25.03.2014 Презентацию подготовила: Нагорных Любовь Николаевна, МОУ Чукреевская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Львова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба.
Advertisements

1-й порог дельта Вопрос Найдите на карте пороги Нила, дельту и территорию единого государства?
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
Жизнь земледельцев и ремесленников Древнего Египта.
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО ВЕЛЬМОЖИ. 1. Как жили вельможи в Древнем Египте? 2. Служба египетского вельможи. 3. Взаимоотношения фараона и вельмож. 4. Роль вельмож.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 14 Тема: В гостях у египтян г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Цели путешествия: Повторить знания о географическом положении Египта. Определить значение реки Нила в жизни египтян. Сравнить жизнь различных групп населения.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Знаем:Надо узнать: 1. Кто жил в Египте. 1. Надо узнать, на какие социальные слои делилось общество Египта. 2. Когда появилось государство. 2. Их роль.
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО ВЕЛЬМОЖИ. 1. Как жили вельможи в Древнем Егип- те? 2. Служба египетского вельможи. 3. Взаимоотношения фараона и вельмож. 4. Роль вельмож.
Вартанян Диана 5 «А» класс. 12/7/2013 Огромного труда требовало орошение полей. На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле.
Письменность и знания древних египтян Презентацию подготовила: Нагорных Любовь Николаевна, МОУ Чукреевская СОШ.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 2.
ФАРАОН ВЕЛЬМОЖИ КРЕСТЬЯНЕ ЧИНОВНИКИ РЕМЕСЛЕННИКИ РАБЫ.
Посмотрите на карту. Как вы думаете, почему первое государство образовалось именно здесь? Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила.
Родовые общины охотников и собирателей Автор: Львова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба.
Жизнь египетского вельможи. 1. Гробницы вельмож Рельеф из гробницы вельможи Итуша.
Учитель истории и обществознания Верхотурцева Галина Николаевна Учитель истории и обществознания Верхотурцева Галина Николаевна МОУ Маркеловская СОШ Урок.
Транксрипт:

Презентацию подготовила: Нагорных Любовь Николаевна, МОУ Чукреевская СОШ

Сегодня на уроке: 1. Жители Древнего Египта. 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. 3. Сбор налогов.

Задание на урок: Узнать: что выращивали египетские земледельцы? какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте? какой образ жизни вели земледельцы и ремесленники?

1. Жители Древнего Египта. Прочитайте п.1 § 7 (с ) и ответьте на вопрос: «На какие группы делилось население Древнего Египта?»

Фараон Вельможи Писцы Воины ЗемледельцыРемесленники Жители Древнего Египта. БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ ?

Вспомните, когда и как появилось земледелие? Какие природные условия способствовали развитию земледелия в Древнем Египте? 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. Опишите по рисункам труд египетских земледельцев.

Вспомните, кого называют ремесленником? 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. Модель древнеегипетской мастерской

Хижина земледельца (рисунок нашего времени) 2. Жизнь и труд простых земледельцев и ремесленников. Амулеты

Как вы думаете, что изображает эта скульптурная композиция? 3. Сбор налогов. Миниатюрная скульптурная композиция «Подсчет стада»

3. Сбор налогов. Налоги – это: 1) платеж чем-либо (деньгами, частью урожая или приплода скота, сделанной продукцией) господину зависимым населением; 2) продукты труда, которые крестьяне или ремесленники отдавали в казну фараона. Модель ладьи Писец (древнеегипетская статуэтка)

Подведем итог. На какие группы делилось население Древнего Египта? Что выращивали египетские земледельцы? Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? Что означает понятие «налоги»? Кто платил налоги? Как называли сборщиков налогов?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать § 7. Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят, что ел на обед.

При подготовке презентации использованы следующие источники:. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009 Вельможа, воины, писец, ремесленники (слайд 5) - сканировано с учебника Вигасина А.А. и др. 04/ _pict_72a c93f72d48d jpg - фараон - пахота - сбор урожая - виноделие в Древнем Египте - модель древнеегипетской мастерской

При подготовке презентации использованы следующие источники:. - амулеты Хижина земледельца (рисунок нашего времени) – сканировано с учебника Вигасина А.А. и др. (с. 38) - подсчет стада - модель ладьи 220px-EgyptianScribe.jpg - статуэтка древнеегипетского писца