Посетите вместе с попугаем комнату смеха. О чем он разговаривает с Гребнем? Что такое омонимы? Дайте характеристику омонимов в следующем тексте. Шел я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Advertisements

Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Борис Заходер «Вредный кот» 3класс Учитель : Губардина Н. Р.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Урок русского языка в 5 «Б» классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Суханова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ГО.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 60» Осипова Екатерина Николаевна Фразеологизмы.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Повторяем лексику! «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Урок по теме «Фразеологизмы» 5 класс Учитель русского языка и литературы Верейская Светлана Николаевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
1. Найди правильный ответ. Ящик Пандоры - А: сокровищница. Б: источник бедствий. В: страшная тайна. Г: шкатулка с секретом. Танталовы муки муки А: неразделенной.
Транксрипт:

Посетите вместе с попугаем комнату смеха. О чем он разговаривает с Гребнем? Что такое омонимы? Дайте характеристику омонимов в следующем тексте. Шел я с сумкой за плечом, Вижу – бьет в овраге ключ. Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. Шарю я в ключе по дну, Над водою спину гну. Если ключ я не найду, Как домой я попаду? (Б. Лившиц)

Что рассматривают Вася и кот? Почему эти портреты висят в галерее? Что такое синонимы? Игра «Переводчик» Замените все слова (кроме служебных) синонимами. 1.Доктор прописал пациенту инъекции. (Врач назначил больному уколы.) 2. Разъяренная вьюга замела тропинки. (Разбушевавшаяся метель занесла дорожки.) 3. Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак. (Водитель опять начал сосредоточенно вглядываться в темноту.) 4. Караульный спрятался от ливня под кровлей здания. (Часовой скрылся от дождя под крышей сооружения дома.)

Посмотрите на этих симпатичных персонажей. Что вы можете сказать? Что такое антонимы? Замените в каждой паре слов синоним антонимом. Грусть, тоска – Мрак, темнота – Близко, рядом – Храбрец, смельчак – Жара, зной – Ложь, вымысел – Работать, трудиться – радость свет далеко трус холод правда бездельничать

Вспомните, какие слова называются заимствованными (иноязычными)? Найдите иноязычные слова и замените их русскими. 1. При проверке было выявлено немало дефектов. (лат. недостатки) 2. Он пишет мемуары. (фран. воспоминания) 3. Ваши аргументы убедительны. (лат. доводы) 4. Мы гордимся нашим голкипером. (англ. вратарь) 5. Все работали с энтузиазмом. (греч. воодушевление, увлечение)

Вспомните, какие слова называются профессиональными? Игра «Следствие ведут знатоки» О какой профессии идет речь? А) Он показал мне свои акварели и натюрморты. Впечатление от натюрмортов – это яркий, пестрый ковер красок, переливающихся и искрящихся всеми цветами палитры. Б) Лешему Римский - Корсаков придумал два лейтмотива. Один поручил струнным инструментам. Второй играют четыре валторны и тарелки. Сурово и уныло звучит лейтмотив Деда Мороза. Тембр деревянных духовых инструментов передает ощущение зимней скованности природы. В) – Фамилия? – Истомин Валерий Сергеевич. – Что с ним? – Инфильтрат в левом легком, под ключицей. – А сколько граммов стрептомицина вы уже вкололи этому юноше? – 52, Роман Борисович. – Назначьте его на консультацию к Зацепиной. (О художнике) (О композиторе, музыканте) (О враче)

Сядьте поудобнее, выпрямите спинку, расслабьтесь. Посмотрите на картинку. Может ли упасть бельё? Если да, то почему?

Наши герои немного устали, справляясь с трудными заданиями. Вася и кот решили поплавать вокруг острова. Едва они отчалили, как чуть не столкнулись с необычным челном. Как называется челн? Что такое архаизмы? Кто плывет на челне? Почему он оказался у берегов о. Лексики? Как воевода называет парус?

Игра «Соколиный глаз» Кто найдет в тексте больше устаревших слов? Снился Святославу смутный сон. В стольном граде в тереме высоком. И, собрав бояр, поведал он, Что узрел во мраке вещим оком. (столица) (крупные землевладельцы) (увидел)(пророческий)(глаз)

В это время попугай Жора пролетал рядом и увидел совершенно немыслимый летательный аппарат, который тоже держал курс на Лексику. Интересно, почему его пассажирам так нужно было попасть на этот остров? Как вы думаете, могли бы оказаться на борту этого корабля астронавты, космобиологии, инопланетяне? Почему? Что такое неологизмы?

Найдите детские неологизмы. Почему ребенок сказал именно так? 1.«Дети, знаете того дядю, который курит? Как его зовут?» – спрашивает воспитательница, показывая на садовника. «Знаем, – отвечают дети, – курятник!» 4. «Лошадка копытнула». 3. «Разве в буфете нет булки?» – «Кусочек есть, только пожилой». 5. «Почему разливательная ложка? Надо бы наливательная». 2. «Положите мне на голову холодный мокресс!»

Вспомните, какие слова мы называем фразеологизмами? Что означают эти фразеологизмы? Пешком ходить под стол Намылить шею На краю света Зарубить на носу Кот наплакал Бить баклуши маленький наказать, проучить далеко запомнить мало бездельничать

Загадки-складки Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: ………………………. Водой не разольёшь. Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк. И так устали мы в дороге, Что еле…………………….. волочём мы ноги.

Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь ты другу Окажешь ………………….. медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова. Ребята слушать их не станут: От этой песни………………. уши вянут.

Подведём итоги: О чем мы сегодня говорили? С какой целью прибыл на остров Вася и его друзья? Что выяснил Вася со своими друзьями? Достигли ли они своей цели? Будет ли теперь интересно Васе заниматься русским языком?

Урок русского языка в 7 классе Автор: Румянцева А.А., учитель русского языка и литературы (высшей категории), МОУ СОШ 4 г. Наволоки, Кинешемского муниципального района Урок - путешествие на остров «Лексика»