Презентация для чтения на тему: К.Г. Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книги Паустовского наполнены серьёзной и глубокой философией, раздумьями о жизни, они помогают почувствовать сказку жизни.
Advertisements

Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Авторы учебника «Родная речь» М.В. Голованова, В.Г. Горецкий. Урок подготовила: учитель.
К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ГБОУ СОШ «ТУТТИ» Центрального района Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Автор: Бородина Лариса.
«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.
Почему произведение К.Паустовского называется «Корзина с еловыми шишками»? Авторы: Матюшкина Лиза, Никулин Коля, Никулин Коля, Ярцева Юля Ярцева Юля 4.
Особенно хороши горные леса около моря…. 2 имени прилагательных 3 глагола 4 слова, выражающих ваше отношение.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Урок литературного чтения в 4 – ом классе. Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Авторы учебника «Родная речь» М.В. Голованова,
К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Урок внеклассного чтения учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с. Арзгир Головань Ольга Ивановна.
Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса по УМК 2100 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
К.Г. ПАУСТОВСКИЙ «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ» УРОК 2 УРОК 2.
Манченко Наталья Александровна, учитель начальных классов, I квалификационной категории Оренбургская область, г.Бузулук МОУ «СОШ 1» К. Паустовский "Корзина.
1. Трудно корень « оживить »! Здесь нужна работа ! Нужно что - то отпилить И добавить что - то ! 2. Мы шли по берегу реки. Уже начинало смеркаться. Увидев.
Урок литературного чтения в 4 классе К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Учитель Балашова Маргарита Валентиновна Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». К. Г. Паустовский К. Г. Паустовский родился в Москве в 1892 г., а вырос на Украине. С детских лет Костя.
Презентация. Уроку литературного чтения 4 класс Тема: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Подготовила учитель начальных классов филиал 2, МБОУ.
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Транксрипт:

Презентация для чтения на тему: К.Г. Паустовский

Книги Паустовского наполнены серьёзной и глубокой философией, раздумьями о жизни, они помогают почувствовать сказку жизни.

« …Не жалейте сердца, не таите доброты и нежности своей, Ни своих презрений и открытий не держите в тайне от людей… Торопитесь все отдать при жизни, чтоб, уйдя к небытию во власть, Теплым ливнем, снегом ли пушистым снова к милой родине припасть.»

-То, что прозвучало в этих строках, касается нас всех. Автор этих строк дает совет всем людям, как правильно пройти свой жизненный путь. -Он говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь люди, которым будет посвящен этот урок чтения. Это Константин Георгиевич Паустовский и Эдвард Григ. -Начнем знакомство с новым для вас литературным произведением необычно. Загляните в конец рассказа. -Прочитайте последние четыре слова. («…чем должен жить человек…») - Какой знак препинания стоит после этих слов? ( многоточие )

-Для чего автор поставил многоточие? ( есть продолжение или недосказанность, что-то нужно домыслить) -В литературе это называется: риторический вопрос. Давайте посмотрим в толковом словаре, что это означает. - Попробуйте сформулировать цель урока. ( задуматься: чем должен жить человек, найти ответ автора на этот вопрос в тексте, выразить свое мнение на поставленный вопрос)

С человеком, о котором мы будем сегодня читать, К.Г.Паустовский познакомился через музыку. Представьте себе композитора, который пи шет музыку. - Какой человек может написать ее? ( портрет Э.Грига) – Великий норвежский композитор Эдвард Григ. Норвегия – северная страна и музыка Грига проникнута любовью к своей стране, ее красоте, ее природе. Посмотрите на портрет композитора. Вот об этом человеке мы и будем читать рассказ К.Паустовского « Корзина с еловыми шишками». Давайте прочитаем рассказ

Эдвард Григ ( ) норвежский композитор

Норвегия

Дом Э.Грига

Норвегия

… я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата. Потому я, может быть, даже счастливее тебя, Да гни ….

1.Прочитайте первую часть рассказа и понаблюдайте за тем, какие приёмы использовал К. Паустовский для описания осеннего леса. По ходу чтения найдите в тексте сравнения и олицетворения и подчеркните их. 3.Какие слова писатель использует для написания портрета девочки? Какие слова указывают на ее связь с лесом, осенью? Найдите и подчеркните эти слова. 4.Чем привлекла к себе внимание Грига Дагни? 5.Давайте заглянем в дом Дагни и узнаем, что особенно здесь дорого девочке. 6.Подумайте, почему у Грига появляется желание именно Данги подарить музыку?

Дайте определения олицетворения, метафоры, сравнения, гиперболы, литоты. Подсказка: Олицетворение – перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённые предметы. Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства – различия. Мета́фора троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. … Гипербола – это средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении; образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого. Может быть идеализирующей и уничижающей. Литота – это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета, явления. Ниже тоненькой были-ночки надо голову клонить (Некрасов). Сравните : гипербола.

Метафора – употребление слова в переносном значении: грибной воздух, весёлое эхо, осенний наряд Словарная работа. В рассказе есть слова, значение которых может быть вам непонятно. Давайте выясним смысл незнакомых для вас слов. Для этого пройдите по ссылке на сайт Грамота. ру и найдите толкование, предложенных слов: дровосек, аккорды, кованые, портьеры, ботфорты, парча, шёлк, бархат, фетр, шпоры, шпага, кафельная печка (см. кафель), благоухание.

Работа с текстом. Беседа по вопросам. Выборочное чтение. - Музыка – это язык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими глазами, почувствовать и увидеть богатство красок природы. Музыка делает нашу жизнь прекрасной. Где, по-вашему мнению, брал вдохновение Э.Григ? - Как об этом пишет К.Паустовский? Прочитайте. - Писательское мастерство К.Паустовского позволяет нам заглянуть в дом композитора в Бергене. Прочитайте этот отрывок рассказа. - О чем нам говорит этот эпизод? Какие черты характера Э.Грига он раскрывает? - Какие сравнения, олицетворения использует Паустовский, чтобы мы услышали пение рояля великого композитора? - Где происходят события рассказа? - Что делал в лесу Э.Григ? - С какой целью отправилась в лес дочь лесника? - Расскажите о встрече маленькой Дагни с композитором. Используйте в своем рассказе слова автора. Дом композитора в Бергене.

Зачем Дагни собирала еловые шишки?

Какие литературные приёмы использовал Паустовский для описания осеннего леса?

Перечитайте отрывок о том, как Григ сочинял свое произведение, посвященное дочери лесника. О чем думал композитор во время игры? Какие картины виделись ему? - Что говорил великий композитор о жизни? - Почему он чувствовал себя счастливым человеком? - Как слушала Дагни музыку, посвященную ей? - Какие мысли и чувства вдруг охватили ее? - Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками? - Что она думала о композиторе? Как называла его?

« Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творения добра» Л.Н. Толстой

Напишите мини- сочинение «Музыка в твоей жизни». Нарисуйте корзину с еловыми шишками.

Использованные источники %D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE %D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%80 %D razrabotka-uroka-literaturnogo-chteniya-po-teme