Подготовил : Даудов Карим 1 курс 5 группа. Гражданская война и революция Мэйдзи. Буржуазные реформы. Конституция 1889 г. Особенности политической жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Япония на пути модернизации. 1. Насильственное « открытие» Японии. 2. Начало эры « просвещённого правления» 3. Реформы Мэйдзи. 4. Реформы.
Advertisements

Тема «Япония на пути модернизации - « восточная мораль - западная техника»
История Японии: Япония на пути модернизации в ХХ веке.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация к уроку Новой истории (8 класс) "Страны Азии"
Тема урока: «Япония на пути модернизации - « восточная мораль - западная техника»
Презентация к уроку (8 класс) по теме: Япония в 19 веке
Япония в ХIХ веке Работу выполнила: ученица 8б класса Лунегова Софья Руководитель: Учитель истории Черных Светлана Николаевна.
Япония в ХIХ веке Подготовили ученицы МАОУ «Средней школы 8» 8 М класса Мамедова Айтан и Артамонова Арина.
Латинская Америка в XIX – начале XX века. 1. Страны, которым принадлежали большая часть колоний в Латинской Америке: а) Англии и Франции б) Германии и.
Государственный строй Испании Презентацию подготовила ученица 10 класса ИСОШ Восканян Анаит Учитель: Смирнов Евгений Борисович Предмет – Обществознание.
Разбуженное общество Востока 8 класс. Почему европейские государства, США и Япония стремились к колониальному раздел мира? Каких результатов они добились.
Старая колониальная система уступила место колониальной системе империализма – системе, при которой Запад не просто грабил колонии, а внедрялся во все.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯПОНИИ Модернизация –изменение в соответствии с требованиями современности: придание Современного характера чему –либо, приспособление к.
1. Черты традиционных обществ Востока Население мира в конце XIX – начале ХХ века ТерриторияНаселение, млн. чел. Азия955 Европа290 Россия130 Африка110.
Япония на пути модернизации. План: 1. Насильственное открытие Японии. 2. Начало просвещенного правления. 3. Реформы Мэйдзи. 4.Экономическое развитие Японии.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
ГОСУДАРСТВО Презентация по политологии Выполнила Мананбаева Шамзия 4 курс Дхо.
Раздел 2. Разрушение аграрного общества в Европе.
Япония в XIX начале ХХ века.
Демократия от греческого «народовластие» или «правление народа»
Транксрипт:

Подготовил : Даудов Карим 1 курс 5 группа

Гражданская война и революция Мэйдзи. Буржуазные реформы. Конституция 1889 г. Особенности политической жизни.

Сегун – крупный феодал, полководец – правитель из династии Токугава Эта династия находилась при власти с 1603 по 1867 гг. Сегунат – форма управления страной крупными феодалами, при которой император был лишен реальной власти в государстве.

Вооруженный самурай в доспехах. Фото 1860 года.

Власть сегунов ликвидировал император Муцухито.

Каждый император, занимая престол, провозглашал девиз своего правления. Император Муцухито провозгласил девиз «Мейдзи» - «просвещенное правление».

* Гражданская война * По возвращении сёгуном Токугава Ёсинобу государственной власти Императору, в Японии было сформировано новое правительство. 3 января 1868 оно провозгласило указ о реставрации прямого Императорского правления. Согласно этому документу сёгунат Токугава ликвидировался, а управление государством переходило в руки Императора и его правительства. На совещаниях этого правительства было принято решение лишить экс-сёгуна всех рангов, титулов и большей части землевладений. Против этого решения выступили сторонники ликвидированного сегуната. Япония оказалась расколотой на два лагеря и вступила в гражданскую войну. По японской традиции 1868 год именовался «годом земляного дракона» по этой причине разразившаяся гражданская война и была названа войной Босин буквально «Война года земляного Дракона».

Административная - ликвидация княжеств и создание префектур. Аграрная – передача земли в собственность крестьянам, введение собственности на землю. Военная – введение всеобщей воинской повинности, императорской гвардии.

Образовательная – введение всеобщего обязательного образования, открытие университета. Судебная – создание единой законодательной и судебной системы. Конституционная – принятие Конституции 1889 г.

