Материал подготовила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа » Русский язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку развития речи РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС УМК «Школа Рпоссии»
Advertisements

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обе- щала отплатить добром. Лев засмеял- ся и отпустил мышку.
Урок русского языка, 3 класс УМК Планета знаний Автор: Тарасова Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г Лысково.
Правописание гласных Е-И в падежных окончаниях существительных на –ий, -ия, ие.
Презентацию выполнила учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 БУХВАЛОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА 2012 год.
Урок русского языка в 5 «Б» классе Подарок Маш -? и е.
Пути совершенствования навыков беглого и осознанного чтения младших школьников Учитель МАОУ «СОШ 25» г. Перми Черепанова Л. В.
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
Русакова Наталья Васильевна МОУ "Красноключинская СОШ" Привет, ребята! Думаю, вы меня узнали... Да, меня зовут НЕЗНАЙКА. Я вместе в вами перешел в пятый.
Учебные материалы к урокам русского языка в 6 классе по теме: « Правописание суффиксов имен существительных» С оставитель: Чернова Л.Н., учитель русского.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
сплошной Т ЕКСТ ТЕКСТ С КАРТИН - КА М И НАЙДИ МЕНЯ ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ ТЕКСТ ВЕРТУШКА СОБЕРИ ТЕКСТ ТЕКСТ С НАЛО - ЖЕНИЕМ ЧТЕНИЕ С РЕШЁТКОЙ ЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН-
Тест по русскому языку: «Гласные в падежных окончаниях имён существительных» (5 класс) Подготовила Дорофиенко Любовь Васильевна, учитель русского языка.
Презентация к уроку Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное» Учитель русского языка и литературы МКОУ «Джаванкентская СОШ» с.Джаванкент.
Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л. В. Щерба.
Автор Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской области Тренажёр по теме «Правописание.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Буквы ч и щ в суффиксах -чик (-щик) Подготовила Терелова С.А.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Разносклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Транксрипт:

Материал подготовила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа » Русский язык 5 класс

Писать безграмотно – значить посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л.В.Щерба

Объясните, в чём нелепость данных предложений. Как можно исправить предложения? Как можно исправить предложения? 1. На полке лежит только что купленный Роман. 2. Во дворе стоял отремонтированный и покрашенный москвич. 3. У порога двери разлёгся лохматый шарик. 4. Мне понравились дети подземелья Короленко.

Падежные окончания существительных В каком ряду во всех словах пишется Е ? 1. К батаре.., в уль.., с ветк.., на брошк.., о санатори… 2. В планетари.., в ине.., в волнень.., к тёщ.., у бан…, на сирен… 3. В волнени.., к галере.., у Натали.., к упряж.., на ожерель.., на кляч… 4. В низовь.. Волги, к Наталь.., к деревн…, на обочин…, по тропинк… 1

Проверь падежные окончания существительных 1. К батарее, в улье, с ветки, на брошке, о санатории. 2. В планетарии, в инее, в волненье, к тёще, у бани, на сирени. 3. В волнении, к галерее, у Наталии, к упряжи, на ожерелье, на кляче. 4. В низовье Волги, к Наталье, к деревне, на обочине, по тропинке.

Падежные окончания существительных 1) Лакома овца к сол(…), а коза к вол(..). 2) Цыплят по осен(..) считают. 3) Проверяй друга в опасност(..). 4) Азбука – к мудрост(..) ступенька. 5) Птица рада весн(..), а дитя матер(..). 2

Падежные окончания существительных Работать на завод(..), лежать в больниц(..), учиться в институт(..), ждать на почт(..), на широкой площад(..), на нашей улиц(..), возвратиться из библиотек(..), жить в Новгород(..), навещать родственников в Томск(..), в узком переулк(..), выехать из деревн(..), просить у подруг(..). 3

Падежные окончания существительных 1) В дом(..) у дедушк(..), 2) в тетрад(..) по математик(..), 3) в тетрад(..) по биологи(..), 4) были в зоопарк(..), в музе(..), 5) на лекци(..) по истори(..), 6) по дорог(..) к деревн(..), 7) находиться в здани(..), 8) побывать в Ази(..), во Франци(..). В каких вариантах вы вставили только букву? В каких вариантах вы вставили только букву И? 4

Ь знак после шипящих в конце имен существительных и глаголов. Серая мы(ш, шь), способная молодё(ж, жь), испе(ч, чь) пирог, из-за ту(ч, чь), утренняя ти(ш,шь), острый ме(ч, чь), соберё(ш, шь) урожай, перочинный но(ж, жь), много учили(щ, щь), отли(ч, чь)но поё(ш, шь), чёрная ту(ш, шь), постройка да(ч, чь), колосистая ро(ж,жь), пое(ш, шь)те нашего угощения.

Проверь себя! Эзоп. «Лев и мышь». Проверь себя! Эзоп. «Лев и мышь». (Диктант) Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её, она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что Мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали Льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, что я могу тебе добро сделать, а теперь видишь – бывает и от Мыши добро».

Согласные буквы в суффиксах -чик, -щик. - чик - После других согласных - щик - ль курильщик крановщик карманщик фонарщик временщик развоЗчик перебеЖчик горнодобыТчик развеДчик переноСчик нщрщ ж Д т З С

Груз..ик, фонар..ик, навод..ик, смаз..ик, Набор..ик, пулемет..ик, зелен..ик, объезд..ик донос..ик, зенит..ик, извоз..ик, развед..ик В каком кубе спрятаны все существительные с суффиксом - чик - ?

Буквы И-Е в суффиксах существительных -ик, - ек -ек -ик или Что увидели дети в зоосаде?

Буква О-Е после шипящих в суффиксах существительных

Перепишите, вставив пропущенные буквы 1) Холщ(..)вый мешок 2) Грош(..)вые расчёты 3) Камыш(..)вые заросли 4) Песц(..)вый воротник 5) Оранж(..)вый цветок 6) Нож(..)вое ранение 7) Ситц(..)вое платье 1)- О 2)- О 3)- О 4)- О 5)- Е 6)- Е 7)- Е 1)- О 2)- О 3)- О 4)- О 5)- Е 6)- Е 7)- Е Проверь!

Объясни орфограммы и пунктограммы Разбор 7

Буква О – Ё в корне слова 1) Белка на зиму создаёт кл(..)довые с(ъ, ь)ес(..)ных пр(..)пасов. В разных местах она пряч(..)т ж(..)луди шишки орехи сем(..)на. е 2) От длительного пребывания на солнце можно получить ож(..)г кожи. 3) Голос говорившего постепенно переш(..)л на ш(…)пот.

Буква О-Ё в корне после шипящих Щ(..)лкнул выключатель, заж(..)гся свет, и окно стало ч(..)рным. Исчезли оч(..)ртания деревьев, слышался только шум идущих по ш(..)ссе машин. Но скоро и он стихнет. Опустится ноч(?) с её осторожными ш(..)рохами и ш(..)потом.