ggttghhhh

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : ЖОМИР АЛЕКСАНДР. В Д РЕВНИХ ГРЕЦИИ И РИМЕ ЗАЧАТКИ И ДЕЙ УТОПИЧЕСКОГО С ОЦИАЛИЗМА П РОЯВИЛИСЬ В ИДУЩЕМ Е ЩЁ О Т ГЕСИОДА МЕЧТАНИИ О ВОЗВРАЩЕНИИ.
Advertisements

Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление Подготовила Студентка 28 б группы Солдатова Дарья.
Экономические учения социалистов-утопистов Роберт Оуэн, Анри Сен-Симон, Шарль Фурье. Далее Бойцов Анатолий 11 В презентация на тему.
Тема 2.5. Становление социалистической экономической доктрины.
Рождение современных идеологий Урок истории в 10 классе. Преподаватель : Каплевская С.В.
Повторение домашнего задания Эссе. Древнегреческая философия Вопросы 1-5 на с. 24.
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
Общественно- политические течения XIX века. Консерватизм учение, возникшее в XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка.
О БЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ XIX ВЕКА.. Трудовая деятельность – основной источник общественного богатства Не вмешательство государства в экономику.
Древний мир Восток: Будда, Конфуций, Заратустра Однозначно доминирует отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства.
Вклад Маркса в развитие социологии Камиль Раджабов Дмитрий Хмыров } 3 МО 9 гр.
Жизнь и деятельность Карла Маркса. Работу выполнила ученица 11 «Б» класса МОУ СОШ 36 Ивашкина Татьяна. Учитель истории: Салтыкова Н.М. Учитель истории:
Жан-Шарль-Леонар Симон де Сисмонди (1773 – 1842) Автор работы Джабар Пасон Группа ЭЭ-303.
ВЗГЛЯДЫ НА ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕКА В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ «Труд – отец богатства, земля – его мать». У. Петти (1623 – 1687), английский экономист.
Современные политические идеологии. Идеология это социальное значение, теоретически оформленная система идей, в которых отражаются интересы определенных.
Автор: Остапчук Кристина Владимировна, 11 класс Руководитель: Остапчук Ирина Валентиновна, зам. дир. по воспитательной работе Муниципальное общеобразовательное.
10 класс обществознание урок 4. Рассмотреть этапы становления общественной мысли в XVII – XX вв.
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
Философия марксизма.Основное в нём. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ» Автор - ученик 9 « Б » класса ГБОУ СОШ 2047 Трунцев Ян Учитель - Ефименко Елена Игоревна, учитель русского языка и литературы Москва 2014

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ – ЭТО (ОТ ГРЕЧ. U НЕ, НЕТ И TOPOS - МЕСТО, БУКВ. МЕСТО, КОТОРОГО НЕТ) - ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ, ОСНОВАННОМ НА СОЦИАЛЬНОМ РАВЕНСТВЕ, В КОТОРОМ НЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЛЮДИ ПОЛУЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ. УТОПИЧНОСТЬ ПОДОБНОЙ ИДЕОЛОГИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ЕЕ НЕВОЗМОЖНО В ДАННОЙ ФОРМЕ ВОПЛОТИТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

ТРУДНО СКАЗАТЬ ТОЧНО, КОГДА И КЕМ ВПЕРВЫЕ БЫЛО УПОТРЕБЛЕНО СЛОВО "СОЦИАЛИЗМ". ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО ЭТО ПРОИЗОШЛО В 1834 Г., КОГДА БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА КНИГА ФРАНЦУЗСКОГО ПИСАТЕЛЯ ПЬЕРА ЛЕРУ "ОБ ИНДИВИДУАЛИЗМЕ И СОЦИАЛИЗМЕ". ТОГДА ЖЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЭТИМ ТЕРМИНОМ И ОДИН ИЗ "ГЕРОЕВ" ДАННОЙ ТЕМЫ РОБЕРТ ОУЭН. СЛОВО СОЦИАЛИЗМ НЕ ИМЕЛО ТОГДА СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ. ОНО ОБОЗНАЧАЛО ВЕСЬМА ПЕСТРУЮ СОВОКУПНОСТЬ УБЕЖДЕНИЯ И НАДЕЖД НА УСТАНОВ­ЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, В КОТОРОМ ЭГОИЗМ И СВОЕКО­РЫСТИЕ ВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ КЛАССОВ БУДУТ ПРЕОДОЛЕНЫ НА НАЧАЛАХ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ НЕРАВЕНСТВО В РАСПРЕДЕЛЕНИИ СОБСТВЕННОСТИ И ДОХОДОВ.

