Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель технологии МБОУ «СОШ40» Пучнин Юрий Александрович Современный урок как главное условие реализации ФГОС второго поколения Современный урок как главное.
Advertisements

Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Тема районного методического объединения: «Критерии оценки современного урока в начальной школе с учётом требований ФГОС НОО.» Выступила: Мараева Ирина.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Анализ современного урока В помощь учителю
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
«Современный урок: проблемы и пути решения» « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства показатель.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Преподавание - двусторонний процесс. Обратная связь достаточно активная, и иногда существенно влияет на результативность урока как в одну, так.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»

Сделать запись урока по следующей форме: Дата проведения___________________ Класс_____________________________ Программа обучения_______________ Учитель___________________________ Тема______________________________

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительное Отрицательное

Ответить на вопросы: 1.Какова тема и цель (методическая задача) урока? 2.Соответствует ли логика построения урока его цели? (Определите цель каждого задания и логику их последовательности.) 3.Какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?

4.Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке? 5.Какова внутренняя структура урока? Как введено «новое» знание и как обеспечивалось усвоение необходимой информации? Был ли организован урок так, что учащиеся сами «открыли» знание? Как это было достигнуто?

6.На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей? Была ли организована индивидуальная работа? 7.Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем? (Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы)

8.Грамотно ли учитель использовал специальную терминологию, насколько точно ставил вопросы? Как реагировал на ответы обучающихся (внимательность, принятие, подсказки)? 9.Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности учащихся? Учтены ли требования к охране здоровья детей? Использует ли учитель здоровьесберегающие технологии?

10. Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение контролировать и корректировать ход урока с учетом «обратной» связи. 11.Какие моменты урока показались особенно удачными? Какие – не совсем удачными?

12.Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание? 13.Возникали ли трудности и как они преодолевались? 14.Сохранен ли интерес и внимание учащихся к деятельности в течение всего урока?

15.Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач на уроке? 16.Усвоено ли учащимися программное содержание? 17.Удалось ли выполнить поставленные задачи? 18.Каков итог урока? Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения урока в будущем?

Схема оценки проведенного урока

Школа___________________________ Класс____________________________ Дата проведения___________________ Предмет__________________________ Автор ученика_____________________ Тема_____________________________

1.Основные цели урока: -образовательная; -развивающая; -воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 3.Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

4.Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. Соответствие содержания урока требованиям программы.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

5. Методика проведения урока

- Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов. Создание проблемных ситуаций.

-Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: -Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори» и «вспомни»)

- Примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

-Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. -Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

-Применение диалоговых форм общения. -Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. -Осуществление обратной связи ученик-учитель. -Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

-Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. -Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

-Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6. Психологические основы урока

-Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. -Реализация развивающей функции обучения. -Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

-Формирование навыков самоконтроля и самооценки. -Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. -Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

8. Основные личностные качества учителя: -Знание предмета и общая эрудиция учителя. -Уровень педагогического и методического мастерства. -Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специфическая грамотность.

- Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. - Внешний вид, культура, мимика и жесты.

9.Работа учащихся на уроке: - уровень знания предмета; -активность, заинтересованность обучающихся материалом урока; -внимание, организованность.

10. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).

За каждый раздел ставятся баллы от 0 до 3. Подсчитывается сумма баллов (максимальная общая оценка – 99 баллов).

Определены следующие критерии оценок: более 85 баллов – отлично; от 71 до 85 баллов – хорошо; от 60 до 70 – удовлетворительно; 1.менее 60 баллов - неудовлетворительно.