ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Кафедра истории и обществоведческих дисциплин Квалификационные испытания на высшую категорию МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Уважаемые коллеги! От души поздравляю с началом нового учебного года! Не смотря на все трудности нашей профессии, любовь наших учеников стоит того, чтобы.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Транксрипт:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Кафедра истории и обществоведческих дисциплин Квалификационные испытания на высшую категорию МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ГГ.» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЯ РОССИИ» 9 КЛАСС Составила: Афонина Т.П. Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 14 г. Саров Нижегородской области

«Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего» * Интеллектуальный потенциал общества стал определяющим фактором поступательного развития, а образование - одним из гарантов прогресса и национальной безопасности. * Особое место в процессе обучения и воспитания занимает история. История формирует личность школьника, готовит его к жизни в меняющемся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отечества. * Изучение истории является условием трансляции ценностей и традиций общества, выступает своеобразным «мостом» в воспроизводстве коллективной памяти. * Оживить эту память можно только через конкретные примеры мужества, героизма, стойкости, самопожертвования наших соотечественников.

Пояснительная записка Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6-9 класс; Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ 1312 от ; Приказа Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения на учебный год; Учебника: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт, История России, XX - начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений.

ЦЕЛЬ: Основная образовательная цель данного раздела состоит в том, чтобы: сориентировать обучающихся в содержании современных общественно-политических воззрений на ключевые события Великой Отечественной войны; активизировать познавательную, творческую деятельность обучающихся по изучению данного раздела. ЗАДАЧИ показать события Великой Отечественной войны через военно- стратегические, организационно- хозяйственные, внешне-политические и морально-психологические аспекты; обратиться к человеческой личности через тему «Человек на войне»; создать соответствующий эмоциональный фон и мотивировать учащихся к изучению темы; дать системные представления об основных содержательных линиях современной историографии Великой Отечественной войны; выработать навыки источниковедческого анализа и синтеза; сформировать способность отличать достоверное обоснованное описание прошлого от ложного, сфальсифицированного.

Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями В возрасте от 11 до лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинаю овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Школа и учение занимают большое место в жизни подростков, но не одинаковое у разных детей: в отношении к учению; в общем развитии; в объеме и прочности знаний в пределах школьной программы; в способах усвоения учебного материала; в умениях преодолевать трудности в учебной работе; в интересах. Появляются новые мотивы учения, связанные с формированием жизненной перспективы и профессиональных намерений.

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТАННОГО РАЗДЕЛА Изучение истории Великой Отечественной войны является одной из актуальных задач гуманитарной подготовки обучающихся. Задача воспитания подрастающего поколения на патриотических традициях народа становится актуальнее, потому что в наше сложное время делаются попытки переписать историю, в том числе и Великой Отечественной войны, в пользу отдельных политических течений. Без фундаментальных знаний истории своей страны, особенно ее сложных и противоречивых периодов, без учета и анализа этого опыта, нельзя успешно строить гражданское общество. Актуальность определяется важностью изучения исторических событий, персоналий, без понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение - подготовка к успешной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ Метапредметные результаты (регулятивные, коммуникативные, познавательные): -способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; -готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия; -способность решать познавательные и творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различной форме. Личностные результаты: -понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Выпускники должны: уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их в окружающей действительности; быть коммуникабельными, уметь работать сообща, выходить из любых конфликтных ситуаций, работать над развитием культурного уровня; Поэтому в наше время особенно актуально личностно - ориентированное обучение.

Принципы личностно – ориентированного подхода принцип самоактуализации принцип индивидуальности принцип субъектности принцип выбора принцип творчества и успеха принцип доверия и поддержки

В педагогической технологии личностно-ориентированного обучения выделяются следующие компоненты: 1. Цель: условием целеполагания является закладывание в него субъективного опыта учащегося. 2. Мотивация как совокупность различных побудителей к совершению действия. 3. Учебная ситуация, представляемая в различных формах, при создании которой учитель опирается на социальный опыт школьников. 4. Особую группу составляют задачи, связанные с рефлексией, направленной на осознание, осмысление значимости собственных действий. Рефлексивное управление призвано помочь в разработке комплекса мер, обеспечивающих успешное усвоение материала курса. 5. Необходимым компонентом данной технологии является оценка, переходящая в самооценку. В этот процесс включаются как эмоционально волевые, так и рациональные действия, связанные с предпочтением и выбором.

СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При личностно – ориентированном обучении ведущее место занимает индивидуализация обучения Методы обучения : Методы организации учебно – познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации Методы контроля и самоконтроля Методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА гг.» 9 КЛАСС Темы разделаОсновные понятия Формируемые УУД Кол-во часов Тип урока 1 Начало Великой Отечественной войны. уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны 1 Изучение нового материала 2 Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома антигитлеровская коалиция, оккупационный режим знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения 1 Комбинированный с элементами лабораторной работы 3 Советский тыл в Великой Отечественной войне. перевод экономики на военный лад, эвакуация владеть фактами великого подвига народа 1Комбинированный 4 Коренной перелом в ходе Второй мировой и Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. коренной перелом в войне, стратегическая инициатива, тотальная война знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения 1 Комбинированный 5 Завершающий этап Великой Отечественной войны. демилитаризация, денацификация владеть фактами великого подвига народа, уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне 1Анализ 6 Повторительно-обобщающий урок. Вторая мировая война и ее уроки. знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала 1Обобщение и систематизация знаний

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ РАЗДЕЛАМИ Необходимым условием обучения данному разделу является успешное освоение предыдущего раздела «Строительство социализма в СССР в 30 годы» и базой для изучения следующих разделов: «СССР в годах», «Советское государство и общество в годах»

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Виды контроляФормы контроля 1.Текущий контроль1.Устный опрос 2.Работа с карточками 3.Письменная проверка 4.Тест 2.Итоговый контроль1.Практическая работа, лабораторная работа 2.Контрольная работа 3.Тест 4.Экзамен

Оценка эффективности методической разработки раздела «Великая Отечественная война гг.» курса «История России» 9 класс Учебный годКол-во обучающихся Успеваемость, % Качество обученности, % Степень обученности, %

Оценка эффективности методической разработки раздела «Великая Отечественная война гг.» курса «История России» 9 класс

Источники Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ 1312 от ; А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. История России. XX - начало XXI века: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010; Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. История России класс. – М.: Просвещение, 2009; Студеникин М. Современные технологии в преподавании истории.– ВЛАДОС, 2007; Современные технологии в преподавании истории &Itemid=303&tmpl=component&print=1 &Itemid=303&tmpl=component&print=1 Технология личностно-ориентированного обучения Якиманской И.С.