ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ 8 класс Сиднева И.П. Учитель химии МБОУ СОШ 81.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. CAO, CO 2, HCL, NAOH 2. CACO 3, SO 2, MGO, NA 2 O – 3. CACO 3, KMNO 4, H 2 O 2 - В каждом ряду выбрать лишнее вещество, указать причину выбора.
Advertisements

Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Бледнеет ночь... Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит…
Периодический закон Д.И.Менделеева Кислород Галогены Кислоты
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём. ( Французская пословица )
ЗАДАНИЕ 1.Сравните формулировку периодического закона 1969 года и современную. Чем отличаются? Почему было исправление? 2.Объясните значение фразу: «Периодическая.
« Науки, которые не родились из эксперимента, этой основы всех познаний, бесполезны и полны заблуждений …» « Науки, которые не родились из эксперимента,
Занимательная химия. Конкурс 1: « Найди название » В течении 2 минут найти в таблице Менделеева названия городов, стран, фамилий ученых. Команды называют.
1.Кто является «важным господином»? 2.Кто такие «одинокие жители»? 3.Что означает слово «контакт» 4.О какой «знатной даме» идет речь? 5.Что с ней произошло?
Выполнила Иванова Л.В. Учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа.
Вещества и их свойства. Задание 1. В пяти закрытых сосудах находятся воздух, кислород, аммиак, углекислый газ, азот. Как различить эти газы?
Свойства и применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Ответьте на вопросы: 1.Минеральная вода – это чистое вещество или смесь? 2.Назовите компоненты этой смеси. 3.Предложите алгоритм разделения смеси мела.
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Химические элементы Одиночные Простые Сложные Одиночные Простые Сложные атомы вещества вещества атомы вещества вещества.
Мастер - класс Технология проблемного обучения. Истина там, где есть вопрос, либо проблема. Каптерев Моё педагогическое кредо.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Работа выполнена учителем химии МОУ « СОШ 2 города Ртищево Саратовской области» Попковой Е.Г.
Химия в центре естествознания Математика в химии Явления происходящие с веществами Рассказы по химии Сюрприз
Транксрипт:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ 8 класс Сиднева И.П. Учитель химии МБОУ СОШ 81

Физические и химические явления Задача 1 Прочитайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня». Лампа плакала в углу, За дровами на полу: Я голодная, Я холодная! Высыхает мой фитиль. На стекле густая пыль. Почему Я не пойму Не нужна я никому?.. Познакомилась в столовой Я сегодня с лампой новой, Говорили, будто в ней Пятьдесят горит свечей. Ну и лампа! На смех курам ! Пузырек под абажуром. В середине пузырька Три-четыре волоска... Стеариновая свечка Робко вставила словечко: Вы сказали, будто в ней Пятьдесят горит свечей? Обманули вас бесстыдно: Ни одной свечи не видно! К какому явлению: физическому или химическому относится горение старой лампы? А горение новой? Объясните Ваше решение.

В начале 80-х годов были очень популярны песни об автомобилях: Автомобили, автомобили Буквально все заполонили. Там, где вековая лежала пыль, Свой след оставил автомобиль... или Где-то за городом Очень недорого Папа купил автомобиль….. Докажите, что в любой песне, в которой упоминается ав­ томобиль, речь идет и о физических явлениях, и о хими­ ческих явлениях. Задача 2

1. В одном из сочинений поэтессы В. Инбер есть такие слова: «Подобно тому как кислород и азот соединяясь, составляют воздух, необходимый для жизни, – точно так же мысль и чувство образуют воздух, которым дышит поэзия». Права ли поэтесса, говоря о воздухе, как о соединении азота с кислородом? Задача 3 «Лови ошибку»

Задача 4 «Химический лабиринт» Найдите верный путь к финишу и отметьте его последовательность цифрами.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Эрудиционные задания. Задача 5. Запишите названия химических элементов.

Задача 6 Угадай словечко 1…………… лихорадка 2……………солдатик 3……………лампа 4……………коктейль 5……………блондинка 6……………леди (1.золотая; 2.оловянный; 3.неоновая; 4.кислородный; 5.платиновая; 6.железная)

Используя только 11 букв, которые входят в название элемента 91 (протактиний) в периодической системе Д.И.Менделеева, составьте как можно больше названий других химических элементов. Задача 7