Выявить особенности нервной регуляции человека на основе знаний о строении и функциях нервной ткани для понимания функциональных особенностей нервной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕРВНАЯ СИСТЕМА Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма Осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспособительные.
Advertisements

Презентация учителя географии и биологии ГБОУ СОШ 548 г. Санкт-Петербурга Крыловой Натальи Владимировны.
Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы.
Работу выполнила: Студентка группы д 961 у Сагъдиева Л.И.
1 вариант 1.г) 2.б) 3.в) 4.в) 5.а) 2 вариант 1.в) 2.в) 3.г) 4.а) 5.г)
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Тема: Рефлекторная регуляция Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Тема урока : «Строение и функции нервной системы».
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНАЯПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания.
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Строение и функции нервной системы. Эволюция нервной системы Разлитая - диффузная.
Нервная система. Нервная ткань Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ.
СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Учитель биологии Капитонова Т.П.
Значение, строение, функционирование нервной системы.
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Нервная система Человек в природе стал ведущим звеном, И лучшее все воплощается в нем. Как тополь вознесся он гордою славой, Умом озаренный и речью благой.
Рефлекторная регуляция Урок биологии в 8 классе. Проверь себя Если вы согласны с утверждением, отвечаете «да», если не согласны «нет» 1.Множество клеток,
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Выполнил: Кочетков Данил 7 «Г».
Нервная система. Особенности организации. Учитель биологии МБОУ «Городецкая СОШ» Кабанова Татьяна Леонидовна.
Транксрипт:

Выявить особенности нервной регуляции человека на основе знаний о строении и функциях нервной ткани для понимания функциональных особенностей нервной системы.

Классификация нервной системы Центральная нервная система Периферическая система Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы

Рефлекс – ответная реакция организма на раздражения из вне посредством нервной системы. Признаки сравненияБезусловные рефлексыУсловные рефлексы Передача по наследствуВрожденные, передаются от родителей потомкам Приобретенные организмом в течение жизни, по наследству не передаются Видовая специфичностьВидовыеИндивидуальные РаздражительОсуществляются в ответ на безусловный раздражитель Осуществляются в ответ на любое воспринимаемое организмом раздражение; формируются на базе безусловных рефлексов Значение в жизниЖизнь без них, как правило, невозможна Способствуют выживанию организма в постоянно меняющихся условиях среды Длительность существования рефлекторной дуги Имеют готовые и постоянные рефлекторные дуги Не имеют готовых и постоянных рефлекторных дуг; их дуги временны и формируются при определенных условиях Центры рефлексовОсуществляются на уровне спинного мозга, ствола мозга и подкорковых ядер, т.е. рефлекторные дуги проходят через нижние этажи ЦНС Осуществляются за счет деятельности коры головного мозга, т.е. рефлекторные дуги проходят через кору полушарий большого мозга

Вставочные Ассоциативные АНАЛИЗИРУЮТ Моторные Эфферентные Двигательные ПРОВОДЯТ КОМАНДЫ Нейроны Сенсорные Афферентные чувствительные ПРОВОДЯТ

Рефлекторная дуга - термин в 1833 г. предложил и обосновал английский физиолог и врач М.Холл Рефлекторная дуга - совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса. 1. Рецептор 2.Афферентный путь – ч увствительный или центростремительный нейрон 3.ЦНС 4. Эфферентный путь – двигательный или центробежный 5. Эффектор или рабочий орган (мышца или железа). Состав рефлекторной дуги ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ!!!!

Простая дуга Нет вставочного нейрона Сложная дуга Есть вставочный нейрон Тело ц/с нейрона вне ЦНС, тело ц/б нейрона в ЦНС

Домашнее задание Параграф 9.читать, разбираться в теории. В р/т задания по главе 3. Тетрадь приготовить для сдачи. На формате А4 выполнить практическую работу стр.43. Готовиться к зачету гл Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Мишель де Монтень