25.03.2014 Вопросы для повторения Илимское воеводство; Иркутское воеводство; Значение присоединения Приангарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь.. Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - женский.
Advertisements

Карта Сибири. . В Сибири жило немало племен, но численность населения была невысокой. Там были суровые климатические условия и поэтому мешали освоению.
1 Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке «Встреча солнца»
Презентацию подготовила: учитель литературы Ложникова Е. Ф. МОУ «Седановская СОШ» ИРКУТСКАЯ ЛЕТОПИСЬ Флаг Герб.
КУЛЬТУРА ЗАУРАЛЬЯ В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА. Народные зодчие Крестьяне и ремесленники пришли в наш край из многих городов и сел Русского государства. Трудовой.
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Архитектура во второй половине 13 – середине 15 века. Подготовила ученица 6 класса ученица 6 класса Галузина.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Школа для старшеклассников» Туризм в России: каталог святынь.
Меню План урока 1.Управление новыми территориями. 2.Православная церковь в Поволжье. 3.Татары на русской службе. 4.Колонизация края русскими. 5.Казань.
Изменение архитектуры сибирских городов.. В 18 веке культурное пространство региона продолжает интенсивно прирастать и приобретать свою специфику. Это.
Исследовательская работа «Становление православия в Тамбовском крае в XVII-XVIIIв.в. История создания Трегуляевского Иоанно-предтеченского монастыря» Автор.
Соборы и храмы Руси.. Собор. 1)Собрание светских и духовных чинов для совета и решения важнейших дел в России вв.)2)Главный храм города или монастыря,
Сделала презентацию Воронова Александра 2 А класс.
Храмы Якутска Ученик 3 «б» класса СОШ 9 им. М.И. Кершенгольца Пидан Никита.
Задонск Город - монастырь или Русский Иерусалим. Русский Иерусалим Задонск – крупный центр духовной культуры, стяжавший славу «Русского Иерусалима», город.
Тестовые задания для группы 2. Задание 1 Какая дата связана с образованием Второго ополчения и освобождением Москвы в годы Смуты? 1) 1589 г. 2) 1612 г.
Чертовская Ольга Алексеевна Учитель географии и православной культуры МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка Белгородской области.
Урок по истории Московской области.. Собор Реформа Раскольники Патриарх.
Культура и быт Руси в XV-XVI веках Презентацию подготовил Бережных Валентин.
Социально-экономическое развитие Иркутской области в XVIIIв. Кокорина Анастасия, 10 Б.
РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVI ВЕКА Расцвет русского зодчества Презентация ученика 7 В класса Курдюкова Артема.
Транксрипт:

Вопросы для повторения Илимское воеводство; Иркутское воеводство; Значение присоединения Приангарья.

Домашнее задание Тест презентации читать; «История земли Иркутской» §8-9; Сообщения о церквях и монастырях Приангарья.

Первые христианские церкви и монастыри. Народные волнения XVII века Урок 5. История земли Иркутской

Первые христианские церкви и монастыри Первыми церковными постройками на Иркутской земле были церкви в острогах Братский (1631) Илимский (1645) Верхоленский (1646) К началу XVIII в. церкви появились в Балаганском и Вельском острогах Кудинской и Оекской слободах в Усолье и Урике и других селениях В Иркутске было уже 9 церквей Первая церковь в Иркутском остроге - Спаса Нерукотворного образа (Спасская церковь)

В 1672 году казаки с боярским сыном Иваном Максимовым во главе и посадские люди выстроили первый деревянный храм «во имя Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа» в центре деревянной крепости В 1706 году в южной стене острога, усердием воеводы А.С. Синявина с участием граждан города, заложили каменную Спасскую церковь Спасская церковь Строителем ее был московский каменщик Моисей Иванович Долгих г. к церкви была пристроена крупная ярусная колокольня

