Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Сказка нужна для обучения ребёнка в семье правилам и цели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
Advertisements

Русские сказки
Презентация по литературе на тему: «от фольклора до современной литературы». сказка.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Литературная сказка и её особенности. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин.
Семейный праздник «Книга – лучший друг семьи» «Книга – лучший друг семьи»
Авторские сказки Горячкина Ксения 3 г класс. Цель: выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский.
Выполнила: ученица 2 «Б» класса МБОУ СОШ 155 г.о.Самара Гарипова Элина Научный руководитель: Хоружева И.А.
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? Учитель: Пестова Г.А.. Гипотеза изучив основные особенности сказки, можно узнать, что это за жанр.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Сказка «Снежная королева»
Сказка фольклорная- эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
Подготовка к ЕГЭ по литературе Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1234.
«Сказка – ложь да в ней намёк…» Русские народные сказки о животных.
Выполнила Тарасова Г.В., учитель начальных классов.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.С.П УШКИНА ГОРОДА Т ОМСКА В ЫПОЛНИЛА : Б ОНДАРЬ Е ЛЕНА А ЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Иллюстрации.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА Ужовской средней школы Калинина Анна Владимировна Проверила : учитель информатики Ошкина Надежда Александровна.
Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
Транксрипт:

Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Сказка нужна для обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости достойного отношения к себе и другим.

Сказка как жанр фольклора имеет свои особенности: сказочные зачины«В некотором царстве, в некотором государстве…» «Общие места» Описание портрета «Баба-Яга, костяная нога»; повторы«куда путь-дорогу держишь»

Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь.

Фольклорная сказка имеет следующие разновидности: бытовая сказка, волшебная сказка, сказка о животных.

Бытовая сказка идеализирует активность, самостоятельность, ум, смелость человека в его жизненной борьбе.

В волшебной сказке особенно ярко сказались обращенные к светлому будущему мечты народа

В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников.

В сказках о животных можно проследить забытые верования, обряды, представления.

В сказках о животных говорится о повадках, проделках и приключениях обыкновенных, всем знакомых диких и домашних зверей, о птицах и рабах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми.

Существовала и существует сказка авторская. В отличие от народной сказки, эта сказка – письменный текст; у литературной сказки есть автор – конкретный писатель.

Основателем литературной сказки выступил французский писатель Ш. Перро.

Поворотным моментом в истории литературной сказки стала деятельность братьев Гримм, собирателей народных сказок и творцов сказок литературных.

Решительный шаг навстречу литературной сказке сделал основоположник этого жанра X. К. Андерсен, писатель, утверждавший, что сказки "блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей".

Замечательные сказки писали В.А. Жуковский, А.С. Пушкин. В этом жанре выступали Н.С. Лесков и Л.Н. Толстой, В.Г. Короленко и М.Горький, В.М. Гаршин, А.И. Куприн, А.П.Чехов. Такие писатели как Н.Н.Носов, А.М.Волков продолжили традиции писателей- сказочников.

Сказка очень важна для детей и взрослых. Сказки веками подготавливали детей к взрослой жизни. Но и взрослым людям сказка помогает стать лучше. Поэтому изучением законов сказки надо заниматься всерьез. По – моему, это увлекательно и полезно.

Решетняк Л.А., МБОУ СОШ 3 г. Костомукша Республика Карелия