Методическая работа школы за 2010-2011 учебный год МАОУ « Ёгвинская основная общеобразовательная школа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Advertisements

Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования и внедрения.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Турова Елена Николаевна Стаж работы- 13 лет МБОУ Абанская ООШ1 Образование – высшее Квалификационная категория- вторая.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Транксрипт:

Методическая работа школы за учебный год МАОУ « Ёгвинская основная общеобразовательная школа »

Задачи : Повышение уровня научно - теоретической подготовки и мастерства учителя ; Продолжение работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности ; Улучшение качества образования через применение на уроках новых педагогических технологий ; Продолжение работы по повышению педагогического мастерства.

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность ; - работа школьного методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей ; - подбор и расстановка кадров ; - повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров ; - работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно – информационная деятельность ; - работа с М / О и творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность ; - индивидуально - методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы ; - обеспечение методической работы ;

Система обобщения передового опыта. Методические требования к современному уроку. Организация научно - исследовательской работы в школе. Адаптация учащихся 1,5 классов в школе. Классификация инновационных технологий. Особенности запоминания учебного материала подростками. Развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время.

На заседаниях ШМС рассматривались следующие вопросы: 1. - Итоги методической работы за учебный год. - Планирование методической работы на новый учебный год. - Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в 2009/10 учебном году. 2.Собеседование с учителями по тематическому планированию. - Утверждение плана проведения предметных недель. - Участие в контроле за ЗУН учащихся в соответствии с планом ВШК. - Утверждение тем самообразования учителей школы Разработка графика посещения уроков учителей с целью выявления положительного опыта работы по мотивации учебной деятельности учащихся. - Подготовка предметных недель Подготовка предметных недель и предметных школьных олимпиад - Подготовка учителей к аттестации на первую и вторую категории.

5. - Творческие отчёты учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации. - Составление предварительного списка учителей, направляемых на курсы и списка учителей, которые в 2010/2011 учебном году планируют повышение категорийности Организация итогового повторения в соответствии с планом ВШК. - Проведение итогового контроля. - Анализ ВШК за год. - Утверждение экзаменационных материалов Подготовка анализа за 2009/10 учебный год; - Анализ деятельности всех М/О школы; - Составление и обсуждение плана работы на учебный год.

Методические объединения В нашей школе 3 ШМО: ШМО классных руководителей, ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла, ШМО учителей начальных классов Методическое объединение начальных классов продолжило работу по теме Использование современных педагогических технологий как одно из средств формирования способов мыслительной деятельности младших школьников Методическое объединение учителей естественно – научного и гуманитарного цикла работало над проблемой «Активизация познавательного интереса школьников через ИКТ технологии»

п/п ПредметКлассВсего уч-ся Выполни ли работу Получили % кач- ва знан. % обуче нност Сред. балл Учитель Русс.язык I ,5 3,9 4,4 Томилина О.Ю. Математика Родной язык 2Русс.язык II ,3 4,0 4,4 Томилина Т.И. Математика Родной язык Русс.язык III ,8 3,9 Голева Е.Н. Математика Анализ контрольных работ за учебный год (начальное звено) Итого:

Клас с Кол-во уч- ся Выше N НормаНиже N Понима ют прочита нное Результаты техники чтения.

Анализ контрольных работ за учебный год (среднее звено) п/п ПредметКлассВсего уч-ся Выполни ли работу Получили % кач- ва знан. % обуч енно ст Сред. балл Учитель Алгебра ,9Четин И.Д. 2Алгебра ,9 Четин И.Д. 3История ,4 Дорош Е. В. 4Русский язык ,2 Голева Л. Г. 5Биология ,3 Климов а С. А. 6Химия ,4 Леснико ва Т. Н. 7Русский язык ,3 Козлова В. А.

Анализ экзаменов за учебный год п/п ПредметКлассВсего уч-ся Выполн или работу Получили % кач- ва знан. % обуч енно ст Сред. балл Учитель Математика ,9 Четин И.Д. 2Русский язык ,2 Козлова В.А. 3Биология ,5 Климов а С. А. 4Информатик а ,0 Четин И. Д. 5География ,0 Кольчур ина Г. А. 6Коми- пермяцкий язык ,9 Козлова В. А. 7Коми- пермяцкая литература ,9 Козлова В. А.

В школе ежегодно проводится «Парад наук», где каждый учитель готовит мероприятие на целую неделю с привлечением учащихся. В рамках предметных недель «Неделя начальной школы», «Неделя, посвящённая коми-пермяцкому языку», «Неделя творчества» провели различные мероприятия и занятия. Это викторины, турнир знатоков, читательский конкурс, конкурс поделок, путешествия. Интересно было путешествовать ребятам на неделе физики, учитель – Бразгина Л.Л., блестящие знания показали учащиеся 5 – 7 классов по истории во время игры «Древний Рим», учитель – Дорош Е.В., разнообразные игры и развлечения, конкурсы и истории ожидали учащихся на неделе коми – пермяцкого языка и литературы, учителя Голева Л.Г. и Козлова В.А., применяли практические навыки по оказанию первой медицинской помощи учащиеся 7 -8 классов на мероприятии «Будь первым», и на интеллектуальной игре «Птичья гостиная» учащиеся 5 -6 классов показали свои знания о птицах и растениях, учитель – Климова С.А. А также в ходе недели были выпущены предметные газеты.

