«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Александровна учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Advertisements

Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Анализ современного урока В помощь учителю
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Интерактивные тесты способствуют повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию творческих и познавательных способностей учащихся.
Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕММАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Педагог сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто понимает и чувствует, как.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МОУ «ООШ 4» г. Моршанска

Актуальность Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно- воспитательного процесса в школе.

Противоречие: между высокими требованиями по математике к выпускникам и низким уровнем развития внимания, памяти, логического и абстрактного мышления.

Гипотеза Эффективность развития познавательной деятельности младших школьников обеспечивается следующими условиями: Эффективность развития познавательной деятельности младших школьников обеспечивается следующими условиями: учитываются индивидуальные и типологические условия учащихся; предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности; совместная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на осуществление системного развития познавательной деятельности в учебном процессе и внеклассной работе.

Проблемный вопрос Как влияет активизация познавательной деятельности учащихся на успешность обучения? Учебный предмет: математика Участники: учащиеся 2 «б» класса Срок реализации: 1 год

Цель проекта Создать условия для активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения на уроках математике.

Задачи: выявить и реализовать потенциальные возможности учащихся; развить познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в урочной и внеурочной работе младших школьников по математике; приобщить к поисковой и творческой деятельности.

Механизм реализации проекта уроки математики внеклассная работа участие в конкурсах, олимпиадах мониторинг образовательного процесса мониторинг образовательного процесса

Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта I этап Информационно – аналитический - изучение проблемы - проведение анкетирования II этап Практический - пробуждение интереса к математике - формирование внутреннего побуждения к учению - повышение активности, успеваемости и самостоятельности учащихся III этап Обобщающий - проведение итогового мониторинга знаний обучающихся - обобщение и анализ результатов

План работы по реализации педагогического проекта ДатаМероприятие 1.сентябрь Работа с методической литературой. Анкетирование. Входной контроль. 2.октябрь Разработка практического материала. Игра «Клуб Весёлых Математиков». 3.ноябрь Ученический мини-проект «Мир удивительных чисел». Родительское собрание «Ученье с увлеченьем». 4.декабрь Промежуточный контроль. Международный конкурс- игра «Кенгуру». 5.январь Внеклассное мероприятие «Брейн – ринг». 6.февраль Театрализованное представление «В тридевятом царстве..» 7.март Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон». 8.апрель Итоговый контроль. Анкетирование. Мониторинг. 9.май Подведение итогов работы. Анализ результатов. назад

Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Приёмы развития познавательного интереса Приёмы развития познавательного интереса самостоятельная работа самостоятельная работасамостоятельная работасамостоятельная работа опорные схемы опорные схемы проблемное обучение проблемное обучениеигра

Самостоятельная работа Самостоятельная работа назад 1. Укажи верные равенства: а) 12+4=15; в) 6+7=14; б) 17+3=20; г) 17-9=8; Ответ: ____________. 2. К числу 6 прибавить разность чисел 8и3. а) 6-8+2; в) 6+(8-3); б) (8-2)+6; г) 6+(8+3); Ответ: ____________. 3. Где правильно расставлен порядок выполнения действий? а) ; б) Выбор действия, нужного для решения задачи. На одной клумбе распустилось 7 роз, а на другой на 5 роз больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе? 1)+ 2)- 5. Вычисли: (19-11) - 2 а) 20; б) 8; в) 6;г) Сравни: 2-4+2*2-5 а) =; б) >; в)

Проблемное обучение Решить удобным способом (40+10) - 7 (60+10) – 4 Вставить числа в окошки по данному образцу 40 = = … = = … + … Решить удобным способом (40+10) - 7 (60+10) – 4 Вставить числа в окошки по данному образцу 40 = = … = = … + … Опорные схемы 13 Тир ? Кух ? 2 назад

Развитие познавательных способностей Внимание ВосприятиеВоображениеПамять Мышление

Внимание Найди 11 треугольников на раскрашенном рисунке. - Раскрась данные треугольники на нижних рисунках. назад

Мышление 1. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Два.) 2. живот – вот + д + кость = извоз – воз + мера – а + я + ем = лира – ра + трава – ва + ми = 3. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитай получившееся слово назад

Активные формы обучения: Викторины, конкурсы Групповая работа Театрализация Использование ИКТ

Театрализация Театрализация развивает познавательный интерес. Способствует позитивному отношению к учебной деятельности, получению знаний, приобщению к творчеству, развитию способностей. назад

Диагностика эффективности образовательного процесса анкетирование тестирование результаты олимпиад и конкурсов мониторинг качества знаний

Итоги анкетирования По данным анкетирования 32% учащихся считают математику полезным предметом, интересной и развивающей творчество – 27%, любимой – 35%, трудной -6% Какие задания нравится выполнять? (32% учащихся отметили задания творческого характера, решать задачи - 20%, примеры - 25%) (32% учащихся отметили задания творческого характера, решать задачи - 20%, примеры - 25%) Что вызывает трудности? (применение изученных правил на практике - 16%) В чём польза приобретённых знаний? (узнали много интересного, расширили кругозор - 54%, улучшились память, внимание, логическое мышление - 28%, повысили успеваемость -18%) (узнали много интересного, расширили кругозор - 54%, улучшились память, внимание, логическое мышление - 28%, повысили успеваемость -18%) Дальнейшие планы. (48% учащихся планируют участвовать в конкурсах по математике, успешно учиться -24%) (48% учащихся планируют участвовать в конкурсах по математике, успешно учиться -24%)

Итоги тестирования На начало учебного года с тестированием справилось 53% учащихся По итогам полугодия 62%учащихся выполнили работу верно На конец учебного года у 74% учащихся данный вид работы не вызвал затруднений

Результативность мониторинга

Результативность работы

Результативность конкурсов Городской интеллектуальный марафон «Эрудит» среди учащихся 2-х классов – I место; Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» I место и II место по школе.

Вывод: Работа по активизации познавательной деятельности, проводимая в рамках проекта повышает уровень познавательного интереса к предмету; повышает уровень познавательного интереса к предмету; расширяет кругозор детей; расширяет кругозор детей; повышает познавательную активность младших школьников; учит детей логически мыслить, рассуждать, доказывать, делать самостоятельные выводы и давать оценку; учит детей логически мыслить, рассуждать, доказывать, делать самостоятельные выводы и давать оценку; способствует развитию творческого потенциала каждого ребёнка; повышает качество знаний.

Литература: Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М., Калмыкова Е. В. Игры на уроках в начальной школе: Медот. Рекомендации. – Тамбов: ТОИПКРО, Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики// - Начальная школа, Онищук В.А Урок в современной школе. - М.: Просвещение, Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. Пособие для учителя начальных классов. – М.: ТЦ Сфера, Учим математику с увлечением./ Авт.-сост. А. В. Кочергина, Л. И. Гайдина. – М.: 5 за знания, Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. – М: Просвещение,1986. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: «Просвещение», 1979.

Приложение Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон». Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон». Игра «Клуб Весёлых Математиков». Игра «Клуб Весёлых Математиков». Презентация «Порядок выполнения действий в выражениях». Презентация «Порядок выполнения действий в выражениях».

Спасибо за внимание!