э ТО ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУИЕ, А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ДЕФФЕКТОВ ТЕЛА.
Здоровье - это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, не теряя самообладания, переносить.
1. Определение здоровья.2. Критерии здоровья.3. Главные составляющие здоровья. 4. Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья 5. Здоровый.
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Автор преподаватель-организатор курса ОБЖ Стрельников С.В.
Здоровье человека как его физическое, психическое и социальное благополучие.
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Тема: «Здоровый образ жизни. Биологические ритмы» Серия «ОБЖ для всех»
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Выполнил: Мешков А., 10 «Б» кл. МОУ «СШ 16» Учителя ФК: Аникеев А.В. Аникеева Л.В. г.Щекино, 2007 год.
Транксрипт:

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель: познакомиться с понятиями: «потребность человека в здоровом образе жизни», «составляющие здорового образа жизни», «личная заинтересованность каждого человека в здоровом образе жизни».

I.Человек- организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни Показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья. Индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Окружающая среда. Наследственность 20 % - от окружающей среды 8% - от наследственности.

1.Основные составляющие здорового образа жизни Умеренное сбалансированное питание Полноценный приём пищи людьми с учётом их пола, возраста, характера труда. Правила рационального питания 1.Питание должно быть разнообразным. 2. Поддержание своего веса в норме. 3. Учёт в рационе питания интенсивности физических нагрузок.

2.Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов. Составляется строго индивидуально на основании личных данных.

3.Достаточная двигательная активность Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой.

4. Закаливание 4. Закаливание Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. воздушное солнечноеводное термическое

5. Личная гигиена Гигиена кожиГигиена зубовГигиена волос Включает правила туалета, гигиену одежды и обуви.

6.Грамотное экологическое поведение Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на её состояние.

7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

8.Сексуальное воспитание Состоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса.

9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил: 1.Желание быть, как все; 2.Преодоление комплекса неполноценности; 3.Желание занять лидирующее положение; 4.Преодоление тяжёлого микроклимата (голод, нищета и др.)

10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений Везде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей.

II. Работа в тематических группах Обсуждение темы. Выработать конкретные правила поведения по темам.

Рекомендации по здоровому образу жизни: 1.Познай самого себя. 2.Содержи своё тело в чистоте. 3.Хорошо и правильно питайся. 4.Играй с осторожностью. 5.Заводи друзей разумно. 6.Содержи свой мир в чистоте. 7.Научись говорить «нет». 8.Лекарства – не игрушка. 9.Иммунизация (прививки) организма. 10.Если ты чувствуешь себя больным, обратитесь к врачу, родителям.

III. Итог урока -Перечислите компоненты здорового образа жизни. -Какие из них наиболее важны, на ваш взгляд, в подростковый период? -Что включает в себя «гигиена умственного труда»?

IV. Домашнее задание: составить свою таблицу, отражающую влияние на здоровый образ жизни человека его составляющих. составить свою таблицу, отражающую влияние на здоровый образ жизни человека его составляющих.