Подготовила: учитель МОУ «СОШ 2» Силаева Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая квалификационная категория уч.г. - победитель городского конкурса информационно-методических материалов педагогов в области использования.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ Теручаева Асият. 3 курс ; АО ( фил ).
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Подготовила: учитель МОУ «СОШ 2» Силаева Елена Анатольевна

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов перед начальной школой ставятся задачи: формирование общеучебных умений и навыков по использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни эффективная организация познавательной деятельности формирование речевой культуры младших школьников, развитие интереса к родному языку.

Решение коммуникативных задач(развитие речи) Расширение языковой эрудиции Активизация интереса к родному языку Развитие речевого творчества

Формы и методы Учение без принуждения Исследование и поиск Личностно-ориентированное обучение Конкурсы, викторины, олимпиады и т.д Интеграция процесса обучения. Информационно- коммуникативные технологии

Эффективность работы по активизации словарного запаса младшего школьника достигается путем применения в работе инновационных технологий, которые позволяют повысить качество получаемой школьниками учебной информации и ее использование в повседневной жизни.

обеспечить наглядность учебного процесса проводить уроки и мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ВозможностииспользованияИКТ расширить возможность самостоятельной деятельности формировать навыки исследовательской и поисковой работы разнообразить применение дидактического материала

Работа со словом Синонимы и антонимы Много-значность Прямое и переносноезначение Фразео-логизмы Словарныеслова Смешивание значения слов

Все направления работы со словом в начальных классах возможны лишь на практической основе, главным образом с опорой на текст, без теоретических сведений. В объяснении значений слов необходимо руководствоваться общей дидактической задачей повышения степени самостоятельности и познавательной активности самих учащихся. В классе всегда бывает хотя бы несколько человек, которые правильно понимают слова и обороты речи. Поэтому необходимо добиваться, чтобы сами школьники смогли объяснить смысловое значение слова и возможность применения его в речи. Это обеспечивает их умственное развитие и воспитывает самостоятельность.

Главная цель всякого лексического упражнения использование слов в собственной речи. Дети неплохо овладевают синонимами и антонимами, запоминают пословицы, поговорки, фразеологические обороты, если их систематически тренировать в этом на уроках и во внеклассных мероприятиях. Разнообразие приемов и повышение активности учащихся в объяснении значений слов важнейшая задача активизации словаря в начальных классах. Объем работы по уточнению словаря очень велик. Сюда входят разнообразные задания, связанные с усвоением значений новых слов и их употребление в речи.

Программа начальных классов не предусматривает специальной работы над фразеологическими единицами. Следовательно, встречающиеся в художественной литературе обороты должны разъясняться без анализа их типов и внутренней структуры. С целью активизации словаря младших школьников можно предложить следующие упражнения: составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом; подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста; подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту. Фразеологизмы, как правило, метафоричны, т.е. опираются на иносказание, на многозначность слова, на его способность выступать в дополнительных, «образных» значениях. Поэтому объяснения фразеологизмов следует проводить не только путем замены соответствующими синонимами, но и способом развернутого объяснения, с указанием на изобразительное значение фразеологической единицы. Обычно работа с фразеологизмом завершается составлением предложения с нею. В книгах для чтения начальной школы насчитывается около 600 фразеологических единиц в баснях, в стихотворениях, рассказах: во весь дух, выбился из сил, от зари до зари, собираться с мыслями.

Упражнения, направленные на закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов Распределите фразеологизмы на две группы. Каждую группу выделите отдельной фигурой. засучив рукава в поте лица пальцем не пошевелить сложа руки палец о палец не ударить не покладая рук

Соедините стрелочкой фразеологизмы противоположного значения За тридевять земель Повесить голову С гулькин нос Выйти из себя Хоть пруд пруди Взять себя в руки Воспрянуть духом Рукой подать

На сколько групп На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Сломя голову во всю прыть и след простыл дело в шляпе поминай как звали и дело с концом

Как вы понимаете эту фразу? (Человек, у которого трудно выведать тайну, к которому трудно найти подход.)

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Объясните значение следующих предложений: 1. Под орех разделать. (Сильно выругать, одержать над кем – либо верх в споре.) 2. На орехи достанется. (О наказании, ожидающем кого – либо.)

Синонимы это слова, обозначающие одно и то же явление действительности. Однако они называют одно и то же по-разному или выделяя в называемом предмете различные его стороны, или характеризуя этот предмет с различных точек зрения. Синонимы могут различаться: оттенками лексического значения; эмоционально-экспрессивной окраской; стилистической принадлежностью; степенью употребительности; сочетаемостью с другими словами. Система практических упражнений с синонимами складывается из следующих элементов: а) обнаружение синонимов в читаемых текстах, объяснение значений и особенно оттенков значений, различий между словами-синонимами; б) подбор синонимов, которые могут служить заменой данному, и выяснение оттенков значений, различий употребления; в) специальные упражнения с синонимами; г) активизация синонимов, т.е. использование в связной речи: д) исправление речевых ошибок (неудачное употребление слов, замена слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте.

Дается список слов, относящихся к одной части речи. В списке две синонимические группы и одно-два «конфликтных» слова. Задание : зачеркнуть эти слова, объединить слова-синонимы. глядит несется смотрит бежит глаз не сводит спит мчится

Почему в слове БЕРЁЗА пишется буква Е, а не И?

Берёза получила своё назва- ние по цвету коры. Раньше в языке существовало слово бер, что значит «светлый, яс- ный, белый», от которого и образовалось сначала берза, а впоследствии – берёза.

Активизация словаря учащихся Активизация словаря учащихся – это перевод слов из пассивного словаря в активный. Конечная роль активизации словаря учащихся в том и состоит, чтобы активизировать максимальное количество усваиваемых слов, научить использовать их правильно и уместно. «Эрудит-АС», Поэтому сейчас я разрабатываю программу кружка «Эрудит-АС», которая поможет младшему школьнику не только понимать значение каждого слова, но правильно употреблять в своей речи устаревшие и заимствованные слова, фразеологизмы, неологизмы, пословицы и крылатые выражения, позволит ребенку выражать свои мысли правильно, красиво и точно.

(вводное занятие) (Слова-синонимы) (Слова-антонимы) (Фразеологизмы) (устаревшие и заимствованные слова) (многозначные и смешанные слова) (загадки) (заключительное занятие)