Творческий проект по технологии "весенний букет" в технике ручная вышивка 8 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Александрович Татьяна, учащаяся 6 класс МОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» Курганская обл. Учитель: Черных Татьяна Александровна.
Advertisements

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!
Мастер - класс « Роза из ткани ». Мастер - класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмен опытом.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Познакомить учащихся с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
1.Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2.Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3.Чем.
История появления декоративно-прикладного искусства - вышивка крестом.
1. Опасности в работе: - повреждение пальцев швейной ниткой, иглой или булавкой; - травма руки ножницами; - травма глаз Левитина Л.С. ГОУ.
Учитель технологии: Евтушенко Анастасия Викторовна МБОУ СОШ 3.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Лоскутная техника. Пэчворк, или лоскутная техника, был хорошо известен еще нашим прапрабабушкам. Такая техника не только позволяла с пользой перерабатывать.
Работу выполнила ученица 8 класса: Мишина А.С. Работу проверила: Туманова Марина Владимировна п.Смолино,2018 г.
1. Рабочим местом принято называть участок кабинета предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой. 2.
Творческий проект панно-дуэт «Нежность». Цели и задачи проекта Цель: Определить и попробовать свои наклонности и способности дизайнерского направления.
Технология выполнения Картина «Собаки – лучшие друзья человека» (вышивка крестом) Кира Шульмина, ученица 9 Б класса МОУ СОШ 1 с углублённым изучением отдельных.
На тему: Выполнила ученица 9 класса МБОУ Балаганская СОШ 2 Черниговская Ксения.
Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Учитель технологии МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области»
Проект по теме «Вышивка крестом» Выполнила: Ученица 4 «Г» класса РФМЛИ г. Владикавказ Коновалова Арина Руководитель Чувилкина Е.Ю.
Транксрипт:

Кручинина Мария Ученица 8 «А» класса МАОУ СОШ 71 г. Краснодара

Выбор и обоснование проекта Вышивание приносит не только огромное удовольствие, но и даёт возможность украсить дом, а также подарить радость близким. Вышивка - это просто и увлекательно! Всегда приятно сделать вышивку своими руками, да и изделие получится в единственном экземпляре. Так случилось в моей жизни, что меня воспитывают дедушка и бабушка. Свою бабушку я люблю безмерно!!! Называю её мамой. И поэтому хочу сделать ей подарок своими руками. Я подумала – какой мотив взять для вышивки? Что смогу вышить я, и что понравится моей бабушке? Икона, домашний питомец, пейзаж, натюрморт, а может цветочные мотивы?

Варианты работ Варианты работ Знаю, что моя бабушка любит весенние цветы и поэтому я остановила свой выбор на вышивке «ВЕСЕННИЙ БУКЕТ».

История вышивки крестом Всеми нами любимая вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах вышивки стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки. В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода.

Используемые материалы Для вышивания необходимы ткань, нитки и несложный набор инструментов: иглы соответствующей толщины, пяльцы, ножницы, наперсток. Ткань рекомендуется использовать с крупным переплетением долевых и поперечных нитей. В этом случае отпадает необходимость в специальной канве: вышивка выполняется, захватывая иглой 2 нити ткани-основы. Для вышивки крестиком идеально подходит мулине Anchor: его отличает высокое качество, богатая палитра красок и возможность варьировать толщину нити.

Технология выполнения вышивки 1. Для начала я отметила середину в канве, чтобы в дальнейшем вышивка была точно посередине. Если начать вышивать где-то сбоку, может не хватить места и придется распарывать рисунок. Для того, чтобы узнать где середина, достаточно сложить ткань вдвое и поставить точку карандашом в образовавшемся уголке. 2. Когда середина на ткани обозначена, необходимо обозначить и середину на бумажной схеме. Благо, это легче чем на ткани (так как на схеме обычно есть стрелки, которые помогают узнать, где точно находиться середина) 3. Следуя схеме, я начала вышивать. Главное, очень точно следить за схемой, чтобы, опять же, не пришлось распарывать рисунок. Верхние стежки должны лежать в одном направлении, а все стежки на изнаночной стороне должны быть направлены в одну сторону и параллельны друг к другу (или горизонтальные или вертикальные ряды)

Первый шаг: необходимо проложить первоначальный косой стежок, направляя иглу вертикально сверху вниз. Второй шаг: завершаем шов обратным косым стежком, направляя иглу вертикально сверху вниз. 4. После того, как я завершила работу, простирала вышивку в теплой воде с хозяйственным мылом, отжала, не выкручивая, и прогладила утюгом с изнаночной стороны, предварительно положив на полотенце.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ 1. Опасности в работе: Повреждение пальцев иглой или булавками; Травма руки ножницами; Травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице; Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 3. Что нужно делать во время работы: Быть внимательной к работе; Надеть наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; Класть ножницы справа только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 4. Что нужно сделать по окончании работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работе; Убрать рабочее место.

Экономические затраты на основные материалы п/п Наименование используемых материалов Расход материа- лов на изделие Цена (руб.) 1. Канва1 шт.90 руб. 2. Нитки Мулине»16 шт.100 руб. 3. Иголки для вышивки 2 шт.10 руб. 4. Пяльца1 шт.50 руб. Итого:250 руб.

Экологическое Оценка обоснование проекта проекта Экологическое Оценка обоснование проекта проекта Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ. Таким образом, изделие не наносит вреда экологии помещения и в нём присутствующим. Панно выполнено собственными силами, себестоимость его намного дешевле, чем оно могло быть приобретено в художественном салоне. Улучшает интерьер комнаты. Все использованные материалы, инструменты и оборудование доступны. Привлекает внимание гостей и радует взгляды присутствующих в комнате.

Список литературы 1. Гуревич М.И, Павлова М.Б, Петрова И.Л. Сборник проектов по курсу «Технология – 5» - М.: Вентана-Граф, Григорьева А. Большая книга рукоделий.- М.: Белый город, Постнова М.В. Женское рукоделие – М.С-П: Золотой век, Моисеенко Ю.Е. Волшебный стежок – Минск: Полымя, Симоненко В.Д. Технология: Учебники 5-8 кл.- М.: Вентана-Граф, 2010.

Автор проекта