Религиозная – прекращение преследования христиан, введение веротерпимости. Налоговая – введение единого государственного налога на землю. Финансовая – введение новой денежной единицы – иены.

Административная реформа. Условием формирования унитарной Японии была ликвидация старого федералистского устройства страны. Его единицами были автономные княжества, управляемые даймё. В ходе гражданской войны годов японское правительство конфисковало владения сёгуната, которые разделило на префектуры. Однако территории княжеств-ханов остались вне его прямого контроля. 20 января 1869 года даймё четырёх проправительственных ханов: Сацума, Тёсю, Тоса и Хидзэн подали обращение, где говорилось, что всё в Японии принадлежит Императору.

* Земельно-налоговая реформа. Главнейшей задачей Императорского правительства в построении модернизированной Японии было создание надежной финансовой системы. Основным источником пополнения государственной казны был земельный налог в виде натурального оброка, который веками платили японские крестьяне своим господам. После того как были ликвидированы княжества, правительство взяло на себя их долговые права и обязательства, поэтому пополнять бюджет деньгами было чрезвычайно сложно. Поэтому власти взялись провести земельную и налоговую реформы, с целью стабилизировать японские финансы.

* Военная реформа. Одной из главных задач Императорского правительства было создание новейшей боеспособной армии. После ликвидации ханов их войска, состоявшие из самураев, были переподчинены военному министерству. 10 января 1873, по инициативе Омуры Масудзиро и Ямагаты Аритомо, правительство ввело в стране всеобщую воинскую повинность. Отныне все мужчины, достигшие 20-летнего возраста, были обязаны проходить службу в армии независимо от своего социального происхождения. От армейской службы освобождались главы семей и их наследники, чиновники, студенты, а также лица, которые уплатили откуп в 270 иен. Новейшая Императорская армия стала формироваться преимущественно из крестьян.

* Образование. В области образования правительство провело ряд кардинальных реформ. В 1871 году было создано Министерство культуры, центральное учреждение, отвечавшее за образовательную политику. В 1872 году оно издало постановление о системе государственного образования по французскому образцу. Согласно этой системе Япония была разделена на 8 университетских округов. Каждый округ мог иметь 1 университет и 32 средние школы. Каждая средняя школа образовывала отдельный район средней школы, в котором должно было работать 210 начальных школ.

* Правительственная реформа. Одновременно с административной реформой шли преобразования в структуре правительства. За основу новой исполнительной вертикали была взята структура японского правительства VIII века. С 15 августа 1869 правительство делилось на три палаты: главную, левую и правую. Главная палата выполняла функции кабинета министров. В ее состав входили большой государственный министр, левый и правый министры, и советники. Левая палата была законодательным органом власти и совещательным органом при главной палате. В состав правой палаты входили восемь министерств, которые руководствовались министрами и их заместителями.

* Развитие промышленности и строительства. Перевод страны на индустриальный вектор развития привел к промышленному росту и появлению в стране новых технологий. В 1872 году под управлением европейских инженеров была открыта первая железная дорога, соединившая Токио с Иокогамой. Паровозы доставили из Европы, а здание вокзала было спроектировано в США. Первым пассажиром стал сам император. Тогда же для передвижения по улицам, на основе английского образца, было принято левостороннее движение

Япония: - конституционная монархия; - власть императора практически неограниченна; - император – священная и неприкосновенная личность; - исполнительная власть – в руках императора

- император назначает правительство; - император созывает и распускает парламент; - парламент состоит из двух палат; - депутаты палаты пэров назначаются императором; - палата представителей избирается.

- при императоре формировался Государственный совет из 15 человек; - провозглашались демократические свободы. Особенности избирательного права: - избирательное право предоставлялось мужчинам старше 25 лет, которые могли заплатить налог 10 иен в год.

70 – е годы – начало формирования внутреннего рынка; 80 – е годы – промышленная революция; 90 – е годы – промышленный подъем; - формирование промышленности за счет государства; - продажа промышленных предприятий частным лицам; - возникновение монополистических объединений – дзайбацу; - формирование банковского капитала; - бурный рост железнодорожного транспорта; - перенос общественных отношений на производственные.

– 1894 гг. – оккупация Кореи; – 1895 гг. – война с Китаем; - вывоз капитала на захваченные территории.