В 1960 году Спасская церковь была принята на учет как памятник архитектуры и истории. Началась подготовка к ее реставрации. В 1965 году московский архитектор Оранская Г.Г. подготовила проект реставрации, и через три года начались реставрационные работы. Реставрация завершилась в 1980 году. В 1931 году Спасская церковь была закрыта для богослужения и приспособлена под сапожную мастерскую. С неё сорвали кресты, прорубили окна, были посечены фрески. К 1960 г. храм пришел в полный упадок и запустение

Первые христианские церкви и монастыри Вместе с церквями строились и монастыри Монастырь в Киренске учредил в 1663 г. старец иеромонах Гермоген. До 1678 г. именовался он Усть-Киренской пустынью. Впоследствии монастырь получил имя Свято-Троицкого. Заложив крепкое монастырское хозяйство, он стал опорой просвещения и духовного роста для всех ленских земель. Большую помощь и поддержку монастырю оказал Е. Хабаров, пожертвовав ему свои земли и средства Троицкая церковь Свято-Троицкого монастыря

Первые христианские церкви и монастыри Центрами возведенных острогов становились церкви В 1669 г. монахи, которые помогали строить Иркутский острог, вместе с отцом Герасимом приступили к возведению деревянной церкви Вознесения Господня на левом берегу Ангары в пяти верстах от острога Очень скоро вокруг нее стали возводиться первые домики мужской обители, получившие по имени церкви название Вознесенского монастыря, построенного в 1672 г. В 1679 г. церковь и монастырь сгорели. В 1682 г. Вознесенская церковь была вновь отстроена

Первые христианские церкви и монастыри Иркутский Вознесенский монастырь был самым богатым. К нему были приписаны многие деревни по Ангаре, Иркуту, Китою и Белой Монастырь имел рыбные промыслы на Байкале Он снабжал Иркутск строительным материалом: известью, кирпичом В 1747 г. монастырь приобрел соляной промысел на Ангаре, значительно его расширил, превратив в соляной завод. Позднее вокруг завода образовалось село Усолье - центр солеварения в Сибири

Первые христианские церкви и монастыри Успенская церковь Вознесенского монастыря К 1755 г. у монастыря было 52 двора и 464 лица мужского пола. Монастырь оказывал пришлым в Сибирь людям материальную помощь для первоначального обзаведения В 1725 г. в Вознесенском монастыр е была открыта школа «мунгальского языка» (монгольского), которая готовила переводчиков Это была первая школа в Восточной Сибири

К началу 1933 года все церковные здания Вознесенского монастыря за исключением Успенской церкви были снесены

Первые христианские церкви и монастыри В 1693 г. в Иркутске, при впадении реки Ушаковки в Ангару, был построен Знаменский женский монастырь

Первые христианские церкви и монастыри На территории монастыря расположен некрополь. Здесь похоронены Григорий Шелихов, княгиня Трубецкая и дети Трубецких: София, Владимир и Никита В 1762 году было отстроено каменное здание монастыря 2 ноября 2004 года на месте расстрела Александра Колчака возле Знаменского монастыря был установлен первый в стране памятник адмиралу и Верховному правителю России. Событие было приурочено к 130-летию со дня рождения Александра Васильевича

Первые христианские церкви и монастыри С 1991 года в Знаменской церкви вновь покоятся мощи святителя Иннокентия Кульчицкого, а 27 августа 1994 года в монастыре был возрождён обряд пострига монахинь

Первые христианские церкви и монастыри Строительство церквей, соборов, монастырей способствовало утверждению христианства в Прибайкалье среди не только пришлого, но и коренного населения В 1727 г. была создана Иркутская епархия, вторая в Сибири после Тобольской. Ее возглавил Иннокентий Кульчицкий, питомец Киевской духовной академии Он приложил огромные усилия для наведения порядка среди духовных лиц, особенно настойчиво вел борьбу с пьянством, сквернословием, драками, которые иногда случались в монастырях

Первые христианские церкви и монастыри Но главной его заботой была молодежь. Под угрозой наказания он предписывал духовенству отдавать детей в школу В 1728 г. им была открыта при Вознесенском монастыре Иркутска Славяно-русская школа, в которой изучали русский, церковно- славянский и латинский языки. Он содержал эту школу на собственные средства Умер епископ Иннокентий в ноябре 1731 г. Похоронили его под алтарем Тихвинской церкви

