На пороге школы Педагог-психолог Козинова А.П. МБДОУ «Детский сад 61»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила:Шмыгля Ю.Б. педагог-психолог МДОУ Д/с 148 о.в. Скоро в школу.
Advertisements

Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Подготовка детей к школе Выполнила Родина Екатерина Федоровна, преподаватель младших классов Средняя общеобразовательная школа 47 г. Томска.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Воспитатель МАДОУ детский сад 41 «Радуга» комбинированного вида поселка Свердловский ЩМР МО Шорина Анна Александровна.
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Тема: Готовность речи ребенка к обучению в школе. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития:
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Транксрипт:

На пороге школы Педагог-психолог Козинова А.П. МБДОУ «Детский сад 61»

Психологическая готовность к школе состоит из 3 основных компонентов:

Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. на языке психологии, мотивация к обучению. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, т.е. на языке психологии, мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Хорошее интеллектуальное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями, а также для поддержания оптимального темпа мыслительной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом. Хорошее интеллектуальное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями, а также для поддержания оптимального темпа мыслительной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

Речевая готовность ребенка к школе Готовность или неготовность ребенка к началу обучения в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. До начала обучения грамоте ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков и уметь различать их на слух, т.к.запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв.

Для упражнений в рассказывании можно использовать следующее: Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа; Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа; Пересказ просмотренного мультфильма; Пересказ просмотренного мультфильма; Рассказ о событиях прошедшего дня; Рассказ о событиях прошедшего дня; Закончить начатый взрослым рассказа ( а что будет дальше? ); Закончить начатый взрослым рассказа ( а что будет дальше? ); Составление рассказа по данному его концу ( что было до Составление рассказа по данному его концу ( что было до этого ?). этого ?). Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей. Ребенок научится понимать, что рассказ « с чего-то начинается и чем-то заканчивается». Именно это и важно для ответов на школьных уроках,где, как правило, требуется полный и логичный пересказ учебного материала. « с чего-то начинается и чем-то заканчивается». Именно это и важно для ответов на школьных уроках,где, как правило, требуется полный и логичный пересказ учебного материала.