П ОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ОСЛОЖНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Advertisements

Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Язык художественной литературы. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся.
Цель урока – выработать у учащихся умения и навыки видеть в тексте члены предложения, осложняющие его, и правильно расставлять знаки препинания. Простое.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ КРАЮ.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Солнце с белыми лучами 1 абзац Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии: Дети прибежали домой и, перебивая друг.
Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» Однажды Винни-Пух играл на поляне перед домом. У него было отличное настроение и он думал: «Какой я сильный, смелый,
© Работу выполнил обучающийся 8 а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инты Республики Коми Бобрецов Дмитрий.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Зачем нужны знаки препинания. Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку.
Команда «Юные языковеды». Знаки всюду помогают: Интонацию меняют, Помогают нам понять то, О чем хотим узнать, То, о чем хотим спросить, Чтобы больше не.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Однородными членами.. Это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос ( являются одним и тем же членом предложения ) и относятся к одному.
П ОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ССП Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Васильчуковская.
Игра «Жизнь деревьев» Дети делятся на группы. Каждая группа получает карточку с описанием различных фаз жизни деревьев: Изобразить мимикой и жестами ситуацию,
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Транксрипт:

П ОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ОСЛОЖНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Васильчуковская СОШ»

Ц ЕЛИ : 1. Создать условия для повторения темы «Однородные члены предложения и пунктуация при них». 2. Помочь сформировать навык решения теста на ГИА. 3. Проверить уровень сформированности ЗУНов.

1. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Как же так получилось, (1) что чувство у нас заросло, (2) заглохло, (3) оказалось запущенным? Уверен, (4) что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, (5) что это чувство врождённое, (6) данное нам вместе с инстинктами, (7) с душой. Но если чувство не употребляется, (8) не упражняется, (9) оно слабеет и атрофируется.

2. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Музыкой, (1) музыкальными сценами и образами наполнено произведение Тургенева, (2) которое вообще звучит как симфония о любви, (3) красоте, (4) редких мгновениях счастья. Словесные описания музыкальных тем передают то, (5) что невозможно объяснить словами, (6) этим переполнена душа героев романа. Конечно, (7) так выразительно описывать словами свои музыкальные впечатления могут настоящие мастера художественной речи. (По И. Илонову)

3. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Я долго бродил по гулкому, (1) опустевшему лесу, (2) ворошил под кустами рогатиной, (3) радостно протягивал руку к показавшейся красноватой грибной шапочке, (4) но она тотчас таинственно исчезала, (5) а вместо неё лишь краснели осиновые листья. Только к полудню я набрёл на старую порубку, (6) заросшую травами и древесной порослью, (7) среди которой то здесь, (8) то там чернели пни. (По Е. Носову)

4. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Среди лесистых болот медведица выбрала самое сухое место, (1) заросшее ёлками, (2) березняком и мелким осинником. Она знала, (3) что следы могут выдать берлогу, (4) потому что долго петляла, (5) саженей двадцать прошла задом, (6) сделала три прыжка и залегла. Повалил снег, (7) тёплый и густой. Белое одеяло скрыло все следы. Теперь никто, (8) кроме чуткой лисицы, (9) не мог догадаться, (10) что под старой корягой уснула хозяйка Лесных Островов. (По В. Пескову)

5. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Вдруг до нас донеслись какие-то странные звуки, (1) похожие не то на вой, (2) не то на визг, (3) не то на ворчание. Мы встали и тихонько пошли вперёд: медведь средней величины возился около большой липы. С первого взгляда я понял, (4) в чём дело: медведь добывал мёд. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его в голову. Медведь тёр морду лапами, (5) кричал тоненьким голосом, (6) валялся по земле и затем вновь принимался за ту же работу. (По В. Арсеньеву)

6. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Знакомый край был весь обласкан светом, (1) просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызвали у Чайковского то состояние, (2) когда кажется, (3) что вот-вот случится что-то необыкновенное, (4) похожее на чудо. Он испытывал это состояние и раньше. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, (5) садиться за рояль и наспех записывать проигранное на листках линованной бумаги. (К. Паустовский)

7. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Перед вечером небо как-то неожиданно стало расчищаться. Облака имели разлохмаченный вид, (1) двигались вразброд, (2) навстречу друг другу, (3) и вслед налетел такой сильный шквал, (4) что столетние деревья закачались, (5) как слабые тростники. В воздухе закружились сухая трава, (6) листва, (7) сорванная с деревьев, (8) и мелкие сучья. В продолжение часа свирепствовал этот вихрь и затем пропал так же неожиданно, (9) как появился. (По В. Астафьеву)

8. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Четыре бронзовых пехотинца, (1) почерневших то ли от времени, (2) то ли от обуревавших их тяжёлых дум, (3) мрачно смотрели на четыре стороны света с пьедестала памятника павшим в двух мировых войнах. Положив подбородки на стволы винтовок, (4) скорбно наклонив головы в полукруглых приплюснутых касках, (5) они словно вопрошали живых. Люди, (6) разве вам мало кровавых уроков, (7) преподанных историей?

9. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Какое удовольствие июньской ночью наблюдать у костра, (1) как алым пламенем на западе уходит день, (2) а на востоке уже занимается заря. Природа замирает до рассвета. А в лесу в ночной тьме тут и там вспыхивают зеленоватые огоньки жучков-светлячков, (3) создавая неповторимую единственную иллюминацию. Июньский лес притягивает не только своей красотой, (4) но и кладовыми своих даров. Зацветают можжевельник, (5) калина, (6) малина. В лесной шкатулке ароматов ландыш обладает самым изысканным, (7) нежным запахом. Красуется он недолго и, (8) поблекнув, (9) зарумянится горошинками семян.

10. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ. Ремесло лоцмана передавалось на Руси по наследству, (1) и, (2) как правило, (3) сыновья становились достойными преемниками своих отцов. Сызмала приучал отец сыновей присматриваться к реке, (4) запоминать всевозможные приметы в русле и на берегу. Чтобы не посадить судно на мель, (5) надо было не только знать, (6) но и кожей чувствовать каждый видимый и невидимый камень, (7) каждую косу, (8) силу и скорость водных потоков. Мало того, (9) надо было угадывать возможности незнакомого, (10) в первый раз увиденного судна, (11) сходу оценить его маневренность. (По Л. Ильиной)

Напишите сочинение (не менее 50 слов) «Стилистическая функция предложений с однородными членами», приведите два аргумента, два примера.

О ТВЕТЫ. «З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ » 1. 2, 3, 6, 7, , 3, , 2, 3, , 5, , 3, 5, , 4, , 2, 6, , , 5, 6, , 6, 7, 10, 11.

И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Прикуле М.Н., г. Чита. Повторение пунктуации осложнённого предложения. Готовимся к экзаменам. 9 класс. Знаки препинания при однородных членах // Русский язык 01, 2010, с