П ОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ОСЛОЖНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ. О БОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Иваныч Лапкин, молодой человек приятной наружности, и Анна Семеновна Замблицкая, молодая девушка со вздернутым носиком, спустились вниз по крутому.
Advertisements

Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Азбуку дорожную знать каждому положено! Выполнила: Учитель МОУ «СОШ 7» Путинцева Л.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 41 Привокзального района г.Тулы представляют и Полянцева Галина Александровна.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.
Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным»
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Посвящение в пешеходы Кто в большой-большой мороз Никогда не прячет нос? Кто ответит бёз запинки, Как вам улицу найти? Как дорогу перейти? На вопрос.
Человек и природа в отечественной и мировой литературе Щербакова Е. В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 2 г. Реж.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку "Однородные члены предложения" (5 класс)
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Учебно- исследовательский проект Изобразительное искусство Калкаманова Сабина- 4д Подводный мир глазами детей.
Везде и всегда соблюдай осторожность! Авторы презентации классные руководители 6 классов: Колобова Н.М., Никитина И.Г и родители.
АКЦИЯ «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ» Родительское собрание «ПРЕДУПРЕДИТЬ - ЗНАЧИТ СПАСТИ»
Белоцерковская Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ 21 города Ставрополя.
Попав в большой и шумный город, Я потерялся, я пропал... Не зная знаков светофора, Чуть в ДТП я не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на.
Сложноподчинённые предложения с одним придаточным Сложноподчинённые предложения с одним придаточным.
Транксрипт:

П ОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ОСЛОЖНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ. О БОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Васильчуковская СОШ»

Ц ЕЛИ : 1. Создать условия для повторения темы «Обособление приложений». 2. Помочь сформировать навык решения теста на ГИА. 3. Проверить уровень сформированности ЗУНов.

1. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. В прекрасной пьесе Шварца «Снежная королева» тайный советник, (1) мрачный господин, (2) спрашивает сказочника, (3) есть ли в доме дети. А когда узнаёт, (4) что есть, (5) содрогается, (6) потому что при звуках детского голоса лёд самой чёрной души начинает таять. Точно так же дом, (7) в котором есть книги, (8) отличается от тех, (9) где их нет.

2. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. Человечество не должно потерять и разрушить мировую гармонию. Без неё оно, (1) человечество, (2) быстренько пойдёт ко дну, (3) как корабль без руля, (4) потому что стремление к разрушению жило в человеке всегда, (5) но особенно агрессивные и катастрофические размеры приняло это разрушение на исходе двадцатого века.

3. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. В доме Пушкина всё говорит нам о его жизни, (1) думах, (2) чаяниях. Когда люди уходят, (3) остаются вещи. Безмолвные свидетели радостей и горестей своих бывших хозяев, (4) они продолжают жить особой, (5) таинственной жизнью. Нет неодушевлённых вещей, (6) есть неодушевлённые люди. У всего сущего есть «душа и чувство», (7) это надо понимать, (8) чувствовать и ценить.

4. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. Был прекрасный летний вечер, (1) когда наш самолёт после многочасового перелёта совершил посадку в сиднейском аэропорту. Нас, (2) иностранных туристов, (3) встречала группа австралийцев. Они приветливо здоровались с нами, (4) похлопывая по плечу, (5) несли наши сумки. Перед нами открыли дверцы новенького красного автобуса. «В отель!» – зачем-то громко сказал огромного роста мужчина, (6) и глаза его загадочно блеснули. Машина, (7) рванувшись, (8) помчалась к Сиднею.

5. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. Иван Иванович Лапкин, (1) молодой человек приятной наружности, (2) и Анна Семёновна Замблицкая, (3) молодая девушка со вздёрнутым носом, (4) спустилась вниз по крутому берегу и уселись на скамеечке. Скамеечка стояла у самой воды, (5) между густыми кустами молодого ивняка. Чудесное место! Сели вы тут, (6) и вы скрыты от целого мира – видят вас одни только рыбы да пауки- плавуны, (7) молнией бегающие по воде. Молодые люди были вооружены удочками, (8) сачками,(9) банками с червями и прочими рыболовными принадлежностями. (А.П.Чехов)

6. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. Мы скоро открыли способ, (1) как снимать трясогузок на близком расстоянии: если она сидит на стороне штабеля и надо её к себе подозвать, (2) для этого надо показаться издали и тут же спрятаться. Тогда трясогузка, (3) очень заинтересованная, (4) побежит по краешку штабеля и с уголка заглянет на тебя, (5) и ты увидишь её на том самом поленце, (6) где заранее навёл аппарат. Это бывает очень похоже на детскую игру, (7) а тут я, (8) старый человек, (9) играю с птичкой. (М. Пришвин)

7. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. После случая на пристани Тихонов обнаружил в себе новые свойства. Он начал замечать вещи, (1) мимо которых раньше проходил равнодушно. Мир казался наполненным удивительными красками, (2) светом, (3) звуками. Он, (4) художник, (5) никогда раньше не видел такого разнообразия красок. Они были всюду, (6) но больше всего их переливалось в морской воде. Мир стал значителен во всём. Тихонов ощущал жизнь во всём многообразии её проявлений, (7) как нечто единое, (8) мощное, (9) созданное для счастья. (К. Паустовский)

8. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. Он долго стоял на набережной, (1) но смотрел не на Неву, (2) а поверх неё, (3) на тонущие в световой дымке строгие здания, (4) на свет зари и на самое прекрасное, (5) что украшало каждую ночь, – прозрачную, (6) как капля воды, (7) звезду, (8) горевшую над грудами тёмной зелени. Он всегда испытывал необъяснимую грусть, (9) когда становился свидетелем чего-либо простого и прекрасного. Прозаик по самой своей сути, (10) Леонтьев считал поэзию волшебством. Поэтам он завидовал и не уставал восхищаться их способностью всегда по-новому, (11) неожиданно и резко, (12) передавать давно знакомые ощущения. (К. Паустовский)

9. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. Сегодня он не ездил ни в Государственный совет, (1) ни во дворец к государю. После обеда были у него посетители; последний посетитель, (2) незаметный чиновник секретной экспедиции, (3) передал ему молча пакет и удалился. Немец-секретарь, (4) бесшумно заглядывая в дверь, (5) видел громадную сутулую спину министра. Он писал, (6) неподвижно сидя, (7) и по спине секретарь знал – к кому: к государю. Без остановок и промедления, (8) как машина, (9) исписывал он ровным круглым почерком лист за листом. (Ю. Тынянов)

10. В ЫПИШИТЕ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЯ. Они стояли у окна, (1) и император, (2) прислонив ладонь к уху, (3) как делал, (4) когда хотел казаться внимательным, (5) слушал. Ему показалось, (6) что по аллее прошла комендантская дочка, (7) привлекательное существо. Он слушал министра и насвистывал; поглядывая мельком в окно, (8) щурился; он всегда немного преувеличивал свою близорукость. Из окон видна была перспектива старого парка, (9) очень далёкая. Комендантская дочка, (10) почти девочка, (11) больше так и не показывалась. (По Ю. Тынянову)

Н АПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ( НЕ МЕНЕЕ 50 СЛОВ ) «С ТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ », ПРИВЕДИТЕ ДВА АРГУМЕНТА, ДВА ПРИМЕРА.

О ТВЕТЫ. «З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ. О БОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ » 1. 1, , , , 2, 3, , , , ,

И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Прикуле М.Н., г. Чита. Повторение пунктуации осложнённого предложения. Готовимся к экзаменам. 9 класс. Знаки препинания. Обособление приложений// Русский язык 01, 2010, с