Социальное проектирование как практика активного служения обществу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
LOGO Технология социального проектирования. LOGO Содержание Понятие социального проектирования 1 Условия и принципы проектирования 2 Технология проектирования.
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ. ОТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПОДГОТОВИЛА- УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ СОШ 2 ГУРСКАЯ Н.Н. Муниципальное.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Понятие «социальное проектирование» Типы социального проектирования в гимназии и формы организации работы.
Транксрипт:

Социальное проектирование как практика активного служения обществу

Термин "проектирование" происходит от лат. "projectus" - брошенный вперед; это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Проектная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность мостом, связывающим социум и личность.

Условия разработки социального проекта Научная обоснованность Социальные ценности Соблюдение нравственных норм Отсутствие противоречий Эффективность реализации Социальный заказ Реальность реализации

Этапы создания проекта 1. Изучение социальной ситуации. 2. Формулировка социальной проблемы,, определение целевой группы 3. Определение целей и задач социальной п 4. Изучение реальных возможностей объекта. 5. Составление детального плана работы. 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. 8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

Этапы создания проекта 9. Составления бюджета проекта. 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Этапы создания проекта Реализация разработанного проекта. 13. Составление предложений по разработанному проекту. 14. Поиск партнера для реализации проекта. 15. Проведение переговоров с реальными партнерами. 16. Получение необходимых ресурсов. 17. Проведение плановых мероприятий. 18. Контроль и оценка выполнения плана. 19. Корректировка реализации проекта.

Этапы создания проекта 17. Проведение плановых мероприятий. 18. Контроль и оценка выполнения плана. 19. Корректировка реализации проекта.

Этапы создания проекта Подведение итогов работы над социальным проектом. 20. Анализ результатов работы по проекту. Экспертная оценка. 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта

Формулировка социальной проблемы, Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса). Для уяснения проблемной ситуации надо выяснить: Суть проблемы и ее предисторию; Пути устранения проблемной ситуации; Проблемы при достижении цели;

Целевая группа проекта – это группа населения, которая получит помощь в результате реализации проекта. Параметры целевой группы: экономическое и социальное положение (напр., дети из социально-неблагополучных семей, где один из родителей страдает алкогольной зависимостью.) географическое местонахождение (дети, проживающие в Ленинградской обл., Тосненском районе, поселке Ушаки) уровень образования/ навыков (дети эмигрантов,, 4-6 лет, не владеющие русским языком). владение и/или доступ к ресурсам (дети, не имеющие возможность посещать дет.сад)

Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта. Письменно оформленный документ план работы. 2Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта. Точный график выполнения плана. 3Определить ответственных за каждый пункт плана. Список ответственных за реализацию каждого пункта плана. 4Определить необходимые ресурсы и источники их получения. Перечень необходимых ресурсов и источников их получения. Составление плана работы

Примерная схема плана работы Что сделать?Когда?Кто отвечает? Что нужно? 1. 2.

Бюджет проекта. Типичные статьи затрат: Заработная плата Материалы Оборудование Связь и коммуникации Мероприятия Иные затраты

Основные задачиОжидаемые результаты 1Определить основные критерии, подлежащие оценке. Перечень основных оцениваемых критериев. 2Описать показатели оценки каждого критерия. Перечень показателей. 3Описать способы оценки каждого показателя. Перечень способов оценки. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом

Критерии контроля проекта и требуемые для них данные Критерий контроля Необходимые количественные данные Необходимые качественные данные Время и стоимость Планируемая дата начала и окончания работ. Фактическая дата начала и окончания работ. Обьем выполненных работ Объем предстоящих работ. Другие фактические затраты. Другие предстоящие затраты Качество Проблемы качества Организация Внешние задержки. Проблемы внутренней координации ресурсов Содержание работ Изменения в объеме работ. Технические проблемы

Критерии оценки проектов 1.Полнота реализации проектного замысла. (Насколько воплощены исходные цели, задачи) 2.Соответствие контексту проектирования. (Соотнесение проектного результата со средой, где он выполняется, соответствие определенное культуре, времени.) 3.Соответствие культурному аналогу. (Соответствие аналогичным продуктам, т.е. общепринятым нормам: стандарту, программе, творческому заданию и т.п.) 4.Степень новизны. (Новая программа сопоставляются с имеющимися аналогами, новое должно обеспечивать развитие) 5.Социальная (практическая, теоретическая) значимость. (Степень потенциального влияния проектного продукта на изменение социальной ситуации, возможность перенесения данного проекта в другие условия)

Ожидаемые результаты 1. Повышение социальной активности объекта социального проектирования (отдельных работников, трудового коллектива, общественной организации), готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе. 2. Готовность государственных органов, органов местного самоуправления и др. выслушать доводы участников социального проекта и принять предложения по улучшению социальной ситуации. 3. Реальный вклад в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

Ожидаемые результаты 4. Положительные изменения в сознании субъекта социального проекта, повышение уровня общей культуры участников проекта. 5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела. 6. Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Ожидаемые результаты 6. Гуманизм (ценностный аспект, содержательная целостность, культурный контекст, возможность ориентации на потребности конкретного человека, проблемный, диалогический характер и др.) 7. Эстетичность. (Оформление документов, качество презентации, дизайн отчета, изящество теоретического решения проблемы и др.) 8. Становление социального партнерства. (Создание новых социальных связей по сетевому принципу)

Личностные качества руководителя проекта Способность мыслить комплексно. Личная целостность Предусмотрительность. Способность выдерживать стрессы. Умение передавать информацию. Эффективное управление временем. Политическая гибкость. Оптимизм.

Профессиональные умения руководителя проекта 1. Поддерживать высокие стандарты личного и профессионального поведения 2. Быть умелым профессионалом в проектном управлении 3. Эффективно взаимодействовать с высшими руководителями и заказчиками 4. Заботиться о подчиненных