Замятин Евгений Иванович. Огненное А. Которые мальчики очень умные – тем книжки дарят. Мальчик Вовочка был очень умный – и подарили ему книжку: про марсиан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим.
Advertisements

Давайте поиграем И вместе угадаем, Кто пришёл сегодня к нам В этот день и в этот час, Да задание припас?
Наркоман. Я больше не буду есть грибы! Мама. Почему? Наркоман. Я вчера им обещал! Два наркомана выходят с коноплянного поля. Один вдруг видит улитку и.
Авторская притча из книги Притчи для детей и взрослых ( книга 1. А. Лопатина, М. Скребцова )
Олимпийский огонь Выполнила ученица 4 б класса ГБОУ лицей 144 г. Санкт-Петербург 2013.
Рэй Дуглас Бредбери Каникулы. Какие картины представляем, когда говорим слово КАНИКУЛЫ? Счастливые каникулы, о которых мечтаешь ЛетоПоездкаМореДрузья?
УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Автор: Малахова Т. С.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Объясняет, что происходило очень давно и недавно, как жили люди в разные времена. Как изменялась их жизнь.
Отец. На дороге будь серьезным, И предельно осторожным, Помни: жизнь всего одна И более всего важна! Если красный свет горит, Грузовик загрохал, Каждый.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Историческое путешествие начинается! Доброго пути, ребята!
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Учитель МОУ «СОШ 21» г. Энгельса Саратовской области Щелкун Наталья Павловна.
А Э У О И Я Ё Е Ы Ю М Н Й Л Р Б В Г Д З Ж П Ф К Т С Ш.
Источники информации : Р. Л. Стивенсон « Остров сокровищ »
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловской сош», 2010.
Марк Шагал Синий дом Найди в «Музейном доме» картину Марка Шагала «Синий дом». Почему дом назван синим? Чем синий дом отличается от остальных домов на.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Транксрипт:

Замятин Евгений Иванович. Огненное А

Которые мальчики очень умные – тем книжки дарят. Мальчик Вовочка был очень умный – и подарили ему книжку: про марсиан. Попробуйте здесь переставить слова. Ну, хоть бы так: "Книжки дарят тем мальчикам, которые очень умны". -Что изменилось? Слова остались почти буква в букву прежние, а смысл переменился: едкая ирония уступила место нравоучению.

Как авторская ирония проявляется в следующей фразе? Лег Вовочка спать – куда там спать: ушки – горят, щечки – горят. Марсиане-то ведь, оказывается, давным-давно знаки подают нам на землю, а мы- то! Всякой ерундой занимаемся: историей Иловайского. Нет, так больше нельзя.

А взрослые? Меняется ли интонация автора? За ужином большие читали газету: про хлеб, забастовки – и спорят, и спорят – обо всякой ерунде. – Ты, Вовка, чего ухмыляешься? – Да уж больно вы чудные: марсиане нам знаки подают, а вы – про всякую ерунду. – А ну тебя с марсианами… – про свое опять. Глупые большие!

О чём говорит авторское сравнение «как мышь»? Заснули наконец. Вовочка – как мышь: сапоги, брюки, куртку. Зуб на зуб не попадает, в окошко прыг! – и на пустой монастырский выгон за лесным складом купца Заголяшкина.

Как вы объясните уверенность «великих второклассников» в контакте с марсианами? Откуда она взялась? Четверо второклассников, самых верных, натаскали дров купца Заголяшкина. Сложили из дров букву А – и заполыхало на выгоне огненное А для марсиан, колоссальное огненное А: в пять сажен длиной. – Трубу!.. Трубу наводи скорее! Навел мальчик Вовочка подзорную трубу, трясется труба. – Сейчас… кажется… Нет еще… Сейчас-сейчас… Но на Марсе – по-прежнему. Марсиане занимались своим делом и не видели огненного А мальчика Вовочки. Ну, стало быть, завтра увидят. …именно нынче начнется новая, междупланетная, эпоха истории Иловайского: уж нынче марсиане – обязательно…

Почему автор устранил счастливый конец? И вот – великая ночь. Красно-огненное А, четыре багровых тени великих второклассников. И уж наведена и дрожит труба… Но заголяшкинский сторож Семен – в эту ночь не был пьян. И только за трубу – Семен сзади: – Ах-х вы, канальи! Дрова-а переводить зря? Держи- держи-держи! Стой-стой! Трое самых верных – через забор. Мальчика Вовочку заголяшкинский сторож изловил и, заголивши, высек. А с утра великих второклассников глупые большие засадили за историю Иловайского: до экзамена один день. 1918

Можно ли по каким-то признакам угадать, что события произошли в начале XX века? историей Иловайского. про хлеб, забастовки за лесным складом купца Заголяшкина.

А что означает название сказки? Почему «Огненное А»? Точнее, почему именно А? А потому что буква эта универсальна: как утверждает словарь символов, буква такая, называющаяся по-разному, имеется во всех языках. И сама она – символ. С неё начинается алфавит, а герои рассказа мечтают, что, если марсиане увидят их знак, начнётся новая межпланетная эпоха.