Определение координат вектора. Урок физики в 9 классе Учебник Пёрышкин А.В. Гутник Учитель Кононова Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.
Advertisements

Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Урок в 9 классе Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
Система отсчета. Перемещение
Механическое движение. Механика (греч. Mechanike искусство построения машин) наука о движении материальных объектов и взаимодействии между ними.
Перемещение при равномерном прямолинейном движении. Урок физики в 9 классе Учебник: Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Учитель: Кононова Е.Ю.
РАВНОМЕРНОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Урок физики 10 класс. Учитель физики : Должикова Н. Г.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ Автор : Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ « СОШ 3 г. Новый Оскол Белгородской области.
Расчёт пути и времени движения. Графическое представление движения. Урок физики в 7 классе Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
Аристотель «Практика рождается только из тесного соединения физики и математики». Бэкон Ф.
Материальная точка Система отсчета Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Учитель физике Мурнаева Е. А.. называется вектор соединяющий начальное положение тела с его последующим положением. S, м. Знать вектор перемещения – значит,
Задача о поезде Поезд выехал из пункта А в пункт C и обратно, делая остановку в пункте B. Пункты A, B и C расположены на одной прямой, как показано на.
Презентация выполнена учителем физики МОУ «СОШ с. Леляевка» Акимочкиным А.Л.
Механическим движением называется изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
Урок-повторение по теме: «КИНЕМАТИКА» Составила: Орлова Елена Анатольевна учитель физики МБОУ Лицея 11 г. Химки.
Расчёт пути и времени движения. Графическое представление движения. (2) Урок физики в 7 классе Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Физика 9 класс. Учитель: Кононова Е. Ю.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Иллюстрированный дидактический материал к учебнику Л.Г. Петерсон.
В процессе механического движения положение тела в пространстве изменяется. Раньше использовали понятие пути – длины траектории, пройденной телом за время.
Транксрипт:

Определение координат вектора. Урок физики в 9 классе Учебник Пёрышкин А.В. Гутник Учитель Кононова Е.Ю.

Проекция вектора на ось положительное число, если вектор направлен в ту же сторону, что и ось.

Проекция вектора на ось – отрицательное число, если вектор направлен противоположно оси.

Проекция вектора на ось - отрицательное число, если вектор направлен в противоположную сторону.

Проекция вектора перемещения равна разности координат конца и начала вектора. шшш

Определите проекцию вектора перемещения а) на ось ОХ. б) на ось ОУ. X = X 0 + S x Y = Y 0 + S y S x =X - X 0 S y =Y - Y 0 осьНачало вектораКонец вектораПроекция вектора ОХ Х н = 6 х н = Х к = 2 х к = S x = Х к -Х н =2 - 6 = - 4 S x = ОYОYY н = 1 Y н = Y н = 5 Y н = S y = Y к -Y н =5 -1 = +4 S y =

Два катера идут по реке в противоположных направлениях и встречаются в 100 км к востоку от пристани П. Продолжая движение, за некоторый промежуток времени t первый катер переместился от места встречи на 60 км к востоку, а второй на 50 км к западу. Определите координаты каждого катера по отношению к пристани и расстояние между катерами через промежуток времени t после их встречи.

Начальные координаты одинаковы Х 0 =100 км Проекция перемещения первого S 1х = 60 км Проекция перемещения второго S 2х = -50 км (против оси) координата первого X 1 = X 0 + S 1x = = 160(км) Координата второго X 2 = X 0 + S 2x = (-50)=50 (км) расстояние между ними L =X 1 – X 2 = 160 – 50 = 110 (км)

Начальные координаты светофора, велосипедиста,мотоциклиста X c = X в0 = X м0 = 10 ; Проекции перемещений S Mx = 6 ; S Bx = -2 ; Конечные координаты X м = X м0 +S Mx = =16 X в = X в0 + S Bx = 10 + (-2) = 8 расстояние между велосипедистом и мотоциклистом по прошествии времени L = | X в - X м |= |8 - 16|=|- 8|= 8 (км) 0 10 S Mx S Bx

Проверочная работа по физике 9 класс Материальная точка, система отсчета, перемещение, координаты тела.

1 вопрос Когда корабль можно считать материальной точкой: А. корабль совершает кругосветное путешествие. Б. туристы отдыхают на корабле. 1)Только А; 2) только Б; 3) А и Б; 4) ни А ни Б. Линейку можно принять за материальную точку 1)Только при её вращательном движении; 2)Только при её поступательном движении; 3)Только при её колебательном движении; 4)При любом её движении.

