Милованова О.М. 1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.
Advertisements

1 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Учитель начальных классов МОУ «Бобылевская ООШ» Шамина Светлана.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: «Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнила: Родина Алёна Викторовна Норильск,
Тема: «Я – гражданин. Я - личность». Основные понятия Конвенция Права человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция.
Я – гражданин. Я – личность (конвенция прав ребенка)
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Тема: «Права человека». Права человека Права человека Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может.
Классный час Права ребенка – мои права Классный час, посвящённый правам детей. Составила: Львова Наталья Леонидовна учитель истории МКООУ «Школа – интернат.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Цель: способствовать включению учащихся в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Учащаяся : Оболонкова Александра 16 лет, Адрес: Адрес: Тульская.
Я - ребёнок! Я - человек!. "Декларация прав ребенка" принята 20 ноября 1959 г., "Конвенция о правах ребенка" принята 20 ноября 1989 г.
ПРАВА РЕБЕНКА
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Тема: « Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то,
Автор работы: Бабий К. Бабий К. Ученик 9Б класса Ученик 9Б класса Преподаватель: Милованова Т. П. МОУ СОШ г. Новоалтайск г. Новоалтайск.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
Родительское собрание Тема: «Конвенции о правах ребенка»
Тема: «Права человека». Основные понятия Основные понятия Конвенция Конвенция Права человека Права человека Всеобщая декларация прав человека Всеобщая.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Транксрипт:

Милованова О.М. 1 Права ребенка 20 ноября 2009 года – 20 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.

Милованова О.М. 2 Декларация (высказывание) – документ, который защищает наши права. (Международный документ) Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

Милованова О.М. 3 Конвенция о правах ребенка провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права детей, которыми они обладают рождения и до достижения совершеннолетия - 18 лет, если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Милованова О.М. 4 Основные положения Конвенции Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Милованова О.М. 5 Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Милованова О.М. 6 Конвенция ввела ряд новых прав для детей: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

Милованова О.М. 7 Зачем надо изучать права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права ребенка и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

Милованова О.М. 8 Необходимость знаний прав ребенка продиктовано нарушением прав ребенка, которые приобретают массовый характер. За последние пять лет они увеличились в два с половиной раза. Так, по данным Росстата, на 1 октября 2004 года, в нарушение Закона «Об Образовании», выявлено нигде не обучающихся детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.

Милованова О.М. 9 Нужно отметить, что в последние годы проблема насилия приобрела исключительную актуальность: насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет, отсюда беспризорники, дети, выброшенные из семей, многие из которых лишены средств к существованию, находятся в тисках Бедности.

Милованова О.М. 10 По данным Правительства в стране насчитывается один миллион беспризорных детей. Генпрокуратура называет цифру в 3 миллиона. Независимые эксперты считают, что в нашей стране 4-5 миллионов детей «выброшены на улицу».

Милованова О.М. 11 К детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, следует также отнести детей - инвалидов. Сегодня только по приблизительным расчетам более миллиона школьников, имеющих дефекты развития, лишены возможности получить какое-либо образование.

Милованова О.М. 12 Для меня самое главное право – это …

Милованова О.М. 13 Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.