Педагогическая дифференциация ЗПР от умственной отсталости в условиях общеобразовательного учреждения Областной центр диагностики и консультирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
Advertisements

Патопсихологическое исследование ребенка дошкольного возраста Сюзева Наталья Анатольевна Педагог-психолог высшей квалификационной категории муниципального.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго г. Москва. КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (основные причины) ВТОРИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (наблюдаемые отклонения)
ТИПЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ : НЕДОСТАТОЧНОЕ Проект ОМЦ _ центр « Развитие »
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
Норма и отклонения в развитии ребенка 1.Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка. 2.Дефект. 3.Причины нарушения развития. 4.Факторы риска. 5.Виды.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Развитие общих способностей у старших дошкольников Подготовил: Руководитель ПГ Сухомлинова Софья Федоровна.
Муниципальный семинар Система раннего выявления детей с особыми образовательными потребностями.
Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости Психолого-педагогический семинар МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г.Искитим.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Транксрипт:

Педагогическая дифференциация ЗПР от умственной отсталости в условиях общеобразовательного учреждения Областной центр диагностики и консультирования

Основные параметры наблюдения Внешний вид Внешний вид Поведенческие реакции Поведенческие реакции Познавательный интерес Познавательный интерес Развитие когнитивной сферы Развитие когнитивной сферы Обучаемость Обучаемость Особенности эмоционально- личностного развития Особенности эмоционально- личностного развития

Внешний вид УО Возможно наличие внешних стигмов. Ребенок может держаться без дистанции. Бывает эйфоричным или дисфоричным ЗПР Если это гармонический инфантилизм, то выглядит младше паспортного возраста. Часты признаки соматических заболеваний, истощаемость, астеничность

Поведенческие реакции УО На бытовом уровне могут быть адекватны (любят дежурить, делать уборку), но к результатам своей деятельности относятся не критично На бытовом уровне могут быть адекватны (любят дежурить, делать уборку), но к результатам своей деятельности относятся не критично ЗПР Поведенческие реакции могут быть неадекватными, но отношение к ситуации более критично и негативное поведение носит защитный, вторичный характер Поведенческие реакции могут быть неадекватными, но отношение к ситуации более критично и негативное поведение носит защитный, вторичный характер

Познавательный интерес УО Отсутствует или крайне низок. Чаще стремятся действовать по образцу, интереса к новым видам или формам деятельности не проявляют. ЗПР Проявляют познавательный интерес. Больше мотивированы на деятельность Проявляют познавательный интерес. Больше мотивированы на деятельность

Развитие когнитивной сферы Тотальное недоразвитие высших психических функций: памяти, внимания, конструктив- ного праксиса. Тотальное недоразвитие высших психических функций: памяти, внимания, конструктив- ного праксиса. При ЗПР (гармонический инфантилизм) – развитие ребёнка соответствует норме ребёнка более младшего возраста. В случае парциального недоразвития картина нарушений мозаична При ЗПР (гармонический инфантилизм) – развитие ребёнка соответствует норме ребёнка более младшего возраста. В случае парциального недоразвития картина нарушений мозаична

Обучаемость УО Низкий уровень обучаемости: с трудом принимают и используют помощь, низкий темп усвоения материала. Не могут использовать полученные знания в новой ситуации ЗПР Уровень обучаемости может быть крайне низок, но более активно используют помощь. Более высокий темп усвоения материала, выражена возможность использования полученных знаний в новой ситуации

Особенности эмоционально- личностного развития УО Дети часто зависимы, не самостоятельны. Эмоциональные реакции элементарны, не способны понимать и адекватно реагировать на чувства других людей ЗПР Способны к адекватному эмоциональному реагированию, но возможны различные варианты отклоняющегося поведения, которые носят защитный характер