2 вопрос Какую систему отсчета координат следует выбрать для определения положения лифта? 1)Одномерную (x); 2)Двумерную (x,y); 3)Трехмерную (x,y,z); 4)Среди ответов нет верного. Какую систему отсчета координат следует выбрать для определения положения самолёта? 1)Одномерную (x); 2)Двумерную (x,y); 3)Трехмерную (x,y,z); 4)Среди ответов нет верного.

3 вопрос Какие элементы системы отсчета вы используете когда назначаете свидание? 1)Тело отсчета; 2)часы; 3)Тело отсчета и часы; 4)Тело отсчета, часы, систему координат; Какие элементы системы отсчета используют, когда ищут клад? 1)Тело отсчета; 2)часы; 3)Тело отсчета и систему координат; 4)Тело отсчета, часы, систему координат;

4 вопрос. Утром вы выходите из дома, а вечером снова возвращаетесь. Что больше пройденный путь или модуль перемещения? 1)путь; 2) перемещение; 3) они равны; 4) Для ответа не хватает данных. Как должно двигаться тело, чтобы пройденный путь был равен модулю перемещения? 1)По прямой; 2) По окружности; 3) по ломаной ; 4)По прямой, не изменяя направления движения.

5 вопрос. Ракета поднялась на высоту 20 км и вернулась на Землю. Определите модуль перемещения ракеты. 1)0 км; 2) 10 км; 3)20 км; 4) 40 км. Ракета поднялась на высоту 15 км и вернулась на Землю. Определите пройденный ракетой путь. 1)0 км; 2) 7,5 км; 3)15 км; 4) 30 км.

6 вопрос. Турист прошел по горизонтальному полю 400 м на север. Затем ещё 300 м на восток. Найдите пройденный туристом путь. 1)300 м; 2)400 м; 3)500 м; 4)700 м. Турист прошел по горизонтальному полю 4 км на север. Затем ещё 3 км на восток. Найдите модуль перемещения туриста. 1)3 км; 2)4 км; 3)5 км; 4)7 км.

7 вопрос. Конькобежец пробежал на стадионе 4 круга радиусом 50 м. Определите пройденный конькобежцем путь. 1)0 м; 2) 100 м; 3)314 м; 4) 1256 м. Конькобежец пробежал на стадионе 6 кругов радиусом 50 м. Определите модуль перемещения конькобежца. 1)0 м; 2) 100 м; 3)314 м; 4) 1884 м.

8 вопрос. Среди предложенных ниже величин выберите только векторные. А:пройденный путь Б: перемещение В: проекция перемещения 1)А; 2) Б; 3)В; 4)А и В. Среди предложенных ниже величин выберите только скалярные. А:пройденный путь Б: перемещение В: проекция перемещения 1)А; 2) Б; 3)В; 4)А и В.

9 вопрос. Автобус переместился из точки с координатой Х 0 = 200 м в точку с координатой Х= -200 м. Определите проекцию перемещения автобуса. 1)0 м; 2) -200 м; 3) -400 м; 4) 400 м. Спортсмен переместился из точки с координатой Х 0 = -100 м в точку с координатой Х = 500 м. Определите проекцию перемещения спортсмена. 1) 0 м; 2)400 м; 3)-400 м; 4)600 м.

10 вопрос. Определите начальную координату трамвая, если проекция его перемещения на ось ОХ равна S х = -250 м, а конечная координата Х =500 м. 1)-250 м; 2)250 м; 3)500 м; 4) 750 м. Определите конечную координату мотоциклиста, если он выехал из точки с координатой Х 0 = -30 м, а проекция перемещения на ось ОХ равна S х =240 м. 1) 0 м; 2)30 м; 3)210 м; 4)270 м.

11 вопрос. Определите проекцию вектора на ось ОХ. ОY OX Определите проекцию вектора на ось ОY.

12 вопрос. От автостанции с интервалом 0,5 мин в одном направлении выехали автобус, а затем автомобиль. Скорости которых, соответственно, 10 м/с и 20 м/с. На каком расстоянии от автостанции автомобиль догонит автобус? Мимо светофора проследовал товарный поезд со скоростью 10 м/с. Через полчаса мимо того же светофора в том же направлении проследовал экспресс, скорость которого в 1,5 раза больше. На каком расстоянии от светофора экспресс догонит товарный поезд?

Дома: § 1-3 повторить; Упр.3(2) письменно.