OpenGL и Direct3D сравнение стандартов Выполнил: Пенкин А. Группа И-204.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация графического движка на библиотеке OpenGL.
Advertisements

Компьютерная графика. Технологии 3D графики. DirectX, OpenGL, Glide, PhysX.
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ COM- ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ Component Object Model Министерство образования и науки.
1. Теоретические основы операционных систем (планирование заданий и использования процессора, обеспечение программ средствами коммуникации и синхронизации,
Р ЕШЕНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ НА ОСНОВЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЧЕРНЫШОВ АЛЕКСЕЙ АКИМОВИЧ Научный руководитель Кадан Александр Михайлович доцент, кандидат.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 7.
Архитектура операционных систем. Архитектура ОС Состав модулей (компонент) ОС Структура связей между отдельными модулями ОС Принципы взаимодействия модулей.
БЭСТ Дизайнер проектов Введение Концепции Основные понятия.
Операционная система MS-DOS Не управляя оборудованием, программа остается всего лишь литературным произведением, написанным на особом формальном языке.
Выполнил: Гусев Данил. Что такое программное обеспечение? Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение.
1. Краткая характеристика MS Access1. Краткая характеристика MS Access 2. Достоинства и недостатки 3. Типы БД 4. Базы данных и системы управления базами.
Операционные системы
Докладчик: Бульёнов А. В., аспирант Научный руководитель: Шалыто А. А., д. т. н., профессор, зав. кафедрой КТ Методы автоматного программирования в разработке.
Архитектура операционных систем Семестр 2, Лекция 1.
1 Информационные технологии За короткую историю своего существования и развития, применение компьютеров прошло путь от научных расчетов к массовому управлению,
Разработка пользовательских интерфейсов Выполнил: Бредихин Юрий Вячеславович студент 3 курса, 31-И группы Старый Оскол, 2015.
Программное обеспечение компьютера. Компьютер без программного обеспечения и операционной системы – это бесполезный хлам, груда железа.
Использование языка Си для программирования ЦСП TMS320C67x.
Операционная система Windows. История её развития и применение Разработчик – ученица.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Транксрипт:

OpenGL и Direct3D сравнение стандартов Выполнил: Пенкин А. Группа И-204

OpenGL (Open Graphics Library – открытая графическая библиотека) -спецификация, определяющая независимый от языка программирования платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двухмерную и трёхмерную компьютерную графику.

DirectX - набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. DirectX состоит из: Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов. DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров. DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave) Direct2D : интерфейс вывода двухмерной графики

Основной особенностью OpenGL можно считать простоту. Ядро OpenGL контролирует процесс обработки примитивов. Для передачи данных используется процедурная модель. В каждый момент времени состояние OpenGL определяется через набор переменных, задающих параметры обработки. Каждый новый переданный треугольник проходит обработку в соответствии с текущим состоянием. Такой механизм весьма эффективен, а код обычно короток и прост. Хотя ядро OpenGL процедурное, в использовании его совместно с объектно- ориентированными технологиями сложностей обычно не возникает: все зависит от выбора программиста.

Структура DirectX значительно отличается от OpenGL. DirectX основан на модели COM (Component Object Model). Это означает, что в отличие от простого вызова функций эта модель предполагает выполнение некоторых дополнительных действий, связанных с компонентной архитектурой DirectX. Такая архитектура имеет как достоинства, так и недостатки. В частности, код, в котором используются вызовы DirectX, обычно не является идеалом легко читаемого и понимаемого. Поэтому даже рисование простого треугольника требует огромного объема кода. Разработчики Microsoft, конечно, понимают это, поэтому для упрощения программирования ими создана отдельная библиотека DirectX Common Files, которая скрывает часто используемый код.

По поддержке аппаратных функций OpenGL и DirectX, в общем, эквиваленты. OpenGL новые функции доступны через механизм расширений, а в DirectX они появляются в новых версиях. Серьезным достоинством OpenGL является, прежде всего, то, что это «открытый стандарт». Любая компания, имеющая аппаратную платформу, может купить лицензию у SGI и затем сделать собственную реализацию OpenGL. Изменения в OpenGL предлагаются, обсуждаются и утверждаются представителями различных компаний. Что касается DirectX, то здесь ситуация прямо противоположная. Только Microsoft может вносить какие-либо изменения в библиотеку. Иначе говоря, именно Microsoft в конечном итоге определяет все пути развития библиотеки, и если путь был выбран неверно, это может быть исправлено только в новой версии.

Достоинства библиотек становятся наиболее очевидны при их использовании в разных, но пересекающихся, прикладных областях. DirectX идеален для профессиональной разработки игр и мультимедийных приложений на платформе Windows, так как включает в себя не только средства работы с графикой (Direct3D, Direct2D), но и инструменты работы со звуком (DirectSound), манипуляторами (DirectInput) и другие. OpenGL используется на высокопроизводительных рабочих станциях, в научной сфере, в образовании, а также в любых проектах, где требуется переносимость приложений на различные программные или аппаратные платформы.