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ В ДРЕВНОСТИ Зарождение утопических идей можно найти у всех народов в легенде о прошлом «золотом веке», которая идеализировала общинный строй и господствовавшее в нем социальное равенство людей. В Древней Греции мыслители вели дискуссии об общественном неравенстве и «естественном» состоянии общества, о легендарных уравнительных реформах в Спарте и платоновской утопии кастового рабовладельческого коммунизма.

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ В ДРЕВНОСТИ Социалистический идеал возникает в 19 веке, когда в экономике развитых государств Европы утверждался капита­лизм. Его первые шаги сопровождались разрушением традиционных основ жизни многих слоев населения (крестьянства, мелких торговцев, дворянс­ тва). Рождался рабочий класс положение которого в те годы было чрезвы­чайно тяжелым. Карты Европы веков

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ В ДРЕВНОСТИ Погоня за прибылью исключала саму мысль о необходимости социальной поддержки обездоленных слоев населения. Социалистический идеал возникал как реакция на трудности и лишения значительных масс европейского населения, из желания создать общество, в котором гарантии благополучия были представлены всем. Ф. Энгельс писал, что ранний социализм стал предшественником возникшего позже пролетариата.

ПРЕДСОЦИАЛИЗМ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Томас Мор 7 февраля июля 1535 Но все же первые представления об утопии связаны для многих с именами Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы. Так, у Мора люди представляют собой массу, потерявшую свою индивидуальность. Никто не имеет даже шансов выделиться: все обязаны одинаково одеваться, одинаково проводить время, трудиться ровно по 6 часов в день. Мнение людей, собственно, никто не спрашивает. В целом идеи равенства у Мора и Кампанеллы схожи. Они оба мечтают о государстве, где бы все были равны между собой. Причем равенство, описанное у них, нередко переходит всякие границы. И у Мора, и у Кампанеллы идеалом представляется тоталитарные общества, где жизнь граждан со всех сторон ограничена и размечена государством.Человек не вправе сам решать, что ему делать, а что нет. Томмазо Кампанелла 5 сентября мая 1639

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ В РОССИИ Предшественниками идей утопического социализма в России в конце XVIII начале XIX столетий были А. Н. Радищев и П. И. Пестель. Особенно широкое распространение получили эти идеи в е годы. Социалистические взгляды А. И. Герцена и Н. П. Огарёва, возникшие под влиянием трудов Сен - Симона и Фурье, положили начало социалистической традиции в русской общественной мысли. Герцен и Огарев выступили как наиболее последовательные и глубокие критики капитализма. Они отвергали не только его социально - экономические основы, покоящиеся на частной собственности на средства производства, но и весь образ жизни, называемый ими буржуазным мещанством, « ничем не обуздываемым стяжанием ». Сами создатели « русского социализма » пытались опереться на гуманизм антропологической философии Фейербаха и диалектику Гегеля, утверждающую изначальное стремление истории к разумному строю. Герцен за два года до смерти дал следующее определение « русского социализма »: « Мы русским социализмом называем тот социализм, который идет от земли и крестьянского быта, от фактического надела и существующего передела полей, от общинного владения и общинного управления, - и идет вместе с работничьей артелью навстречу той экономической справедливости, к которой стремится социализм вообще и которую подтверждает наука »

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УТОПИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА

Роберт Оуэн считается главным представителем утопического социализма в Англии. Оуэн родился в мелкобуржуазной семье. С десятилетнего возраста самостоятельно зарабатывал себе средства к существованию. К двадцати годам он был уже директором фабрики. С 1800 Оуэн управлял в качестве совладельца крупным текстильным предприятием в Нью-Ланарке (Шотландия). Деятельность Оуэна в Нью- Ланарке принесла ему широкую известность фабриканта-филантропа. Оуэн ввел на фабрике сравнительно короткий для того времени рабочий день, в 10,5 часов, создал ясли, детский сад и образцовую школу для детей и рабочих, провел ряд мер для улучшения условий труда и быта рабочих. Роберт Оуэн.( )

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УТОПИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА В 1815 Оуэн выступил с проектом закона, который ограничивал рабочий день для детей и устанавливал для работающих детей обязательное школьное обучение. В 1817 Оуэн составил докладную записку парламентской комиссии, в которой выдвинул идею трудовой коммуны как средства борьбы с безработицей. К 1820 окончательно оформились социальные идеи Оуэна: он пришел к убеждению о необходимости радикальной перестройки общества на началах общности владения, равенства в правах и коллективного труда. Роберт Оуэн.( )

