КАДРе Проект «Тьюторство» в 26 КАДРе. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». А.С. Макаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьюторское сопровождение в НПО и СПО Преподаватель Нейфельд С.Е.
Advertisements

Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Организация образовательного «адаптационного» процесса на примере строительной отрасли.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Сообщение-рассуждение ведущего консультанта С.В.Кузьминой.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Организация практического обучения – важнейшая составляющая формирования профессиональных компетенций Кагакина И.Н. Зав. ОМПТС ФГОУ СПО «Петровский колледж»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Транксрипт:

КАДРе Проект «Тьюторство» в 26 КАДРе

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». А.С. Макаренко

ПРОБЛЕМЫ Несоответствие результатов образования потребностям современного рынка труда Изменение контингента (отсутствие мотивации у обучающихся) Отсутствие увязки учебных блоков в единую логику «под задачи студента» Отсутствие единого подхода к образованию, как к единству обучения и воспитания

Проект «Тьюторство» в 2011/2012 учебном году в нашем колледже является экспериментальным Принимают участие сотрудники, мотивированные на поиск наиболее эффективных форм работы для реализации образовательной программы обучающихся. Уже начали работу 13 тьюторов! 8 групп НПО 5групп СПО

ТЬЮТОР создает идеальный образ выпускника Профессиональные компетенции Производственные навыки Коммуникативные компетенции тьютор Выпускник-субъект профессиональной деятельности Способность к анализу ситуации (рефлексия)

ФУНКЦИИ ТЬЮТОРА Помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим Создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся

ФУНКЦИИ ТЬЮТОРА Помощь в формировании осознанного заказа к обучению, работа по складыванию индивидуальной образовательной траектории Расширение образовательного пространства учащегося как пространства реализации себя и своих возможностей Организация пространства встреч обучающегося с представителями выбранной профессии

Авторская программа работы с группой I Характеристика группы на данный момент III Авторская программа работы с группой III Авторская программа работы с группой II Идеальный образ группы РАЗРЫВ

Создание индивидуальной образовательной траектории каждого студента своей группы

Создание избыточной среды Открытые образовательные пространства Исследовательские проекты колледжа Объединения дополнительного образования Практика у социальных партнеров Производственные Проекты колледжа

Ресурсная карта

Индивидуальная образовательная программа

Со-бытийная модель тьюторского сопровождения

Работа по реализации проекта строится по этапам

I ЭТАП На первом этапе мы определились с позицией тьютора в колледже. Было проведено 3 семинара для тьюторов с участием представителей Лаборатории Антропологии Проанализировали опыт наших коллег в других колледжах Договорились о сотрудничестве с МИОО и НИИРПО. Собрали существующую нормативную базу Ввели в штатное расписание должность «тьютора» Сформировали команду «тьюторов» наших сотрудников, мотивированных работать в новом качестве

II этап Во-первых прошли собеседования с тьюторами (наставниками), где были согласованы цели, формы и методы работы, обсуждена должностная инструкция Во –вторых был организован проектный семинар, основными задачами которого были: Ознакомить тьюторов с ресурсами колледжа, которые нужно использовать в процессе работы Согласовать конкретный план работы тьютора на ближайший период

Планируемая работа III ЭТАП Проектирование авторской образовательной программы работы с группой до конца учебного года как механизма реализации сопровождения индивидуальной траектории развития обучающегося(ресурсная карта, портфолио). IV ЭТАП Выполнение программ и продолжение работы по достижению высоких показателей по индикаторам

Модели тьюторства Тьюторство в ученических группах НПО и СПО Модель работы тьютора - воспитателя в общежитии, при работе с детьми-сиротами Модель работы тьютора с детьми с особыми образовательными потребностями, для организации инклюзивного обучения

ТЬЮТОР И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Формирование общего образовательного пространства для развития обучающегося

Права тьютора Тьюторы, могут присутствовать на занятиях, с целью анализа работы своей группы и индивидуально каждого (понимания активности, отслеживание групповой динамики) Тьюторы могут присутствовать на любых мероприятиях, проводимых участниками образовательного процесса с обучающимися и родителями (законными представителями) в колледже Тьюторы могут совместно с преподавателями, формировать задачу развития студента в рамках изучения данного предмета

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Лучко Мария Владимировна Контактный телефон: Лучко Мария Владимировна Контактный телефон: