Комментарий ТекстуальныйКонцептуальный. Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блок 1 «Я ничего не умею!» Микротема - это содержание нескольких самостоятельных предложений, связанных одной мыслью. Формальный показатель микротемы.
Advertisements

Критерии оценки части С заданий ЕГЭ по русскому языку © Ищенко Яна, 2010 ГОУ лицей 1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана.
Подготовка к ЕГЭ. Определите стиль, тип текста и составьте план-тезис к нему.
Подготовка к ЕГЭ. Определите стиль, тип текста и составьте план-тезис к нему.
Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме: Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Часть С"
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Рекомендации по подготовке учащихся к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку)
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста. Связующее звено между проблемой и авторской позицией.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
К ОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Подготовка к выполнению задания С Единого Государственного Экзамена.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Транксрипт:

Комментарий ТекстуальныйКонцептуальный

Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение читательской аудитории ту или иную проблему? На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего внимание? Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет)?

Пример текстуального комментария Проблему лени автор раскрывает на примере жизни одного из своих героев. Писатель обращает внимание читателя на давнюю неразрывную «связь» жизни героя с ленью. Автор отмечает, что лень властвует, господствует над героем, превращая его в своего пленника, заложника. Чехов подчеркивает, что его персонаж, с одной стороны, прекрасно понимает, что именно «моя она» – причина всех его несчастий; с другой стороны, указывает автор, его герой и не пытается хотя бы каким-то образом противостоять этому пороку.

Типовые конструкции, помогающие написать комментарий Автор рассказывает сообщает концентрирует внимание читателя подчеркивает обращает наше внимание выделяет замечает указывает на размышляет над чем приводит одно из определений высказывает интересное предположение причину (чего) видит (в чем) особо останавливается на анализирует (характеризует, описывает, разбирает) неоднократно возвращается подробно комментирует затрагивает качается (чего) ссылается на иллюстрирует приводит примеры

Типовые конструкции, помогающие написать комментарий к проблеме, поднятой в полемической статье Авторполемизирует (спорит) с кем по какому вопросу возражает кому в связи с чем не соглашается с чем отрицает обвиняет кого в чем разоблачает кого соглашается с кем разделяет мнение кого отстаивает что доказывает убеждает кого в чем сравнивает (сопоставляет) что с чем противопоставляет что чему

Концептуальный комментарий Учащийся, опираясь на понимание проблемы исходного текста, дает различного рода интерпретации этой проблемы. Вы как бы «пропускаете» проблему текста через свое восприятие и высказываетесь по ней. Чаще всего экзаменуемые в концептуальном комментарии пишут: об актуальности проблемы; приводят различные мнения по заявленной автором проблеме (новая эта проблема или одна из «вечных»; если новая – что послужило причиной ее возникновения).

Пример концептуального комментария Лень… Действительно, какое «поэтичное» слово! Кто из нас не знаком с ней?! Не случайно и называют ее часто «матушкой-ленью». Наверное, каждый из нас, читая чеховский текст, невольно проводит параллель с собой. Как же трудно порой оторвать себя от экрана компьютера и сесть за выполнение домашнего задания! Как трудно заставить себя что-то сделать заблаговременно: постоянно находятся «отговорки», что это можно сделать завтра. Практически ежедневно каждому из нас приходится бороться с ней, коварной, или, к сожалению, как и чеховскому герою, уступать ей.