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УТОПИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА Один из самых видных представителей утопического социализма во Франции - Сен- Симон Клод Андри де Рувуа, аристократ по происхождению, современник Великой французской революции. Наиболее важными из его работ являются «Письма женевского обитателя к современникам»(1802), «О промышленной системе»(1821), Новое христианство (1825). Политической экономии Сен-Симон предавал большое значение. Он указывал, что до Адама Смита эта наука была подчинена политике. В дальнейшем политэкономия займет свое истинной место, когда политика будет на нее опираться. И с этой позиции Сен-Симон критиковал Сэя, который рассматривал политэкономия экономическую политику как отдельные науки. Сен-Симон Клод Андри де Рувуа. ( )

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УТОПИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА Сен-Симона привлекали главным образом социологические проблемы. Тем не менее при исследовании методологических вопросов истории человеческого общества он вносит вклад и в политическую экономию. Сен-Симон рассматривал историю общества как процесс, в котором происходит смена одного периода другим, более высокого уровня. Буржуазной идее естественного порядка Сен-Симон противопоставлял идею развития. На раннем этапе развития общества главные усилия людей были направлены на добывание пиши. Затем, когда у них появился интерес к искусству и ремеслу, наступает рабство. Последнее по мнению Сен-Симона, в период своего возникновения было «благодетельным» для человечества и прогрессивным по сравнению с предыдущим обществом, так как создало условия для прогресса человеческого разума. Сен-Симон Клод Андри де Рувуа. ( )

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УТОПИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА Другим важнейшим французским социалистом- утопистом является Шарль Фурье. Он был торговым служащим, не смог получить солидное образование, стал гениальной самоучкой. Основные его работы: «Теория черырех движений и всеобщих судеб» (1808), «Теория всемирного единства (1838), «Новый промышленный и общественный мир». Описывая экономические процессы, которые он наблюдал при анализе цивилизации, Фурье предсказывал замену свободной конкуренции монополиями. Он даже дал свою классификацию монополий, выделив такие виды, как колониальная монополия, простая морская монополия, кооперативная, или монополия замкнутых объединений, казенная монополия, или государственное управление. Шарль Фурье ( )

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УТОПИЧЕСКОГО СОЦИАЛИЗМА Фурье, разоблачая цивилизацию, показал обреченность капиталистического строя, но, как и другие социалисты-утописты, не видел реальных путей к «гармоническому обществу». Он был противником революции, сторонником реформ, перехода к справедливости и уничтожению эксплуатации путем агитации и примера. Перейти к новому общественному строю, считал Фурье, можно путем открытия закона, на основе которого общество должно жить и развиваться. Он заявлял, что этот закон открыл именно он и что его «теория судеб выполнит требование наций, обеспечивая каждому изобилие». Шарль Фурье ( )

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Огромной заслугой утопического социализма является фундаментальная критика капиталистического способа производства. Великие социалисты- утописты впервые указали, что отношения не вечны и не естественны. Они внесли ценный вклад в экономическую науку, рассматривая развитие человеческого общества как исторический процесс, где одна стадия сменяется другой, более высокой по сравнению с предшествующей. По существ они поставили вопрос о переходящем характере капиталистического способа производства. В этом их отличие от представителей буржуазной политэкономии, которые считали вечной и естественной формой производства. Сен-Симон, Фурье и Оуэн показали на противоречия капитализма, бедность и нищету трудящихся и.т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Общий вывод социалистов-утопистов из критики капиталистического способа производства заключается в том, что этот строй не может обеспечить счастье для подавляющего большинства людей и что на смену капитализма должен прийти новый общественный порядок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В целом, даже с учетом ошибочности многих выводов и неудачи коммунистических экспериментов, великие социалисты-утописты сыграли выдающуюся роль в развитии общественной деятельности. Давая оценку их деятельности Ф. Энгельс писал, что «теоретический социализм никогда не забудет, что он стоит на плечах Сен-Симона, Фурье и Оуэна – трех мыслителей, которые несмотря на всю фантастичность и весь утопизм их учений, принадлежат величайшим умам всех времен и которые гениально предвосхитили бесчисленное множество таких истин, правильность которых мы доказываем теперь научно».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ» Автор - ученик 9 « Б » класса ГБОУ СОШ 2047 Трунцев Ян Учитель - Ефименко Елена Игоревна, учитель русского языка и литературы Москва 2014