Первые христианские церкви и монастыри Благотворное влияние на развитие края оказала русская культура. Стали составляться чертежи и описания поселений и острогов Стали составляться чертежи и описания поселений и острогов. Все материалы отсылались в Москву, где над ними работал известный в то время картограф Семен Ульянович Ремезов. В годах в Тобольске он составил «Чертежную книгу Сибири» Памятник С. Ремезову ( ) у стен Тобольского Кремля (1993 г.) Скульптор О. Комов

Первые христианские церкви и монастыри Прибайкалью там были отведены два чертежа: «Чертеж земель Иркутского града» и «Чертеж земель Илимского града» В чертежах представлены названия селений и рек, от которых в более позднее время произошло название многих современных городов, поселков и деревень «Чертежная книга» Семена Ремезова

Первые христианские церкви и монастыри Землепроходцы привозили и первые книги. Интересно отметить, что в наши дни в одной из деревень на Лене был найден «Апостол», напечатанный Иваном Федоровым «Апостол» Ивана Федорова, 1564 г. Это был 47-й сохранившийся экземпляр В ходе освоения природных богатств наш край по составу населения, развитию материальной и духовной культуры становился неотъемлемой частью Российского государства

Народные волнения 17 века Наш край, как и вся Сибирь, был разделен на воеводства Воеводы имели в своем подчинении отряды казаков, через приказчиков они вели хозяйственные дела: наделяли крестьян землей, собирали ясак, чинили суд и расправу. Злоупотребление воевод, усиление ясачного гнета, излишние поборы поднимали бурят и эвенков на выступления. Они осаждали остроги, изгоняли сборщиков ясака, убивали царских приказчиков Подобный случай произошел в 1644 г., когда буряты осадили Верхоленский острог. Только благодаря помощи, присланной из других острогов, осада была снята

Народные волнения 17 века В мае 1696 г. селенгинские казаки (200 человек) с ружьями, развернутыми знаменами с барабанным боем подступили к Иркутскому острогу и потребовали от воеводы А. Савелова выдать им задержанное жалованье. Во главе казаков стали Семен Краснояр, Антон Березовский, Моисей Борисов. Осада продолжалась семь суток. За злоупотребление властью воевода был смещен с занимаемого им поста Более года городом и уездом управлял избранный «мирским советом» служилый человек Иван Перфильев. Затем его сменил воевода Юрий Шишкин

Народные волнения 17 века Одновременно в Братском остроге против приказчика Христофора Кафтырева выступили посадские казаки, пашенные крестьяне и уплачивающие ясак буряты и эвенки Об этом событии написана замечательная повесть для детей иркутского писателя Г. Кунгурова «Артамошка Лузин» Приказчик брал взятки, насильственно отнимал у населения хлеб, заставлял бесплатно молоть для него зерно, косить сено, рубить лес в страдную пору, когда крестьянам надо было работать на своих полях Зимой крестьяне, съехавшиеся в Братский острог на мирской совет, отстранили его от власти. Восставшие составили челобитную, указали все обиды, нанесенные им, и отправили ее с гонцом в Енисейский острог. Кафтырев был лишен должности приказчика

Народные волнения 17 века Основной причиной выступления Илимских казаков в 1696 г. был неурожай. Крестьяне голодали, а у воеводы были полные амбары. Под бой барабанов казаки собрались на сходку, отстранили от власти Богдана Челищева, забрали воеводский хлеб и поделили его между собой. В 1692 г. возмущенные произволом приказчика Павла Халецкого пашенные крестьяне Бирюльской слободы во главе со Степаном Синьковым и Василием Седовым окружили двор приказчика. После десятидневной осады восставшие ворвались к нему в дом, разграбили и растащили имущество, уничтожили найденные «кабалы», то есть записи о долге. Народные и казацкие выступления конца XVII в. были направлены против «лихих воевод и приказчиков». Эти выступления не были направлены против царя и существовавшего строя