В рамках МО проводился школьный тур предметных олимпиад, «Марафон знаний», победители направлены на район. Все участники МО активно участвовали во всех проводимых заседаниях, мероприятиях, некоторые со своими ребятами защищали честь школы на районе, участвуя в научно – практической конференции (Рочева Л.В., Кольчурина Г.А., Дорош Е.В.), творческих конкурсах учащихся, показывали открытые уроки для коллег района.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Рекомендации: Включить в тематику заседаний изучение вопросов предпрофильного обучения. Организовать обмен опытом и работы учителей внутри секций. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей и результатов их диагностирования.

п\пМероприятияУровеньКол-во участников Кол-во победителей Ф.И победителя Результаты участия учащихся школы 1.Олимпиада по коми-пермяцкому языку и литературе Муниципальный окружной Надымова Александра, грамота за 3 место; Рочев Евгений, грамота за 3 место 2.Олимпиады: По русскому языку По математике По физике По географии По праву По литературе По английскому языку По обществознанию По биологии По ОБЖ По химии По истории По физкультуре По информатике муниципальный Томилина Александра, грамота за 2 место Кетов Сергей, грамота за 1 место 3.Конкурс «Марафон знаний» муниципальный41Тупицын Дмитрий, грамота за 2 место Результаты участия учащихся в мероприятиях различного уровня

4.Конкурс «Знатоки истории»муниципальный1 5.Конкурс «Грамотей» муниципальный региональный Кольчурина Дарья, грамота за 1 место Голева Ирина, грамота за 3 место 6.Игра-конкурс «Лис»региональный101Тупицын Дмитрий, диплом за 1 место 7.Игра-конкурс «Русский медвежонок» международный42 8.Игра-конкурс «Енот»региональный91Тупицын Дмитрий, диплом за 1 место 9.Игра-конкурс «Чеширский кот» региональный Игра-конкурс «Тигр»региональный122Тупицын Дмитрий, грамота за 2 место; Савельев Олег, грамота за 3 место 1 1. Конкурс художественных работ и фотографий «Мой дом родной» в номинации «Зарниа Парма» муниципальный7сертификаты 1 2. Муниципальный конкурс исследовательских работ муниципальный31Рочева Ольга, грамота за 2 место 1 3. Краевой(заочный) этап Всероссийского детского конкурса научно- исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» региональный1Сертификат 1 4. Игра-конкурс «Почемучка»региональный Международная игра «Кенгуру» международный281Кольчурина Екатерина, диплом за 1 место

Результаты участия учителей школы 1.Конкурс «Учитель года »муниципальный1 2.Заочная научно-практическая конференция «Формирование и развитие этнокультурной компетентностной личности» окружной1Голева Лия Григорьевна, сертификат и публикация статьи 3.Научно-практический семинар «Изучение коми-пермяцкой филологии в образовательных учреждениях округа» окружной1Голева Лия Григорьевна, сертификат 4.Участие в комиссиях на олимпиадахмуниципальный3 5.Участие в комиссиях по составлению контрольных работ по предметам муниципальный1 6.Семинар учителей биологии на базе школы муниципальный1Открытые уроки 7.Семинар учителей начальных классов на базе школы муниципальный4Открытые уроки 8.Участие в комиссии по проверке исследовательских работ муниципальный2 9.Конкурс «Будущее России» (образовательная программа «Юный краевед» и программа школы по дополнительному образованию) региональный2Сертификаты

Кадровое обеспечение: Число учителей в школе – 15 в т. ч. с высшим образованием – 10 со средне-специальным образованием – 5 без категории(всего) - 1 со II кв. категорией (всего) – 4 с I кв. категорией (всего) – 10 В течение учебного года аттестовано: 6 на I кв. категорию – 4 на II кв. категорию – 2 Учителя по предметам: Учителя начальных классов – 4 человека Русский язык и литература (родной язык и литература) – 2 человека Математика – 1 человек География – 1 человек Биология – 1 человек Английский язык – 1 человек Физика – 1 человек Изо, черчение, технология – 1 человек Физкультура – 1 человек История, обществознание – 1 человек Химия – 1 человек

Анализ итогов работы школы показал, что задачи, поставленные в этом году, в основном выполнены. Педагогический коллектив был вовлечен в методическую систему школы. План работы над методической темой, над которой работал весь педколлектив, выполнен. Анализ качественного состава педагогов показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Учителя активнее внедряют новые технологии в обучение. Отработана система стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению. Но есть и нерешенные проблемы, а именно: Нет значительных изменений в повышении качества учебно-воспитательного процесса. Низок уровень самоконтроля у учащихся. Сохраняется инертность в педагогической деятельности некоторых учителей. Недостаточно уделяется внимание практической направленности тем самообразования.

Мы определили основные направления на новый учебный год: Организовать работу творческих микрогрупп по актуальным проблемам. Продолжить работу по изучению методической темы. Активизировать работу учителей над темами самообразованию. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы. Активней участвовать в конкурсах и мероприятиях различного уровня.